Ключи к выполнению заданий.
Задание1
Произвести ремонт клиновой задвижки ДУ-70 – заменить сальниковую набивку с заполнением необходимой документации.
Время выполнения задания 30 минут
Последовательность проведения работ.
Студент должен:
1.Назвать перечень проверяемых факторов
Факторы:
- негерметичность затвора;
- крепление дисков затвора в клиновых задвижках;
- значительные усилия, необходимые при закрывании затвора.
2.Перечислить требуемые регламентные и ремонтные работы.
3. Замена сальниковой набивки.
Замену сальников задвижек производят после остановки перекачки жидкости при отсутствии избыточного давления в трубопроводе.
Снимают сальниковую крышку, вынимают уплотнительное кольцо, разбирают старую сальниковую набивку и вокруг шпинделя кольцами закладывают новое уплотнение. Для образования колец сальниковую набивку предварительно разрезают на отдельные куски так, чтобы концы их сходились встык, а не наложили друг на друга. После укладки набивки сальниковую крышку устанавливают на место и равномерно стягивают болтами, проверяя свободное проворачивание шпинделя. После начала работ по перекачке жидкости необходимо убедиться в отсутствии течи через сальниковые уплотнения.
Регламентные работы:
Виды работ | По площадке обслуживания подойти к запорной арматуре с клиновой задвижкой |
Осмотр фланцевых соединений задвижки |
![]() ![]() |
Осмотр запорной арматуры с клиновой задвижкой | Проверить герметичность соединения крышки и корпуса запорных устройств.
![]() |
По положению шпинделя или указателей положения затвора, а также указателям направлений открыто-закрыто проверить в каком положении находится каждое из запорных устройств (открыто или закрыто).
![]() | |
![]() | |
Проверить наличие смазки на штоке задвижки. Примечани е: Добавлять смазку в процессе эксплуатации через каждые 20 открытий-закрытий, но не реже чем через 6 месяцев. |
![]() |
Ремонтные работы | Виды работ |
Подготовка к ремонту | Разборка, очистка, обнаружение дефектов |
По фактическому состоянию | Реставрация корпуса. Производится антикоррозийная обработка, под уплотнительные элементы протачиваются канавки, выполняется наплавка. |
По фактическому состоянию | Устранение дефектов крышки и корпуса выборкой металла. Восстановление герметичности узла. Закрепляются уплотнительные элементы в различных комбинациях, соответственно типу задвижки. Отработанные седла и шибер устраняют, устанавливают новые. |
По фактическому состоянию | Полная реставрация сальникового узла путем замены уплотнительных элементов (подшипники, сальники, манжеты, нажимное и опорное кольцо) |
По фактическому состоянию | Устанавливаются новые тарельчатые пружины, уплотнительные кольца, щитки и нагнетательный клапан. |
По фактическому состоянию | Восстанавливается или вытачивается новый штурвал. |
После капитального ремонта | Проводятся испытания (гидравлические или пневматические) и диагностика на герметичность, прочность узла. |
После текучего и капитального ремота | Изделие консервируется и окрашивается. |
Ремонтные работы:
ЖУРНАЛ
Учета технического обслуживания и ремонта оборудования
Наименование оборудования:
Год выпуска:
Инвентарный номер:
Дата ввода в эксплуатацию:
Место установки:
Дата и вид ремонта, технического обслуживания | Наименование и количество замененных узлов и деталей | ФИО, должность, подпись лица проводившего ремонт |