Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»




Цель: формирование трудовых навыков ухода за растениями.

 

Задачи: Обучающие: Продолжать обучать детей ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листья; опрыскивать. Упражнять детей в умении определять растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий. Закреплять названия комнатных растений (фиалка, щучий хвост, хлорофитум)

Развивающие: Развивать интерес к комнатным растениям.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду.

 

Оборудование: фартуки и нарукавники для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, тазик с водой комнатной температур; схемы по уходу за растениями.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

 

Планируемый результат: Дети с мотивированы на предстоящую трудовую деятельность. У детей уточнены знания последовательности действий по протирание пыли.. Проявляют желания оказывать взаимопомощь. Соблюдает правила культуры поведения и техники безопасности в процессе труда. У детей воспитывается желание заботиться о своём здоровье. Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность по протиранию пыли, работать в коллективе. Дети стремятся наводить порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы и приемы Планируемые результаты
1.Организационно-мотивационный В.: Ребята! Посмотрите, кто же здесь прячется в тазике? Д.: Капелька. В.: Да это капелька. В.: Капелька огорчена, что она никому не нужна. А как вы думаете, так ли это? Д.: Нет. В.: Что находится внутри капельки? Д.: Вода. В.: А для чего нужна вода? Д.: Умываться, пить, стирать, готовить обед. В.: А еще вода нужна во время ухода за растениями. Вы согласны со мной? Д.: Да В.: Как мы используем воду, когда ухаживаем за комнатными растениями? Д.: Поливаем водой, опрыскиваем водой, протираем листья. В.: Давайте покажем капельке, как она полезна и нужна в уходе за растениями.   Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принят ь участия в деятельности Беседа Дети с мотивированы на предстоящую трудовую деятельность.  
Основной этап и постановка проблемы В.: Ребята посмотрите на наши растения, какое у них настроение? Д.: Грустное. В.: А что же поможет исправить это настроение? Д.: Капелька. В.: Ребята, давайте вспомним, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. А помогут нам в этом вот эти схемы. (Выставляю на мольберт схемы ухода за растениями) В.: А ты капелька посмотри, как необходима твоя помощь в уходе за растениями. В.: Ребята, а за всеми ли цветами ухаживают одинаково? Д.: Нет. В.: Посмотрите, как нужно поливать. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет. Какая должна быть вода? Комнатной температуры. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно. А еще есть такие растения, которые поливают только в поддон. В.: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому нужно удалить пыль с листьев. Для этого определяем, какой лист у комнатного цветка, и выбираем, каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий, то его протираем влажной тряпочкой. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек. В.: Но бывают такие цветы, которые имеют много листочков и они тоненькие, чтобы их не повредить, мы – опрыскиваем. В.: Ребята мы все вспомнили. Теперь мы можем приступать к уходу за растениями. Для того чтоб потрудится, Нужно нам все нарядиться. (Надеваем фартуки и нарукавники) В.: Посмотрите, у вас на фартуках наклеены кружки разного цвета. Мы будем работать парами. А теперь найдите такого же цвета кружок около растений. В.: Ну что все нашли свои рабочие места. В.: Как называются эти растения? Д.: Фиалки. В.: Как вы думаете, почему они грустные? Д.: Они хотят пить. Их надо полить. В.: Помоги цветам, напоите их. В.: А как называются ваши растения? Д.: хлорофитум. В.: А почему они загрустили? Д.: На листьях много пыли. В.: Какие листья у хлорофитума? Д.: Длинные и тонкие. В.: С помощью чего мы уберем пыль? Д.: Опрыскаем из пульверизатора. В.: А как называете ваше растение. Д.: Щучий хвост. В.: Какие у него листья? Д.: Широкие. В.: Что нам понадобится для ухода за этим растением. Д.: Тазик с водой и тряпочка. В.: Можете приступать к работе, а капелька будет вам помогать.   Дети отвечают на вопросы, говорят как ухаживать за растениями, слушают как правильно поливать растения и стирать пыль с листочков, одевают фартуки и нарукавники.   Беседа, демонстрация, показ образца действия, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение,     У детей уточнены знания последовательности действий по протирание пыли.. Соблюдает правила культуры поведения и техники безопасности в процессе труда. У детей воспитывается желание заботиться о своём здоровье.  
Гимнастика для глаз и кистей рук   Предлагает немного отдохнуть и провести зарядку для глаз. Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.) повторение 2 раза; Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают Дети переключают внимание на зарядку; Повторяют упражнения за воспитателем; Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Активно включаются в деятельность; пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная Листья рябины, с большого) Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.) повторение 2 раза;   Повторяют действия за воспитателем, используя отработанные приёмы, прислушиваясь к рекомендациям воспитателя. Наводят порядок на своём месте; Наглядный: демонстрация показа действий, словесный Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Активно включаются в деятельность;
Заключительный этап В.: Вот спасибо вам, ребята! Я все поняла. Теперь я знаю, что нужна в уходе за растениями, меня ждут цветы. В.: Мы очень рады. Ребята, а как вы думаете, какое же настроение стало у растений, когда мы их напоили и помыли? Д.: Веселое. В.: Давайте поменяем картинки. Возьмите эти палочки и аккуратно воткните в землю. Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе. В.: Ребята, давайте попрощаемся с капелькой, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще! » Рефлексия: В.: Ребята, а вам понравилось ухаживать за растениями? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками», а на помощь вам придет капелька воды.   Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.     Беседа, демонстрация, поощрение   Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: