Сценарий весеннего праздника
Детей логопедических групп
"Весну встречаем!"
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Воздух свеж и небо чисто,
Светит солнышко лучисто.
Все проснулось ото сна.
Это к нам пришла …
Дети: Весна!
1 реб. Снова стало солнышко землю пригревать
И весна-красавица к нам пришла опять.
2 реб. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
3 реб. Снег весной повсюду тает,
День становится длинней.
Всё вокруг зазеленело
И в полях звенит ручей.
4 реб. Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки
И протирают глазки
Зеленые листочки.
5 реб. Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Песня "Идет-поет Весна!"
Ведущий. Весна, Весна-Красна!
Приди, Весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Под музыку входит Весна.
Весна (напевая): Вы, ребята, не скучайте,
Весну красную встречайте.
Ярче, солнышко, сияй
И земельку согревай!
Я пришла не с пустыми руками, а с собою цветы принесла. Но ветер налетел, и лепестки у цветов перемешал.
Эстафета "Собери ромашку"
В игре участвуют две команды по семь человек. У каждого из участников в руках лепесток ромашки. Сердцевину ее кладут на расстоянии 4-5 м от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают свои лепестки к сердцевинке. Побеждает команда, быстрее собравшая ромашку.
Звуки пробуждающейся природы
Появляется Лесовик. Он выносит домики и кормушки для птиц.
Лесовик: Навстречу солнечным лучам
Пробилась травка на пригорках.
А значит нам, Лесовикам,
|
Пора в лесах начать уборку:
Собрать листочки у корней
Растормошить жучков и мушек,
Для птиц, летевших много дней,
Добавить зернышек в кормушки.
Лесовик: А это еще кто?
Ведущий: Это? Это очень хорошие ребята из детского сада. А вы кто?
Лесовик: Я? Я главный в этом парке. Слежу за порядком.
Песня Лесовика
Ведущий: Мы пришли познакомиться и подружиться с обитателями лесопарка и поможем вам после зимы порядок в парке навести. Нас Весна-красна с собой привела.
Лесовик: Помочь – это можно, это хорошо. Дел весной в лесопарке много: птицы перелетные из теплых краев возвращаются домой на гнездовье - нужно им кормушки поставить, скворечники на деревья повесить; мусор после зимы убрать; старые листья в кучки сгрести; цветы в землю посадить. Дела всем найдутся. Только осторожно, чтобы кого ненароком не спугнуть.
Ведущий: А кого же мы спугнуть можем?
Лесовик: А вот смотрите и слушайте.
Лесовик насвистывает, изображая щебет птиц, они отвечают ему (фонограмма).
Под музыку появляется кот-Матвей.
Весна: Ой, а это еще, что за кот?! Что он делает в парке?
Кот: Я кот-Матвей. По парку гуляю, птиц пугаю, ой…охраняю… Гнезда разоряю…ой оберегаю… Люблю… свежие яички!
Игра «Кошка и скворцы»
Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.
|
Весна: Мы тебя не звали. Уходи из парка, гуляй во дворе. Птиц не пугай.
Кот: Ну, да! Меня Лесовик позвал. Я его первый помощник по парку. Тьфу! По хозяйству. Он меня так любит, так ценит. Котей – Мотей называет.
Весна: Не правда. Мы тебе не верим. Нам Лесовик говорил, что птичек нужно от котов охранять.
Весна: Ребята смотрите, вот идет Лесовик и что-то несет.
Лесовик: Что за шум, а перьев нет?
Весна: Кот-Матвей пришёл, птиц пугает, себя вашим первым помощником называет.
Лесовик: Он врет. Он не может быть моим помощником. Давайте его прогоним.
Ведущий: Может быть его «вискасом» покормить, чтобы он гнезда птичьи не разрушал. У меня как раз в сумке есть пакетики, я своему коту-Сеньке купила.
Ведущая достает из сумки пакетики кошачьего корма и дети кормят кота-Матвея.
Кот: Вот спасибо, мр… накормили. Пойду на солнышке полежу, мр… погреюсь после сытного обеда.
Лесовик: Сытый кот не будет гнезда птичьи разрушать.
Ведущий: Сколько звуков, сколько пенья
В этот светлый день весенний.
Вторя песням соловья
Запоем и ты и я.
Песня "Лесная песенка"
Лесовик: Как же мы без инструментов в парке порядок наводить будем?
Ведущий: Лесовичок, не переживай! Есть у нас инструменты! Только они перепутаны. Давайте их разберем.
Эстафета «Что кому нужно»
На столе разложены предметы из инвентаря повара и огородника. Две команды детей (по 5 человек) разбирают их: 1) для повара; 2) для огородника.
|
Лесовик: Поработали на славу! Вот бы отдохнуть теперь, чаю попить, да с пирогом вкусным...
5 реб. Мы водицы наливаем,
Наполняем чайник чаем,
Чашки ваш пришел черед,
Заводите хоровод!
Танец чашек и чайника
Лесовик: Спасибо, ребята! Но мне пора в лес возвращаться, а вам я оставляю кормушки для птиц, повесите их на своем участке. Пусть птицы порадуются! А в группе побалуйтесь очень вкусным пирогом. Все утро его пек, для вас старался!
Лесовик прощается с ребятами, уходит.
Дети под музыку уходят из зала.