Ключи к выполнению заданий.
Задание1
Произвести ремонт клиновой задвижки ДУ-70 – заменить сальниковую набивку с заполнением необходимой документации.
Время выполнения задания 30 минут
Последовательность проведения работ.
Студент должен:
1.Назвать перечень проверяемых факторов
Факторы:
- негерметичность затвора;
- крепление дисков затвора в клиновых задвижках;
- значительные усилия, необходимые при закрывании затвора.
2.Перечислить требуемые регламентные и ремонтные работы.
3. Замена сальниковой набивки.
Замену сальников задвижек производят после остановки перекачки жидкости при отсутствии избыточного давления в трубопроводе.
Снимают сальниковую крышку, вынимают уплотнительное кольцо, разбирают старую сальниковую набивку и вокруг шпинделя кольцами закладывают новое уплотнение. Для образования колец сальниковую набивку предварительно разрезают на отдельные куски так, чтобы концы их сходились встык, а не наложили друг на друга. После укладки набивки сальниковую крышку устанавливают на место и равномерно стягивают болтами, проверяя свободное проворачивание шпинделя. После начала работ по перекачке жидкости необходимо убедиться в отсутствии течи через сальниковые уплотнения.
Регламентные работы:
Виды работ | По площадке обслуживания подойти к запорной арматуре с клиновой задвижкой |
Осмотр фланцевых соединений задвижки | Проверить фланцевые соединения на отсутствие пропусков газа нефти и воды. Примечани е: Требования, предъявляемые к фланцевым соединениям: Не допускаются пропуски жидкости через фланцевые соединения. Фланцевые соединения должны иметь полный комплект крепежа. Затяжка шпилек должна быть равномерной. Диаметр шпилек должен соответствовать диаметру отверстий фланца Шпильки должны устанавливаться таким образом, чтобы после затяжки гаек резьбовая часть выступала с обеих сторон на 2-4 нитки. |
Осмотр запорной арматуры с клиновой задвижкой | Проверить герметичность соединения крышки и корпуса запорных устройств. Убедиться в отсутствии течи через сальниковые уплотнения. |
По положению шпинделя или указателей положения затвора, а также указателям направлений открыто-закрыто проверить в каком положении находится каждое из запорных устройств (открыто или закрыто). Примечани е: Проверить наличие на запорной арматуре указателей направлений ″Открыто″, ″Закрыто″. | |
Проверить работоспособность запорного механизма - вращение штурвала должно быть легким; - шток при вращении штурвала должен перемещаться в плоскости - перпендикулярной к штурвалу. Примечани е: Если шток проворачивается вместе со штурвалом – это означает, что задвижка неисправна. Для надежности работы задвижки, после ее закрытия повернуть маховик в направлении открытия на ¼ оборота. Производить осмотр и обслуживание задвижек не реже одного раза в 10 дней. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Эксплуатация задвижек в полуоткрытом положении затвора; 2. Производить вращение маховика с помощью дополнительного рычага; 3. Производить монтажные и демонтажные работы при наличии давления; 4. Наносить механические удары по корпусу задвижки; 5. Отогревать задвижку открытым огнем; Использовать задвижку с рабочим давлением меньше чем давление среды. | |
Проверить наличие смазки на штоке задвижки. Примечани е: Добавлять смазку в процессе эксплуатации через каждые 20 открытий-закрытий, но не реже чем через 6 месяцев. |
|
|
Ремонтные работы | Виды работ |
Подготовка к ремонту | Разборка, очистка, обнаружение дефектов |
По фактическому состоянию | Реставрация корпуса. Производится антикоррозийная обработка, под уплотнительные элементы протачиваются канавки, выполняется наплавка. |
По фактическому состоянию | Устранение дефектов крышки и корпуса выборкой металла. Восстановление герметичности узла. Закрепляются уплотнительные элементы в различных комбинациях, соответственно типу задвижки. Отработанные седла и шибер устраняют, устанавливают новые. |
По фактическому состоянию | Полная реставрация сальникового узла путем замены уплотнительных элементов (подшипники, сальники, манжеты, нажимное и опорное кольцо) |
По фактическому состоянию | Устанавливаются новые тарельчатые пружины, уплотнительные кольца, щитки и нагнетательный клапан. |
По фактическому состоянию | Восстанавливается или вытачивается новый штурвал. |
После капитального ремонта | Проводятся испытания (гидравлические или пневматические) и диагностика на герметичность, прочность узла. |
После текучего и капитального ремота | Изделие консервируется и окрашивается. |
Ремонтные работы:
ЖУРНАЛ
Учета технического обслуживания и ремонта оборудования
Наименование оборудования:
|
Год выпуска:
Инвентарный номер:
Дата ввода в эксплуатацию:
Место установки:
Дата и вид ремонта, технического обслуживания | Наименование и количество замененных узлов и деталей | ФИО, должность, подпись лица проводившего ремонт |