Самые СТРАШНЫЕ слова, которые уничтожают человечество --- это Свобода и Равенство!
Свобода -- это БОГОБОРЧЕСТВО -- система антихристианских взглядов, включающая в себя – неприятие, ОТТОРЖЕНИЕ -- БОГА и созданного им Мира как несовместимого с идеей блага и утверждающая права человека -- на переделку этого мира, т.е. Антихристианская система, заставляющая -- идти против Бога!
Равенство -- когда независимо от достигнутого Духовного уровня (бездушный, малодушный, непорядочный – Благочестивый, душевный, великодушный), УРАВНИВАЮТСЯ -- ВСЕ и тем самым ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ -- РАЗВИТИЕ и включается – деградация.
Молитвенное правило пусть будет лучше – НЕБОЛЬШОЕ, но исполняемое с большим ВНИМАНИЕМ и постоянно. Сила молитвы -- не в многословии, а в искренности -- молитвенного вздоха. Свт. Никон Оптинский.
Хочешь знать, что страшнее всего? -- Запоздалое раскаяние. Бывает, человек мог бы ИЗМЕНИТЬ к доброму -- свою жизнь и жизнь своих близких, но тянул с Покаянием, то -- не хотел, то – не мог собраться. В результате у самого жизнь ПОШЛА -- прахом и своим близким жизнь -- загубил. Монах Симеон Афонский.
Тем, кому делают добро – имеют утешение, а те, кто делает добро – имеет Спасение.
Когда заметите в себе – невольное чувство НЕПРИЯЗНИ к кому-то – ПОМОЛИТЕСЬ за этого человека и это чувство неприязни – пройдет. Свт. Амвросий Оптинский.
Береги ту, которую -- любишь, чтобы не пришлось потом жить с той – которая досталась…
ВЕРНЫЙ -- СПОСОБ НЕ ГРЕШИТЬ.
Игумен Нектарий (Морозов).
Часто приходится слышать о том, что Грех -- это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько -- ОШИБКА... И порой во многом это -- так и есть. Мы и в правду – НЕ ХОТИМ грешить, мы устали -- грешить, нам НАДОЕЛО -- грешить, мы имеем твердое намерение -- не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас -- искусительная, и мы ПАДАЕМ, падаем -- снова и снова в очередной Грех...
|
Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, ОТСУТСТВИИ решимости -- противостоять своим страстям «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей -- удобопреклонности ко греху.
Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за грех как ошибку. Она такая сама собой разумеющаяся, такая заурядная, что о ней даже как-то неудобно говорить... И не говорить тоже нельзя: слишком часто мы все спотыкаемся не на чем-то, а именно -- на этом.
Причина эта -- ОТСУТСТВИЕ важнейшей ПРИВЫЧКИ: сначала -- ДУМАТЬ и только потом -- ДЕЛАТЬ. То, есть – у нас НЕТ доброй привычки – к РАССУЖДЕНИЮ, у нас в жизни всегда получается ровно наоборот – сначала мы ДЕЛАЕМ, а только потом -- НАЧИНАЕМ думать…
А главное, мы -- ЗАБЫВАЕМ в этот момент о Боге. Ведь всегда ГРЕХОВНЫЙ помысл – идёт к нам -- от бесов и потому, НАДО в первую очередь, усиленно помолиться: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного и избавь от лукавого». И греховное желание отступает, но мы к сожалению или забываем, или попросту – НЕ ХОТИМ помолиться.
|
Когда подействует в вас – Греховное пожелание – тогда надо ОТКАЗАТЬ ему, в другой раз – оно подействует -- СЛАБЕЕ, и наконец – совсем УТИХНЕТ. Святой Игнатий Брянчанинов.
Могу с полным убеждением сказать: если бы мы всегда – ПРЕЖДЕ чем делать что-то -- хорошенько ДУМАЛИ и молились Богу, то львиная доля прегрешений наших – НЕ СОВЕРШАЛАСЬ бы.
Это, конечно, касается в первую очередь «Грехов -- по неволе».
Сколько трагических, нелепых и вместе с тем -- СТРАШНЫХ «случайностей» ПРОИСХОДИТ с нами -- именно из-за этого – из-за ОТСУТСТВИЯ важнейшей привычки – СНАЧАЛА по ДУМАТЬ и спросить себя: НАДО ли -- это делать, что я ДЕЛАЮ, зачем, к чему это -- МОЖЕТ привести?
Один прыгнул в воду с крутого берега и воткнулся головой -- в дно, другой -- с парашютом в далеко не юном возрасте и сломал спину, третий мчался по городу на машине наперегонки с таким же упрямцем, как он сам, и сбил человека, четвертый -- выпил, невзирая на открывшуюся язву, и угодил в больницу.
И каждый потом раскаивался: «Для чего, ну зачем я это сделал?!.. Если бы я только прежде подумал!»
И в бытовых и менее трагических ситуациях бывает похоже. Видишь, например, что раздражен, буквально не в себе -- твой друг, коллега, сослуживец, начальник, но все равно, упрямо идешь к нему -- с каким-то разговором, который – непременно ПРИВЕДЕТ к взрыву, к скандалу. Только ты не думаешь об этом -- тебе лень этим заниматься. А в итоге -- ссора, скандал, потому как и ты не смог промолчать: слово за слово, и такого друг другу наговорили, что лучше было бы по молчать. И опять каешься и сокрушаешься: «Если бы...» Или хочется высказаться на тему -- сложную, неоднозначную. И высказался, и в сложности запутался, и осудил, и невольно обманул, оклеветал кого-то. И вновь остается лишь одно: идти -- на Исповедь.
|
Какое полезное, какое жизненно ВАЖНОЕ правило: НЕ ДЕЛАТЬ, -- не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное количество времени и сил очень часто ТРАТИМ -- на ИСПРАВЛЕНИЕ сделанного по недомыслию и неосмотрительности. И вместе с тем оказывается, что нет, кажется, ничего сложнее, чем придерживаться этого правила. Не то, чтобы в этом было что-то невозможное. Просто нам – НЕ ХОЧЕТСЯ... Очень не хочется! Тем более -- а вдруг пронесет, вдруг и так все хорошо будет?
Хотелось бы, чтобы так! Но только опыт неумолим: НЕ ПОДУМАЛ, не помолился -- обязательно СОГРЕШИЛ. Это настолько верно, что не подумать -- уже само по себе -- есть Грех. И, пожалуй, есть только один способ его избежать, справиться с ним:
ПРИОБРЕСТИ -- соответствующий навык – ДУМАТЬ и молиться Богу, прежде чем, что-либо ДЕЛАТЬ. То есть, приобрести -- в себе ДОБРУЮ привычку – РАССУЖДАТЬ и молиться перед любым делом. Такой простой, такой заурядный, что опять-таки и говорить об этом неудобно, неловко. Но нужно, нужно все же: так он редок в наши дни, словно... Словно и думать мы -- вовсе разучились.