Деревня племени Карен, известная также как «деревня длинношеих женщин», расположена на севере Таиланда, в районе Паттайи. Племя Карен переселилось в Таиланд из соседней Мьянмы. Правительство Таиланда позволило беженцам остаться, сохранив свои традиции и обычаи.
Карены делятся на несколько подгрупп. Женщины падаунг («Padaung» — «медное кольцо»), с детства носят на шее металлические кольца, отчего со временем грудная клетка продавливается и ключицы опускаются, что создает впечатление необычайно длинной шеи. В племени считают, что красота женщины оценивается по длине ее шеи. Кольца делают из меди или латуни, надевают на девочку в пятый День рождения, и потом каждый год добавляют по несколько колец. К зрелости на шее оказывается уже 27 колец, и это считается идеальным числом.
Действительно ли удлиняется шея или это оптическая иллюзия?
Что физически происходит с женским организмом после десятилетий ношения колец? Ученые, которые долго изучали каренов, пришли к выводу, что все дело в плечевом поясе. Это он под тяжестью колец (5-6 килограммов) опускается вниз, ведь крепится к шее всего одним суставом. Сама же шея не вытягивается, и если кольца снять, то через 2-3 года все вернется в норму, и женщина вряд ли будет отличаться от своих сверстниц, которые носили на своей шее разве что ленивых мужей.
Что же это за кольца такие? Это обычная проволока из меди или латуни, диаметром примерно в один сантиметр. Ее специальным способом наматывают на шею и лишь изредка сматывают, чтобы заменить или добавить длину. Кольца надевают также на ноги и руки. Иногда медные пружины на ногах делают такими узкими, что они мешают ходить, а женщина при ходьбе становится похожей на жирафа.
|
По старинной легенде Ветер и Дракон были влюблены друг в друга. Когда Ветру стало известно, что его избранница беременна, он стал неистово кружиться вокруг нее от безмерной радости. Драконша родила кокон, из которого вышел на свет первый Карен, представитель народности, являющейся на сегодня одной из достопримечательностей Тайланда. Танец счастливого Ветра стали символизировать спиралеобразные обручи на шеях женщин-падаунгов.
Почему женщины каренов носят кольца? Вариантов версий существует несколько.
Первый: медные пружины - это защита от тигров. Если тигр нападет на деревню, то женщины будут защищены, так как медные кольца защищают артерии, и тигр не сможет их прокусить. Сомнительно и наивно? Но только не для каренов.
Второй: длинношеие женщины не так привлекательны для мужчин из других племен, а значит, их не похитят и не продадут в рабство.
Третий вариант: так жители деревень хранили драгоценные металлы - благосостояние семей.
Четвертый вариант: очень простой - экзотические стандарты красоты. Длинная шея для каренов - это красиво.
На самом деле, и сами карены уже не могут вспомнить истинных причин, по которым их женщины стали носить кольца, но они говорят: «Чем больше колец, тем красивее, моя бабушка их носила, моя мама их носила, я их тоже ношу».
Как женщины каренов спят? Снимают ли они на ночь кольца?
Нет, не снимают. Спят, подложив под шею высокую подушку. Неудобно, но терпят.
Снимают пружину редко, так как это долгий процесс, и его может сделать только профессионал своего дела. В каждой деревне есть такой человек, который может не только снять, но и намотать новую пружину, почистить ее или добавить длину. Иногда пружину заматывают так туго, что женщина не может пошевелиться, а голова буквально сидит на кольцах. Вот в таких случаях мышцы шеи действительно могут ослабнуть, и без колец голову придется поддерживать.
|
Небольшая группа каренов так и живёт в своей резервации для туристов.
Среди декораций их дома. Здесь же они работают,ткут, растят детей.Интересно.
Но первоначальный запал спадает, когда понимаешь, что это все "полунастоящее".
Карены продают туристам изделия ручной работы — сумки, плетеные корзины и точные копии своей традиционной одежды.
В Чианграе живут потрясающие умельцы – ткачи, стеклодувы, гончары, ювелиры, чеканщики – которые, работают вручную по старинным рецептам и технологиям. Изделия традиционных народных ремесел можно приобрести на рынке Чианграя. Они станут украшениями интерьера, замечательными сувенирами или подарками.
Каренки – искусные мастерицы. Сотканные ими на ручных станках ткани с яркими, этническими рисунками покорили не только Таиланд, но и соседние азиатские страны. Туристы могут приобрести статуэтки, пледы и прочие сувениры, сделанные руками представительниц прекрасного пола.
Женщины племени Карен охотно идут на контакт и фотографируются с туристами.Желающим девушкам из нашей группы предложили примерить прикид из колец на себя. На нихнадели не все кольца, а только половину (эдакий муляж). Вес настоящих доходит до 4-5 кг. Это только на шею. Тяжело! Сказали наши девчата.А вообще кольца носят еще на запястьях и ступнях.
|
Женщины-жирафы в Тайланде не трудятся на полях, не занимаются тяжелой работой, как остальные. Их задача – занятие народными промыслами. А, у мужчины, шею жены которого украшает «ожерелье», статус выше, чем у соплеменников.
Карены живут в деревнях и передвигаются на байках. Очень многие женщины бьются на дорогах, так как с кольцами на шее головой не повертишь. Итог - очень узкий угол обзора. Они врезаются, улетают в кювет или просто падают на кочках - ведь даже вниз не посмотришь. Карены на байках - большая опасность на дороге, причем не только для себя, но и для окружающих.
Летняя королевская резиденция, дворец Банг Па Ин.
Дворец Банг Па Ин находится в 60 километрах к северу от Бангкока. Его построил в 17-м веке король Прасат Тонг (1629-1656)на острове посреди реки Чао-Прая. По легенде его, незаконного сына тогдашнегокороля, положили в лодку и отправили от тогдашней тайской столицы Аюттайи, вниз по течению реки. Лодка приплыла на безымянный остров, мальчика подобрала и усыновила живущая здесь женщина. Тайский «князь Гвидон» вырос, покинул свой остров Буян, и стал первым министром в Аюттайе, а, в конце концов, захватил трон и стал править под именем Прасат Тонг. На острове в том месте, где жила его приемная мать, он приказал основать монастырь, а к югу от этого монастыря вырыть пруд и построить дворец.
После падения Аюттайи в 1767 году вся страна пришла в запустение. В начале 19-го века остров был заброшен, зарос джунглями, и никаких следов дворца на нем не было. В середине 19-го века дворец и монастырь восстановил король Рама IV из ныне царствующей династии Чакри. Главные же постройки в Банг Па Ин были возведены в 1872-1889 годах во время правления его сына, Рамы V.Все остальные строения имеют мало общего с тайскими традициями. Все они сооружены, чтобы угодить или польстить тем или иным державам мира.Это касается и очаровательного павильона УтхаянПхумисатхиан, и наблюдательной вышки Хо-Витхун-Тхасана, с вершины которой сам Рама V любил наблюдать отсюда за звездами. Ведь не зря же он прослыл у себя на родине покровителем наук и искусства.
В момент смерти его отца, Рамы IV Монгкута в 1868 г. Чулалонгкорну было всего пятнадцать лет. Вначале страной правил его дядя Си Сурияво. Казалось, что так будет продолжаться вечно, но уже через пять лет молодой король смог перехватить инициативу у своих многочисленных родственников, которые с вожделением взирали на фактически освободившийся трон. А затем были 42 года блистательного правления, во время которого Сиам превратился в одну из самых передовых держав в Азии. Судебные, военные, земельные, дворцовые, финансовые, территориальные, административные и другие реформы позволили Сиаму занять уважаемое место даже среди европейских держав.
Впрочем, при всем этом Чулалонгкорн оставался настоящим азиатским деспотичным владыкой, требовавшим беспрекословного подчинения от своих многочисленных жен, детей и подданных. Хотя, как мы уже говорили, это не помешало Раме V встать в Таиланде практически в один ряд с Буддой. И лишним тому подтверждением остаются его изображения в возведенном по его приказу готическом храме Ват-Нивет-Тхамаправат на берегу реки Чаопрая в летней резиденции сиамских монархов Банг-Паин.
В наши дни дворцом по-прежнему владеет королевская семья. Иногда король и королева приезжают сюда на отдых или устраивают здесь приемы. В отсутствии высоких хозяев дворец показывают туристам как музей. Посмотреть здесь есть на что. В Ба Па Ин сочетаются традиционная восточная и европейская архитектура. Во многом это связано с личностью главного строителя дворца, короля Рамы V. Образование он получил европейское, но и восточная хитрость при нем осталась.
Править ему пришлось в сложное время, когда Таиланд оказался между двух крупных колониальных империй. Стране (тогда она называлась Сиамом), казалось бы, предстояло разделить участь соседних государств, захваченных европейцами. Бирма к тому времени стала британской, а Вьетнам, Лаос и Камбоджа — французскими колониями. Париж и Лондон уже договаривались о разделе зон влияния. Но — известный факт, которым таиландцы по праву гордятся — Сиам так и не стал колонией. Во многом это было связано с тем, что у страны имелась неслабая армия. Например, когда французские корабли попросту вошли в Сиамский залив, чтобы показать, наконец, кто здесь хозяин, и высадить десант в Бангкоке, со сторожевых фортов их вполне грамотно, по европейски, обстреляли и отогнали. Вполне возможно, что форты были вооружены английскими пушками. А что здесь такого? Разве не сказано: разделяй и властвуй? В общем, Рама V сумел себя в обиду не дать, и дружбу с англичанами и с французами сохранить, и, воспользовавшись плодами этой дружбы, по мере сил модернизировать страну.
Что интересно - удалось это Чулалонгкорну не без помощи нашего императора Николая Второго. Между этими правителями и их странами - вообще были довольно тесные дружеские и политические связи. К примеру, гимн Сиама был написан (в 1888 году) русским композитором Шуровским. А один из сыновей Рамы Пятого не просто получил образование в России, но и служил в царской армии.Широко известна курьезная история о том как Россия помогла предотвратить колонизацию Таиланда. Причем, сама о том не подозревая. После встречи Николая Второго и Рамы Пятого во многих газетах мира была опубликована их совместная фотография. Увидев столь дружески тандем, Англия и Франция, потенциальные захватчики Сиама - остереглись иметь дело со страной, у которой такой мощный союзник, как Россия.
Но заметим, что сиамский правитель и сам по себе (безо всяких дружеских поддержек) - дорогого стоил! Недаром же удостоился совершенно фантастической народной любви и почетного титула - Великий Любимый Король. Дело и до обожествления дошло - ибо почитался Рама Пятый наравне с Буддой.
Да, непростые отношения были у Рамы Пятого с Европой. Но, как человек просвещенный, он не мог остаться равнодушным к лучшим образцам европейской культуры. Это отразилось в архитектуре королевского дворца. Сооруженный на рубеже XIX и XX веков, он впитал в себя все черты того времени - эклектичность и противоречивость, но в то же время необычайную красоту и гармонию.
Раньше попасть сюда можно было только на лодке. Но сегодня от входа в парк Банг-Паин сюда протянули небольшую канатную дорогу.
Пожалуй, одной из отличительных черт РамыV было умение ладить с европейскими коллегами. Рама V не тратил времени на лестные слова, его лесть застыла в камне, в виде разнообразных построек, отвечавших вкусу того или иного властелина Европы. Католический собор был возведен для того, чтобы европейские гости короля могли исполнять свои религиозные обряды вдали от дома. Со времен Рамы V прошло почти сто лет. Теперь христиан в Таиланде практически нет. Их и тогда-то не было. Просто сооружение такого было чисто политическим ходом. Не удивительно, что в наше время христианская церковь превратилась в буддийскую. Правда, на внешнем и внутреннем виде собора это почти не отразилось. Разве что место Христазанял Будда. Крупнейший королевский дворец Бангкока Чакри-Маха-Прасат, также был построен по велению Рамы V. Строили его английские архитекторы, что было частью плана мудрейшего монарха. Смысл его заключался в постоянном лавировании между интересами западных держав и частичных уступок с целью сохранения главного - тайской государственности.
Архитектурные строения в разных стилях, на фоне природных пейзажей, водоёмы, фонтаны, красивейшие дворцовые сады, делают это место удобным для спокойной релаксирующей прогулки.
В начале XX века дворцовый комплекс Банг Па Ин стал принимать первых правителей и послов европейских держав. Большинство дворцовых сооружений имеют европейский вид.
Внутри действительно как в христианском храме. Сейчас этот собор – буддийский монастырь Ват-Нивет-Тхамаправат. Пожалуй, это единственный подобный буддийский храм в мире. Внутри в солнечную погоду прекрасно: блики от витражей щедро рассыпаны по полу, оконные стёкла сияют.
Теперь это самый настоящий буддийский монастырь. Он называется Ват-Нивет-Тхамаправат. Сейчас там установлена статуя Будды.
Сад камней – это абсолют японского символизма, ведь они подразумевают развитие воображения через созерцание, медитацию. Такие сады представляют собой не фрагмент природы, а ее символ. Экспозиции выполнены в японской технике, в классическом стиле. Камни воспринимаются как скульптура – их пластическая выразительность, пропорции, соотношение объемов, размещение в пространстве формируют эстетические качества сада. Все остальные элементы ландшафта играют роль фона, который только подчеркивает красоту и уникальность камней.
В сравнительно недалекие времена правления Рамы Vдобраться от Бангкока до Банг-Паина можно было не только по земле. Обе королевские резиденции связывал путь сообщения по водной артерии Чаопрая. Тогда по реке тянулись на многие километры причудливые и фантастически красочные процессии королевских судов и лодок – зрелище удивительной красоты, но - увы! - все в прошлом.
Любуясь водной гладью реки Чаопрая, обратил внимание на множество плывущих каких-то кочек. Оказалось, что это водный гиацинт или Эйхорнияпрекрасная (Eichorniacrassipes) - растение семейства понтедериевых (Pontederiaceae). Её родина - водоёмы тропических и субтропических районов Южной Америки, но благодаря своей способности очень быстро разрастаться, в настоящее время водный гиацинт распространён также в Индокитае и Океании.Плотные блестящие листья эйхорнии имеют необычную ложкообразную форму и сидят на стебле длиной около 1 метра. Цветение водных гиацинтов - необыкновенно красивое зрелище: кажется, что на водоём опустилось голубовато-фиолетовое облако. За сходство с соцветием настоящего гиацинта эйхорния и получила своё второе название - водный гиацинт. Цветы держатся всего один день, затем цветонос уходит под воду.
"Вероятно, многие тропические страны мира были бы сейчас богаче,если бы им не пришлось затрачивать огромные средства на многолетнюю борьбу с одним из самых опасных водных сорняков. Но, обо всем по порядку.В далеком 1884 году, устроители выставки в Америке для привлечения посетителей приготовили особую “изюминку”. В центре помещения в небольшом водоеме плавало диковинное растение из Венесуэлы с изумрудными листьями и элегантными сиренево-лиловыми кистевидными соцветиями, которые напоминали любимые всеми гиацинты. Посетители выставки покупали цветы тропической “экзотики” для своих прудов и бассейнов. Растения эти быстро размножались. Счастливые владельцы раздаривали роскошные цветущие экземпляры соседям.
Но очень скоро всеобщее восхищение сменилось тревогой. Наряду с неоспоримыми декоративными достоинствами красавец обладал одним неприятным свойством — поразительно высокой скоростью вегетативного размножения. Одна розетка за 50 суток образовывала до 1 тыс. отпрысков, каждый из которых, в свою очередь, вновь начинал делиться. Легко подсчитать, что за 3 месяца одно растение превращалось в миллион, а за полгода — в триллион экземпляров!
Подобные цифры для любого нашего растения — настоящий курьез, ведь из огромного числа его потомков выживают единицы. Потому Земля и не покрывается сплошь чрезвычайно плодовитыми одуванчиками, щирицами или березами. Но в случае с водяным гиацинтом дело обстояло иначе. Завезенная издалека эйхорния, абсолютно ничем не повреждалась и никем не поедалась. И потому выступалав качестве редкого наглядного пособия, показывая, на чтоспособна Природа. Из прелестного растения водяной гиацинт стремительно превращался в “зеленую чуму” — злостный сорняк, заселяющий водоемы.
Его буйное размножение и способность жить, не только прикрепившись к грунту, но и свободно плавая на зеркале воды, привели к тому, что на юге США эйхорния быстро покрыла поверхность множества водоемов: медленно текущих рек, прудов, озер и даже огромных водохранилищ. Экзотическое растение стало препятствием для навигации, рыбной ловли, ирригации, буквально забивая оросительные каналы. Попадая на рисовые чеки, оно покрывало их сплошным ковром, обрекая крестьян на голод. Остановить распространение эйхорнии по миру, казалось, было невозможно. За десятки лет она распространилась по всем тропическим и субтропическим регионам и заполонила водоемы Австралии, Африки, Азии.
Нужно было что-то делать с этой “зеленой чумой”. Одно время предполагали — неограниченному росту сорняка могут помешать животные. В Африке большие надежды возлагали на гиппопотамов. Однако даже эти гигантские пожиратели растений не оправдали ожиданий — скорость размножения эйхорнии превышала темпы ее поглощения. Не дали ощутимых результатов механические способы борьбы: скашивание, выдергивание. Только использование гербицида 2,4-Д, распыляемого с самолетов, позволяло на короткое время очищать водоемы. Но применение этого опасного препарата вскоре было запрещено.
На борьбу с зеленой напастью тратили огромные средства. И все напрасно — “зеленая чума” явно выходила победителем в этой схватке. Но, как это не раз случалось в истории, человек все-таки нашел выход из, казалось бы, безнадежного положения. Справиться с водным сорняком помог биологический метод, суть которого заключается в том, что для борьбы с чужеземным организмом завозят естественных врагов, сдерживающих темпы его размножения. Ученые нашли их в Южной Америке — несколько видов жуков-долгоносиков, растительноядного клеща,бабочку-огневку. После того, как было доказано, что эти беспозвоночные ничем, кроме эйхорнии, не могут питаться, их развезли по всем странам, где она буйствовала, и выпустили в водоемы. Обнаружив несметные запасы корма, прожорливые насекомые и клещи стали быстро размножаться и расселяться. Буквально на глазах среди плотных зарослей эйхорнии начали появляться “дыры”, растение явно слабело и под натиском появившихся едоков постепенно отступало. К тому времени во многих странах уже нашли применение эйхорнии. Ее начали повсеместно использовать в качестве удобрения и на корм скоту. А в Индии даже разработали способ получения бумаги из зеленой массы эйхорнии. Так человеку удалось справиться с экологической бедой, которую сам же он и породил. На этот раз джина удалось загнать обратно в бутылку".
Буддизм относится к числу древнейших мировых религий. Его основоположником принято считать принца Сиддхартху Гаутаму, жившего в Древней Индии в VI ст. до н. э. В 29 лет он отказался от своего богатства и добровольно ушёл из дворца. Став отшельником, Гаутама посвятил себя размышлениям о смысле жизни, в результате чего стал просветлённым (Буддой). До глубокой старости он проповедовал своё учение, смысл которого сводился к самоограничению и медитации ради достижения наивысшей степени блаженства (нирваны).
Сегодня его исповедуют в Индии, Китае, Шри-Ланке, Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Корее, Тибете, Непале, Бутане, Японии, Монголии, Лаосе, а также в некоторых регионах России (в Калмыкии, Туве, Бурятии).В современном мире насчитывается примерно 800 млн. сторонников буддизма. Из них около 1 млн. человек составляют монахи, отрёкшиеся от благ цивилизации и посвятившие себя следованию заповедям Гаутамы.
Монахи, исповедующие буддизм, живут в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями. Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком. По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились. Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Для обитателей монастыря пища является не удовольствием, а источником получения жизненных сил. Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо. Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены. Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать концентрировать свои мысли в нужном направлении. После обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.
Вещи, необходимые для достижения нирваны. Община буддийских монахов живёт очень аскетично. Она должна чётко следовать постулатам религии, гласящим, что человеку для нормальной жизни нужны только 3 вещи: еда, одежда и крыша над головой. Всё остальное считается лишним и мешает достижению нирваны. По-настоящему праведных монахов, в точности соблюдающих все правила религии, с каждым годом становится всё меньше. Монахи всегда предстают перед народом лысыми. Они бреют головы, считая, что время, потраченное на мытьё, стрижку и расчёсывание волос, лучше всего посвятить внутреннему самосовершенствованию и поискам пути к нирване. Традиционная одежда буддийских монахов состоит из верхней накидки, прикрывающей торс и левое плечо, и внутреннего саронга, который обматывается вокруг бедёр и прячет ноги. В странах с холодным климатом монахам разрешается носить поверх религиозного одеяния тёплые палантины. Свои наряды они обычно красят в такие яркие цвета, как карри, шафран и тмин. Иногда можно встретить отшельников в одеждах серых и чёрных оттенков.
Перед тем как стать монахом, человеку необходимо несколько лет провести в статусе послушника. Принять обет могут не только мужчины, но и женщины, решившие посвятить себя религии. Стать послушником монастыря разрешается любому ребёнку, достигшему семилетнего возраста. А вот постричься в монахи может только взрослый, которому исполнилось 20 лет с момента зачатия или 19 лет и 3 месяца после дня рождения.
Всякий, кто вступает в общину, обязан отказаться от всех земных удовольствий, оставить семью и все принадлежащие ему богатства. Главными правилами для него с этих пор являются: не убей, не укради, не пей спиртное, не ври, не прелюбодействуй, не пой и не танцуй, не отдыхай на мягкой постели, не будь корыстолюбивым, не принимай пищу в неположенный час, не пользуйся вещами, которые имеют сильный аромат.
Говорят, что у людей с чистой кармой эта бронзовая тарелка должна звучать. Почти вся наша группа пыталась её потереть, но ни у кого не получилось. Мимо проходил местный монах, слегка провел ладонью по поверхности и от этого разлился густой низкий звук. После этого монаха Аня из Нижнекамска сделала вторую попытку извлечь звук, но, сколько ни терла, ничего не получилось
Монументальная каменная скульптура древнего и средневекового Шри Ланка была преимущественно связана с буддизмом. В периоды процветания Анурадхапуры и Полонна-рувы каменная монументальная скульптура была непременной принадлежностью всех кирпичных храмов и монастырей. Наибольшее число скульптур было посвящено Будде,
Скульптура Небесного льва обязательно понравится людям, разбирающимся в восточных легендах и учениях, в том числе и в фен-шуй. Львов лучше размещать у окна или у входа, это символы защиты. Они охраняют своего хозяина от злых духов, задерживают и нейтрализуют отрицательное влияние. Поклонники древних легенд верят, что небесный лев Будды защищает от недобрых людей, от их злых действий и помыслов.
Считается, что эта фигура повышает авторитет главы семьи или руководителя коллектива. Поэтому если вы ломаете голову над подарком такому человеку, отличной идеей будет купить скульптуру Небесного льва. В этом случае (если фигура приобретена с целью укрепления авторитета) ее нужно установить впомещении, лучше всего в кабинете.
Согласно древним сказаниям, у Будды была маленькая собачка, которая везде следовала за ним, а в случае опасности превращалась во льва. По другой версии, собаки-львы с древних времен были известны индийским монахам, а в 15 веке такие собаки были подарены китайскому императору. Есть еще легенда, которая гласит, что из лап этого льва выделяется целебное молоко, а еще он любит резвиться с мячом. Чтобы собрать это молоко люди раскладывали на полянах мячи, пустые внутри, лев забавлялся с мячами, в них оставалось молоко, которое потом собирали. Именно поэтому фигуру Небесного льва-самца изображают с мячом.
Просто дерево с ягодами на территории дворцового комплекса
Одним из самых ярких сооружений в архитектурном исполнении является павильон PhraThinangAisawanThippa (Беседка императора). Он былпостроен в 1876 в тайском стиле Рамой V. Небольшой по размерам, но яркий по внешнему виду, он возвышается в центре озера. Это копия павильона PhraThinangAphonphimokPrasat в Большом дворце, который построил его отец, король Монгкута.Сейчас в беседке находится бронзовая статуя короля РамыVЧулалонгкорна в форме полевого маршала. В пруду много крупной рыбы.Тут жепродают хлеб длярыб, от которых вода «кипит», когда они огромной стаей набрасываются на брошенный кусок.
Кроны манговых деревьев обрамляют постройку в колониальном стиле,это SaphakhanRatchaprayun - здание для королевских родственников.
Кукольный мост украшают небольшиенеоклассические статуи античных муз.
Музы заметно меньше человеческого роста, может отсюда и название?
ПраТинангВихатЧамрун- этот дворец в китайском стиле,был специально построен для короля Рамы V местными китайскими «олигархами» в 1889 году.
Он открыт для посетителей.Помимо этих зданий, на территории дворца также есть ПраТинангВаропхатПхиман двухэтажное здание, которое использовалось как тронный зал и королевские жилые помещения. В зале есть картины на сюжеты эпоса Рамаяна, собрание литературы, королевские исторические записи и т.д.
Интерьеры фотографировать запрещено, они весьма скромны.
ПраТинангВитхунТхатсана это обсерватория, построенная в форме башни. Это была своеобразная королевская "обсерватория" для наблюдения за звёздами.
Обсерватория PhraThinangWithunThatsanaимеет множество балконов, которые обеспечивают прекрасный вид на дворцовые сады.
Люди чтут свое прошлое, это не может не восхитить!
Вот такой нетипичный дворец - типично европейского толка.
Кстати, он не так уж и стар, ибо возводился в конце 19-го – начале 20 века. Несмотря на то, что в его архитектуре нашли отражение самые разные стили, Банг Па Ин - получился творением вполне гармоничным.
Итак, наше путешествие по двум странам Индокитая закончено. Читателям, заинтересовавшимся культурами этих стран, предлагаю просмотреть приложения, которые я подобрал по своему усмотрению, и которые показались интересными и познавательными на мой взгляд. Их можно увидеть в девятом томе сбыч, где вся информация собрана из достоверных источников. Конечно, как в Таиланде, так и во Вьетнаме осталось еще много достопримечательностей, заслуживающих внимания. Даст Бог, увидим и их.Приложения отправлю каждому по запросу, лишь бы было интересно!
P.S. Буду рад увидетьи приму с благодарностью любые отзывы, пожелания и критические замечания от моих дорогих читателей.
Всем спасибо за внимание. Огромное спасибо! Вы меня вдохновляете!