Скриповые подъемники: назначение, применение, конструкция и принцип работы.




Скиповый подъемник - это грузоподъёмное оборудование, предназначенное для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов в скипах по рельсовым путям. Скиповые подъемники применяются в горнодобывающей, металлургической и строительной промышленности, они служат для подъема на поверхность угля, руды и других полезных ископаемых. В строительной промышленности скиповые подъемники чаще всего служат для подачи заполнителей бетонной смеси.

Относится к комбинированным видам карьерного транспорта.
Основные элементы скипового подъемника: рельсовый путь, скипы, подъёмная машина, копер, тяговый канат, перегрузочные устройства в карьере и на поверхности. Распространены преимущественно одноканатные двухскиповые подъёмники с двухбарабанными подъёмными машинами (грузоподъёмность скипов до 45 т). При грузоподъёмности скипов 65-90 т более эффективны двухскиповые многоканатные бобинные и блоковые подъёмные установки; при грузоподъёмности более 200 т — односкиповые многоканатные установки с противовесом.


Скиповые рельсовые пути располагают в траншее с прямолинейным или ломаным продольным профилем на постоянном или временном нерабочем борту карьера. Угол подъёма пути в зависимости от угла откоса карьера 20-45°. Для скипов грузоподъёмностью до 50 т применяют рельсовые пути обычной колеи, для повышения устойчивости скипов грузоподъёмностью 50-80 т колея увеличивается до 3-5 м. Вдоль скипового пути устраивается ступенчатая пешеходная дорожка для обслуживающего персонала.
Скипы загружают непосредственно из автосамосвалов или из бункеров. Конструкция погрузочных эстакад разборная для удобства перемещения их при удлинении линии скипового подъемника по мере понижения горных работ. Разгрузка скипа в бункер на поверхности производится опрокидыванием кузова вперёд или назад при помощи направляющих кривых или гидроопрокидывателей. Пульт управления скипового подъемника размещается, как правило, на верхней площадке копра. Возможна полная автоматизация работы скипового подъемника.
Характеристики скипового подъемника: высота подъёма 60-240 м, скорость подъёма 4-10 м/с, производительность 650-2000 т/ч. Основные достоинства скипового подъемника: большой угол подъёма, перемещение горных пород или полезных ископаемых по кратчайшему пути, возможность подъёма крупных кусков породы без предварительного дробления и работа с большими, чем у других видов карьерного транспорта, скоростями, простота конструкции, технического обслуживания и ремонта, малая энергоёмкость, возможность раздельного подъёма вскрышных пород и различных типов и сортов полезных ископаемых. Недостатки: высокая трудоёмкость и значительные затраты на строительство скипового подъемника и перенос перегрузочных пунктов, большая металлоёмкость.

Скиповый подъемник представляет собой подвижный бункер, двигающийся по наклонной мачте по направляющим.
В движение бункер подъемника приводится при помощи лебедки.
В зависимости от места установки мачта скипового подъемника закрепляется на несущих стенах или основании при помощи анкерных болтов.
Изготовление приямка для скипового подъемника обычно не требуется.

Скиповый грузовой подъемник может устанавливаться как у стены здания, так и в шахту или на площадке при полном отсутствии стен.
В верхней и нижней точках бункер останавливается при помощи концевых выключателей.
В нижнем положении производится загрузка бункера сыпучими материалами.
В верхнем положении бункер автоматически разгружается.

Принцип действия:

Груз засыпается в подвижный бункер, который поднимается или опускается по наклонной мачте при помощи электрической лебедки.
Области применения:

  • Склады
  • Строительство
  • Коттеджи
  • Промышленность
  • Торговля

Подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из металлических направляющих, системы блоков, скипа. На скипе установлены ходовые колеса и закреплены блоки. С помощью системы блоков и колес скип перемещается по направляющим. Направляющие представляют собой два швеллера. Они скреплены, поперечинами и разделены на части. Верхняя часть швеллеров имеет ответвление. Оно отклоняется от оси направляющих. Ответвление также является окончанием движения скипа.

Двигаясь дальше, скип разгружается. Он или опрокидывается, или у него открывается дно и груз высыпается
При копировании материала, ссылка на источник обязательна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: