Да и хотим ли? С этими ли мыслями -- ПРИСТУПАЕМ мы к Святому Таинству Причастия? Действительно ли мы ХОТИМ -- ИСПРАВИТЬСЯ и начать жить по Божиим Заповедям?




 

Я видел в церкви, будучи молодым, гвардейского офицера, который, зайдя в церковь, растерянно посмотрел по сторонам и, помахивая хлыстиком, обратился к церковному сторожу с вопросом: "Позвольте вас спросить, где тут причащаются?" И когда я, возмущенный этим, спросил его, что же заставляет его, такого невера, причащаться, он, любезно сказал: "Мне, видите ли, нужно свидетельство о бытии у Исповеди и причастия... Нельзя... по службе... Начальство требует. Не будете ли столь любезны разъяснить мне, как это сделать?.." Так вот, во-первых, "Ради свидетельства". Тут, конечно, НЕТ таинства. Тут одно Кощунство.

 

Подобным формальным образом относились -- к Таинству Евхаристии коринфяне, и Апостол Павел написал им: "Оттого многие из вас -- Немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 30).

 

А во-вторых, люди ИСКАЗИЛИ Христианство, вложив в его учение другой смысл. Великое живое Божие дело в мире, дело -- ПЕРЕРОЖДЕНИЯ, преображения, ВОССОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, люди к сожалению -- ПОНЯЛИ и усвоили только как -- "СКУЧНУЮ Религию". Из творческих актов Божьей силы, действующей в мире, -- из святых Таинств -- СОЗДАЛИ Религиозный КУЛЬТ – Идола.

И успокоились. Сходят в церковь, свечечку поставят и снова живут -- по старому: обманывают, обижают, пьянствуют, грубы, жадны, равнодушны, непослушны Богу.

Люди ЗАБЫЛИ, что Богу нужно единственное -- поклонение "Духом и Истиною". "Духом", то есть Благоговейно ПРИЗНАВАТЬ существование Бога и быть Ему -- Благодарным и послушным. "Истиною", то есть всегда, в даже мелочах своей жизни -- говорить Истину - ПРАВДУ, поступать только -- по ПРАВДЕ и везде и всюду – РАЗОБЛАЧАТЬ ЛОЖЬ!

 

Богу не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Всё это нужно нам, чтобы сделать нас христианами – верующими людьми. Но мы привыкли падать ниц перед идолами и от Христианства усвоили себе только поклонение. Рабы страстей, разделивши всех на сильных и слабых, на богатых и бедных, на начальников и подчиненных, на господ и на прислугу, на ученых и на невежд, на судей и подсудимых и так далее и определивши свои отношения друг к другу правами и обязанностями, люди и к Богу свои отношения определили тоже -- как права и обязанности.

 

Прислуживая, подхалимски УГОДНИЧАЯ перед сильными, богатыми и власть имеющими людьми, мы и Живую веру в Бога, послушание Богу – также ЗАМЕНИЛИ -- "Угождением" Богу. Всегда в душе рабы, мы и слово "Раб Божий" – тоже поняли превратно, в ошибочном смысле и Христианскую добродетель Смирения -- ПРЕВРАТИЛИ в душевное Холопство, забыв слова Христа: "Я уже не называю вас рабами... но друзьями" (Ин. 15, 15).

 

И даже -- ИСПОЛНЯЯ Заповеди Божии и делая добрые дела, мы смотрим на всё это -- как на ВЗЯТКУ, которую даём Богу, чтобы получить тёплое местечко -- на Том Свете.

 

Потому, НЕ НУЖНО удивляться после этого тому, что не только миряне, но и сами священники и даже монахи, причащаясь, принимая Святые Таинства, нисколько -- НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ и НЕ ИСПРАВЛЯЮТСЯ, -- ОСТАЮТСЯ такими же как и были – гордыми, эгоистичными, ленивыми, лживыми, жадными. Что до бани, что после бани. Если бы Апостол Павел посмотрел на нас на мирян и подобное священство, то тоже бы назвал нас -- "Имеющими образ благочестия, силы же его -- Отвергшимися" (2 Тим. 3, 5).

 

Но не все на свете подлецы, глупцы, кощунники, торгующие Благодатью, их немного. Есть много искренних по настоящему -- верующих в Бога людей. Они благоговейно принимают и совершают таинства, не для фарисейства делают добрые дела, чистосердечно молятся. Вот они-то и получают в Таинстве Причастия – Благодать Божию – СИЛУ Божию и становятся благочестивыми людьми. Иначе бы Христианство исчезло бы давным-давно. Этим оно только и держится в наше время.

 

Для примера укажу на тот факт, что Духовное сословие, наиболее -- ЧАСТО Причащающееся, ДАЁТ наименьший процент -- Смертности детей и наибольший -- Долголетних старцев. Это сословие наиболее -- ЖИВУЧЕЕ.

 

Объяснять это обеспеченностью нельзя: есть сословия еще более обеспеченные. Больший процент людей умных, талантливых выходят из семейств нравственных, благочестивых. Но это все мало заметно и потому мало убедительно. А мало заметно вот по какой причине. Чтобы выстроить дом, для этого достаточно разве приобрести строительный материал и свалить его в кучу? Сколько ни наваливай материала - дома не будет. Нужен план, нужен архитектор, нужно знать, что, к чему, куда и как класть, нужно обязательно строгое распределение материала. Тогда получится дом.

 

А между тем, жизнь самого лучшего христианина наших дней представляет собой именно кучу добрых, разрозненных, обрывочных дел, мыслей, одиночных чувствований, отдельных случаев исполнения Таинств и обрядов. Куча иной раз бывает и очень велика. Но строительства нет, и толку от этого материала слишком мало. Вот почему сейчас у нас нет таких христиан, которых, сравнив с прочими людьми, мы могли бы ясно, ярко, неотразительно увидеть всю разницу между людьми, выросшими под воздействием Христианства и вне его.

Нет людей, на которых мы могли бы указать пальцем и сказать неверующему: "Прииди и виждь". Нет... но они могут быть, и очень много их могло бы быть, если бы всякому ищущему Бога отвечали не словом: "Веруй", а словом: "Делай"... "Что вы зовете Меня Господи, Господи, и не делаете того, что Я говорю". Эти слова обычно понимают в том смысле, что будто бы Христос требует от нас совершения добрых дел, а не пустого призывания Господа. Не совсем это верно. "Без Меня не можете делать ничего".

Для делания добра -- НУЖНЫсилы. А самые сильные волей люди честно сознаются, что нравственный Евангельский идеал для них -- Недостижим. А вот для того, чтобы сделать то, что говорит Христос о Таинстве Причащения, никаких сил – НЕ НУЖНО. Нужно только придти к Нему. "И приходящего ко Мне не изгоню вон".

Приходите -- Причащаться Святых Тайн -- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ежедневно. Приходите с Любовью и благодарностью к Богу – без лжи и кощунства. Соединяйтесь со Христом теснее, так, чтобы Тело и Кровь Его -- ВОШЛИ у вас во все ваши суставы, во утробу, в сердце, в душу; и мало-помалу у вас -- ПОЯВЯТСЯ силы ТВОРИТЬ добро. Идите дальше, и вы увидите, как легко делать то, что раньше вам казалось -- Недостижимым, неосуществимым. Продолжайте дальше и станете -- подобны Апостолам… Еще дальше - и "больше сих узрите".

 

В то время, как люди страдают и бьются в муках религиозного сомнения, какой-нибудь монах, там, где-нибудь в убогой келье какого-нибудь монастыря, не мудрствуя лукаво, живет по букве Евангелия и церковного устава, живет никем не замечаемый и часто презираемый, и вдруг через несколько лет такой жизни начинает творить необычайные дела. Проносится молва о появлении святого. Умирает. Открывают мощи. Люди разделяются на два враждебных лагеря. Одни составляют акафисты и похвалы святому, -- другие насмехаются, во всем заподозривая один обман, невежество.

 

И по прежнему люди так и НЕ ПОНИМАЮТ -- СУТЬ ХРИСТИАНСТВА. Нет людей, которые бы беспристрастно и спокойно исследовали бы это -- ВЕЛИКОЕ дело ВОЗРОЖДЕНИЯ Человечества, изучили и, не спеша со своими выводами, только излагали суть дела.

 

Если бы обратили на это внимание, то у нас уже имелся бы богатый материал для Великой науки, раскрывающий саму СУТЬ Христианства.

И тогда бы мы все дружно -- ПОШЛИ за Христом не с завязанными глазами и не со слепой верой, а с верой Разумной и сознательной, и намного быстрей бы пошло дело ВОЗРОЖДЕНИЯ, перерождения людей. Больше стало бы -- святых, больше чудотворцев, и чудо перестало бы для нас быть "Чудом", а стало бы обычным явлением, потому что каждый мог бы сам творить чудеса, как это было во времена Апостолов.

 

Тайна Евхаристии непостижима, но что это действительно Тайна, что в ней есть что-то Великое и непостижимое человеческим умом, в этом можно убедиться путем научного изучения тех изменений, которые она производит в организме человека.

 

Под воздействием этого Великого Таинства причастия в человеке -- УВЕЛИЧИВАЮТСЯ его ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ. Увеличивается и сама ЖИЗНЬ человека, человек СТАНОВИТСЯ – СИЛЬНЫМ, крепким, здоровым, мудрым. Укажу и ещё один всем известный факт, где действие Божией Благодати -- доступно наблюдению и многие видели и знают об этом.

 

Факт этот -- ОСВЯЩЕНИЕ воды. Вы служите молебен с водосвятием или совершаете крестный ход на реку. Ничего особенного, кроме обычного молитвенного настроения, вы не ощущаете, и вода тоже остается водой с тем же цветом и вкусом, а между тем результат получается поразительный.

Освященная вода ПРИОБРЕТАЕТ – особые свойства, великое значение которых мы поймем тогда, когда представим себе наши реки. Во что обратилась в них вода? Города и села спускают в них все свои отбросы и нечистоты; люди и скот, омываясь, очищают свою грязь. Вследствие этого вода в реках -- КИШИТ всевозможными микробами и бактериями.

И вот, все эти ЗАРАЗНЫЕ, гнилые начала УНИЧТОЖАЮТСЯ в воде -- МОЛИТВОЙ и святым Крестом. Освященная вода не только ОБЕЗЗАРАЖИВАЕТСЯ, но и приобретает ПРОТИВОГНИЛОСТНЫЕ и лечебные свойства, и кропя этой водой помещения, вы -- ОЗДОРАВЛИВАЕТЕ воздух, производите, так сказать, дезинфекцию. А принимая Святую воду внутрь – вы оздоравливаете и ЛЕЧИТЕ свой организм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: