Упражнения для профилактики нарушений осанки следует включать в каждый комплекс бодрящей гимнастики.




Тема: Показ проведения упражнений на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Количество часов: 2 час

Цель:

 

1. Повторение теоретического материала по теме профилактика нарушений осанки и плоскостопия в процессе выполнения практического задания.

2. Формирование у студентов умений проводить самостоятельно оценку состояния опорно-двигательной системы:

3. Формирование у студентов умений подбирать физические упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

Т еоретический блок

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека. С морфологической точки зрения она определяется положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, состоянием верхних и нижних конечностей. С физиологической точки зрения осанка рассматривается как двигательный стереотип (то есть комплекс безусловных и условных рефлексов), который наследуется и совершенствуется в течение индивидуального развития и воспитания.

Оценка состояния опорно-двигательной системы:

· общий осмотр ребенка;

· анализ состояния осанки (нормальная, «вялая» и т.д.)

Виды осанки:

1) нормальная

2) выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)

3) сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)

4) лордотический(малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)

5) кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)

Нормальный позвоночник при осмотре сбоку имеет s образную форму.

Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная и крестцово-копчиковая выпуклость обращены назад.

 

Оцениванием осанку в трех плоскостях.

Положение при правильной осанке спереди:

- прямое положение головы, подбородок чуть-чуть приподнят;

- плечи разведены так, что грудь слегка выгнута, очертание шейно-плечевых углов симметричное;

- визуальная сосковая линия параллельна полу;

- визуальный отрезок, соединяющий точки крыльев таза, параллельна полу;

- симметричные треугольники талии;

- колени выпрямлены, срединные точки на одной линии (линия, визуально, параллельна полу).

Положение при правильной осанке сзади:

- линия, соединяющая углы лопаток; параллельна полу;

- визуальный отрезок, соединяющий точки крыльев таза, параллельна полу;

- расположение остистых отростков по срединной линии спины.

Положение при правильной осанке сзади:

- глубины шейного и поясничного изгибов близки по значению и колеблются в пределах 3–4 см

Профилактика нарушений осанки включает:

1. Сон на жёсткой постели, с невысокой плоской подушкой (спать лучше на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком»)

2. Рабочее место в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см

- высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;

- обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.

3. Разнообразное, физиологически полноценное питание (кальций, витамин d)

4. Правильный подбор обуви (каблук 1,5 см, до 2 лет обувь с фиксацией голеностопного сустава)

5. Организация и соблюдение режима дня, контроль позы во время игр и занятий чередование видов деятельности.

6. Оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на воздухе

7. Исключение ношений тяжести в одной руке, контроль равномерной нагрузки при ношении рюкзаков.

8. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки

 

Упражнения для профилактики нарушений осанки следует включать в каждый комплекс бодрящей гимнастики.

1.Упражнения, направленные на создание ощущений правильной осанки у стены без плинтуса. Например: встать плотно, прижавшись к стене выполнять поднимания рук, наклоны вниз, вперед, приседания,полуприседания,поднимание ног,.

2.Упражнения на укрепление всех мышечных групп,формирование мышечного корсет а и развитие силы. Например:комплексы ОРУ с набивными мячами, гантелями, гимнастическими палками

3. Упражнения на развитие функции равновесия.. Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях, улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки. Например: ходьба по шнуру, по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.

4. Корригирующие упражнения, направленные на профилактику различных нарушений осанки в исходном положении сидя и лёжа. Например: «Рыбка»-приподнимание туловища лежа на животе. «Кошечка»- прогнуть спину из исходного положения в упоре на четвереньках

5. Специальные упражнения и игры на закрепление навыков правильной осанки: Например: упражнения в висе на гимнастической стенке. Упражнения для профилактики сутулости» Силачи»(работа с эспандером из и.п. стоя эспандер в согнутых руках у груди

Отведение рук в стороны назад до соединения лопаток. «Ловкие ладошки», «Птичка машет крыльями», «Замочек

Практический блок

Задание

1. Внимательно прочтите текст, выпишите определение осанки.

2. В чем сущность осанки с физиологической и морфологической точки зрения.?

3. Выпишите группы упражнений на осанку

4. Подберите материал для работы с родителями по профилактике нарушений осанки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: