Такое заполнение таблицы также важно при дальнейшем консультировании и выборе дополнительной диагностики.




Логинов О.А.

Https://vk.com/soiuzpsichologi

olegloginoff@mail.ru

Обработка опросников безнадежности Бека и одиночества Рассела в рамках тестирования на определение эмоционального состояния учащихся

Интерпретация шкалы «Безнадежность» (Методика 1):

Максимальное количество баллов по шкале — 20 баллов:

0-3 балла – безнадежность не выявлена;

4-8 баллов – безнадежность легкая;

9-14 баллов – безнадежность умеренная = средняя;

15-20 баллов – безнадежность тяжелая.

Внимание!

Подсчитываем количество баллов.

При наличии 0-3 балла, заносим результат (проставляем балл) в графу сводной таблицы «низкий».

3. При наличии 4-8 баллов (легкая безнадежность) обращаемся вновь к результатам данного обучающегося, подсчитываем сумму по п. 11 и 14, если сумма равна 2 баллам, то, несмотря на то, что у него 4-8 баллов, автоматически выставляем 9 баллов (то есть мы не суммируем 4+2, или 6+2 или 8+2, а просто выставляем 9 баллов), т.е. общий результат расцениваем как «безнадежность умеренная» = средняя. Соответственно заносим его в графу сводной таблицы «средний» и выставляем там балл 9. Если сумма по пп. 11 и 14 = 1 или 0, то коррекции не требуется, и выставляем фактический результат (4-8) в графу «низкий».

При наличии 15-20 баллов никакая коррекция не проводится, как и при низких баллах (0-3 балла), полученный результат заносится в графу «высокий».

Интерпретация шкалы «Одиночество» (Методика 2):

Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества.

Внимание!!!

При сумме баллов 12-19 (что соответствует низкому уровеню одиночества), обращаемся вновь к результатам данного обучающегося, подсчитываем сумму по пунктам: 7, 8, 9, 12, 13, 19. Если сумма по данным пунктам 12 и более баллов, то автоматически выставляем 20 баллов (расцениваем как средний уровень одиночества). В графе «средний» выставляем не 12-19 (по факту), а 20 баллов. Обратите внимание, что фактический результат здесь также не суммируется с 2-мя дополнительными баллами, а просто выставляется 20 баллов. Если сумма по пп. 7, 8, 9, 12, 13, 19 меньше 12 (11 и меньше) то коррекцию не проводим и в графу «низкий» заносим фактически полученный результат. Если сумма 0-11 баллов никакого дополнительного подсчета и коррекции не проводим – заносим в графу «низкий».

Модификация обработки данных тестов сделана мною на основе результатов практической работы с целью повышения чувствительности опросников Бека и Рассела. Так как в шкале безнадежности Бека, к примеру, именно утверждения пунктов 11 и 14 являются наиболее чувствительными к данной проблематике. Также и опроснике Рассела. Прибегая к коррекции мы, тем самым, достигаем цели не потерять обучающихся в начальной стадии нарастания личностной проблематики.

В п. 6 (шкала безнадежности Бека, методика 1) и п. 7 (в методике Рассела, методика 2) промежуточной сводной таблицы по классу показано как заполнять таблицу в случае коррекции шкал безнадежности и одиночества. То есть (смотри п.6 промежуточной сводной таблицы по классу) фактически у обучающегося по шкале Бека полученный результат 6 баллов, мы провели дополнительно подсчет по шкалам 11 и 14 и получили 2 балла, эти 2 балла мы и указали в знаменателе дроби, в числителе – фактический результат (6). И, как вы видите, мы выставляем такому обучающемуся 9 баллов в графу «средний». То же самое и по шкале одиночества Рассела, что показано в п. 7

Такое заполнение таблицы также важно при дальнейшем консультировании и выборе дополнительной диагностики.

Промежуточная (рабочая) таблица по классам.

Класс 7А

ФИО Безнадежность (методика 1) Одиночество (методика 2) Анкета кл.руководителей Группа риска
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Да Нет
  Иванов А.             _ +  
  Иванов Б.             _ +  
  Иванов В.             _ +  
  Иванов Г.             10 б, 13 +  
  Иванов Д.             _   _
  Иванов Е. 6/2           _ +  
  Иванов Ж.       15/12     _ +  

В группу риска относим учащихся:

  1. Учащихся с показателями по шкале безнадежности 15-20 баллов, без дополнительных указаний (средний статистический показатель группы риска – до 1 % от числа обследованных).
  2. Учащихся с показателями по шкале одиночества 40-60 баллов без дополнительных указаний (средний статистический показатель группы риска – 2-3 % от числа обследованных).
  3. Учащихся с показателями по шкале безнадежности 9-14 баллов в сочетании с показателями по шкале одиночества 20-39 баллов (средний статистический показатель группы риска – 7-9 % от числа обследованных).
  4. Учащиеся с показателями по шкале безнадежности 0-14 баллов или с показателями одиночества 0-39, если имеются любые показатели «Анкеты выявления эмоционального неблагополучия учащихся».
  5. Учащихся, если имеются показатели Анкеты выявления эмоционального неблагополучия учащихся, без дополнительных указаний (средний статистический показатель группы риска – 13-17% от числа обследованных).

Все эти группы – сборная группа риска, но отличаются как тактикой дополнительного диагностического исследования, так и тактикой психолого-социального сопровождения, т.е. управления рисками.

Необходимо понимать, что здесь мы имеем дело не с выявлением явных суицидентов как таковых, а с выявлением обобщенной группы потенциального риска суицидального поведения. Все три методики в своей совокупности являются чувствительным и эффективным инструментом выявления группы риска. При дальнейшем консультировании и дополнительной диагностике, «просеивании» данной группы обучающихся мы оцениваем степень риска

1. Суицидального поведения и действуем в соответствии с алгоритмом;

2. Аутоагрессивного поведения (стремление наносить себе повреждения) и действуем в соответствии с алгоритмом

3. Аутодеструктивного поведения (рискованное поведение – употребление алкоголя, ПАВ, зацепинг, трейнсерфинг, опасные селфи, чрезмерное агрессивное поведение, рискованное сексуальное поведение и пр.) и действуем в рамках управления рисками.

Всё это требует навыков оценки степени риска и навыков управления данными рисками.

Отнесение обучающихся общеобразовательных учреждений к обобщенной группе суицидального риска на основе результатов данного тестирования по трем методикам является обоснованным. Так как и аутоагрессивное, и аутодеструктивное, и суицидальное поведение в своей основе имеет эндогенный (вызванный внутренними факторами) аутоагрессивный паттерн, преломляющийся через структуру личности субъекта и проявляющийся разными гранями. По сути, все эти развертки аутоагрессивного паттерна отличаются друг от друга лишь разной степенью протяженности в пространстве и времени. Под влиянием неблагоприятных внешних факторов эта пространственно-временная развертка аутоагрессивного паттерна может схлопываться в истинное суицидальное поведение и суицид.

Перед составлением сводной таблицы, все анкеты одного класса предварительно пронумеровываются (анкете безнадежности и анкете одиночества данного конкретного ученика присваивается одинаковый порядковый номер). Сводная таблица заполняется в соответствии с присвоенным анкетам порядковым номером.

© Логинов О.А., 2015 olegloginoff@mai.ru;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: