Методы исследования и результат.




Влияние пандемии на функционированиеорганизации «Центр поддержки экспорта».

The impact of the pandemic on the Export Support Center company.

Ростова А.Н., Стельцова А.В.

Rostovа, A. N., Strelcova A.V.

 

Цель исследования - выявить положительные и отрицательные стороны, которые появились из-за карантина, а также рассмотреть, как пандемия повлияла на работу центра поддержки экспорта, ухудшилась или улучшилась ли она. Новизна исследования заключается в том, чтобы выявить и рассмотретьвлияние внешних факторов на работу компании, а конкретнее влияние пандемии.

В результате удалось выяснить, что пандемия снизила возможности организации, но в то же время предоставила возможность для нового направления- торговли и развития на интернет-платформах.

The purpose of the study is to identify the positive and negative aspects that have appeared due to quarantine. And to consider how the pandemic affected the export support center, whether it got worse or better. The novelty of the study lies in the fact that to identify and consider the impact of external factors on the work of the company, and more specifically the impact of the pandemic.

As a result, it was revealed that the pandemic reduced the company's capabilities, but at the same time provided an opportunity for a new direction- -trade and development on internet platforms.

Ключевые слова: поддержка экспорта, пандемия, бизнес, государственная поддержка.

Keywords: export support, pandemic, business, government support.

Введение.

Актуальность этой темы достаточно велика. Сейчас многие компании закрываются, банкротятся или снижают свою работоспособность. Все это происходит из-за пандемии. В первую волну, когда все должны были сидеть дома, то кинотеатрам, кафе и предприятиям пришлось тоже уйти на карантин. Из-за этого многие компании разорились, потому что не было клиентов, не было работы, везде были ограничения. Именно поэтому это исследование является очень актуальным, потому что благодаря ему мы сможем увидеть на примере одной государственной организации, которая специализируется на поддержке предпринимателей, как пандемия повлияла на работу ее самой и на предприятия людей.

Объектом нашего исследования является «Центр поддержки экспорта Омской области».

Область исследования-влияние пандемии на деятельность организации.

Выбор именно этой организации обосновывается несколькими факторами. Во-первых, личный интерес к это организации. Во-вторых, важно было рассмотреть влияние пандемии на государственную коммерческую организацию.

Цели исследования:

-Выявить как проходит работа центра в дистанционном формате.

-Какие перспективы видят сотрудники центра.

-С какими сложностями столкнулся центр.

-Появились ли новые направления в связи с пандемией.

Задачи исследования:

-Провести наблюдение за качеством онлайн мероприятия.

-Провести сравнительный анализ с Центром поддержки экспорта Ростовской области.

-Провести анкетирование в форме интервью с сотрудниками центра.

-Проведение анкетирования жителей города Омска о их мнении о центре.

Обзор литературы:

Государственная поддержка предприятий – это реализация на заданный период времени программы мер, разработанных в рамках определенных направлений правительством на федеральном, региональном и муниципальном уровнях государственного управления, а также бизнес-сообществом. [4. Стр. 39]

Сравнительный анализ показал, что с переходом от кризисного периода в посткризисный менялись приоритеты государства. Так, в кризисный период практически вся господдержка была направлена на финансовые меры, что характерно для этого периода. Меры по поддержке спроса имели очень низкие объемы. В частности, недостаточно субсидировался лизинг потребителей отечественной продукции, недостаточно увеличивались государственный оборон. заказ и закупки для государственных нужд. [4. Стр. 42]

В современной экономической литературе отмечаются многочисленные проблемы, сопровождающие развитие инвестиционных процессов в нашей стране. Среди них: — отток частного капитала из страны. Это является индикатором того, что капитал не может найти эффективного применения внутри страны; — слабая инвестиционная позиция России, связанная с сильным разрывом между сбережениями и инвестициями, свидетельствует о недостаточной эффективности использования капитала; — старение основных фондов; — рост неудовлетворенного спроса на инвестиционные ресурсы в реальном секторе экономики; — необходимость поддержки процесса инвестирования в сфере малого и среднего предпринимательства со стороны государственных институтов и с помощью экономических стимулов.[3. С. 43]

Следует отметить, что при поиске источников инвестиций для нового предприятия этот источник финансирования равен нулю. Для существующего предприятия возможность его использования определяется спецификой экономической деятельности. Но, поскольку основная часть российских микропредприятий занимается оптовой и розничной торговлей, ремонтом транспортных средств, бытовых изделий и пр., а также операциями с недвижимостью, то амортизационные отчисления для малого бизнеса не являются значимым источником инвестиционных ресурсов вследствие отсутствия больших объемов основных средств в указанных сферах. [3. С. 45]

К приоритетным отраслям относятся практически все отрасли кроме ОПК. Анализ портфеля проектов показывает, что большинство компаний, получивших льготное финансирование, относятся к отраслям АПК, средняя рентабельность которых превышает 20%. По-видимому, целесообразнее было бы отбирать проекты отраслей инновационного и экспортно-ориентированного характера, приоритетность которых определена правительственными документам.[3. С. 16]

Опыт успешных структурных изменений в экономике развитых стран доказывает, что ключевым аспектом структурной перестройки является поддержка экспортоориентированного экономического роста. Экспорт на практике способствует росту конкурентоспособности предприятия, стимулируя увеличение производства конкурентоспособных товаров.[1. С. 24]

В ходе проведенных исследований механизмов поддержки малого и среднего бизнеса по содействию МСП в выходе на внешние рынки было установлено, что: существующая инфраструктура поддержки малого бизнеса (на региональном и муниципальном уровнях) оказывает некоторые услуги для экспортоориентированных МСП, в то же время они не в полной мере соответствуют потребностям предпринимательских структур (ни по содержанию, ни по качеству); существующие механизмы поддержки малого бизнеса имеют серьезный потенциал развития с тем, чтобы стать опорным центром для экспортоориентированных МС.[1.С. 28]

Просмотрев литературу по данной теме, было выявлено, что еще никто не рассматривал государственную организацию по поддержки экспорта в дистанционном формате. Как раз это будет рассмотрена в данной статье.

Исследовательские вопросы:

Как повлияла пандемия на работу центра.

Какой выход для эффективной поддержки должен выбрать центр.

Методы исследования и результат.

В исследовании использовались такие методы как: сравнение, наблюдение, опрос (анкетирование и интервью).

1)Первым делом был проведен сравнительный анализ Центра поддержки экспорта Омской области с Центром поддержки экспорта Ростовской области.

Результат сравнение показал, что по таким показателям как:

· Количество компаний, которых поддержало агентство в 2019 г.

· Страны и направления агентств.

· Количество проведенных мероприятий за 2020 г. в режиме онлайн.

· Количество мероприятий за 2019 г. в очном формате.

По всем четырем критерием Центр поддержки экспорта Омской области выше.

Вывод: Центр поддержки экспорта Омской области работает эффективнее. У него больше направлений по странам. Количество компаний, с которыми сотрудничал центр насчитывалось 850 штук.

2)Далее было проведено наблюдение. Наблюдение проводилось за онлайн-мероприятием батл. В этом батле учувствовали предприниматели Омской и других областей. Они обсуждали проблемы бизнеса в 2020 году, как предпринимателям остаться на плаву и как открыть свой бизнес в период пандемии.

При наблюдении мы выявили уровень проведения мероприятия- выше среднего. Мероприятие проводилось в онлайн режиме и транслировалось. Также, позже был выставлен повтор батла в социальных сетях. Перед проведением мероприятия была активная реклама. Реклама проводилась в социальных сетях агентства и на личных страницах участников бизнес-батла.

 

 

Так же были выявлены плюсы и минусы онлайн мероприятия.

Плюсы и минусы работы в режиме онлайн
Плюсы Минусы
Благодаря тому, что мероприятие проводится в прямом эфире, то есть возможность привлечение большего количества зрителей, которых находятся в других городах. Агентство проводит различные выставки товаров. Находясь в режиме онлайн потенциальные клиент не сможет на 100% «ощупать» товар.
Устраивать мероприятия в режиме онлайн дешевле и проще. При проведении интервью было выявлено, что вести диалог с клиентом лично намного эффективнее, чем по телефону или в зуме.
Онлайн-мероприятие повысит ИМИДЖ компании, покажет такие качества как: инновационность, мобильность, адаптированность Отсутствие видимости масштаба мероприятия.

 

Вывод: Онлайн-мероприятия должны проводиться такими организациями, тк они дешевле, больший охват. Но, и очные мероприятия тоже. Для еще большей эффективности центра нужно развивать оба направления. К сожалению, в период пандемии этого нельзя сделать, поэтому Центр поддержки экспорта Омской области активно развивает онлайн мероприятия и продажу на мировых интернет-площадках.

3) Следующим этапом было интервью. Было проведено интервью с двумя сотрудниками Центра поддержки экспорта. Это были Ростов Е.М рядовой сотрудник организации и Ростов М.А. заместитель директора Агентства развития и инвестиций Омской области.

Вопросы для интервью:

· Как сказывается пандемия на работоспособность вашей организации?

· Какие меры предосторожности использует ваша организация для защиты сотрудников?

· Какие положительные моменты, связанные с пандемией, видит ваша организация для себя?

· Какие новые возможности открывает для вашей организации пандемия?

· Какие возможности закрылись из-за пандемии?

· Какие перспективы вы видите для вашей организации?

· На ваш взгляд, затруднительней проводить мероприятия: онлайн или очно? Почему?

 

Результат:

Первым был опрошен Ростов Е. М. Евгений считает, что пандемия плохо сказалась на работе центра, но при этом дала толчок для активного развития онлайн направления.

А по мнению Максима Александровича их организации пандемия нанесла не такой большой ущерб, как кажется на первый взгляд и также дала возможность развития онлайн направлению.

Вывод: Пандемия, как и любое другое воздействие внешней среды на организацию имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Безусловно, она нанесла ущерб организации, но позволила ей развиваться дальше, дав возможность выхода своим клиентам на мировой рынок. Это является большим плюсом.

4) Последним этапом было проведение анкетирования. Оно проводилось среди людей, занимающимся или с желанием в ближайшее время открыть свой бизнес.

В анкетировании учувствовало 54,5% мужчин и 45,5% женщин разных возрастов, варьирующих от 25 до 55 и старше. В основном с высшим или с высшим неоконченным образованием.

Результат: Анкетирование показало, что 81,8% опрошенных знают о Центре поддержки экспорта, и, некоторые пользовались услугами этого центра, посещая семинарские курсы и выставки. Из 11 опороченных только у двух пандемия принесла положительные результаты, у остальных 9, к сожалению, ухудшилось. Также, ужалось выявить, что людям интересен канал сбыта, как через интернет-площадки, так и очно, через выставки.

Вывод: для эффективной работы центра и бизнеса важно наличие 2 площадок продаж и поиска клиентов и партнёра. Интернет-площадки для большего охвата, а очные выставки для личного контакта с клиентами и партерами.

Дискуссия:

Проведя исследования стало намного яснее ситуация с работой в пандемию. Сейчас мир прибывает в кризисе и работать становится все сложнее. Ведение карантина и масочного режима сильно сказывается, как на настроение людей, так и на работу каждой организации. Организации, которые и так работают удаленно, через интернет или телефоны, особо не ощутили потерь. Но те организации, которые работают в очном формате понесли огромные потери.

Говоря о Центре поддержи экспорта, то они находиться на верном пути. До пандемии были планы на развитие интернет-маркетинга, но никак не доходили руки. Сейчас, когда единственный выходом является онлайн мероприятия, появляется возможность начать качественную работу в интернет-площадках. Это больший охват по территории, выход на мировые рынки.

В дальнейшем, когда пандемия закончиться и вновь откроют границы и все будет работать в свободном режиме, для центра будет наиболее эффективней работать в двух направлениях сразу. Это принесет им большее количество клиентов, а клиенты, в свою очередь, получать намного больше возможностей для развития и продажи своих товаров и услуг.

Возвращаясь к научным статьям, которые мы анализировали перед тем, как начать свое исследования, то можно сказать, что еще никто не исследовал организации в период пандемии, конечно, есть статьи, которые исследуют организацию во время кризиса, но пандемия отличается от кризиса. С самого начала, когда был введен карантин, не разрешалось встреча людей более чем 5 человек. Для центра поддержки экспорта это очень маленькие цифры. Для эффективного проведения выставок, как в городе Омске, так и заграницей предполагает, как минимум человек 60, а это было запрещено законом.

Нам удалось выяснить, что не каждая организация смогла справиться с трудностями во время пандемии, и, понесла огромные ущербы или вовсе прекратила свое существование. Что касается Центра поддержки экспорта, то эта организация осталась на плаву, нашла выход, как продолжать поддерживать малый и средний бизнес через интернет-площадки, но для более эффективной работы ей нужно идти по двум путям одновременно. К сожалению, на данный момент это невозможно, но в будущем, по нашему мнению, организация так и будет делать.

Выводы:

Пандемия «ударила» по Центру поддержки экспорта также, как и на все организации. Сократилась их работа, пришлось менять свои услуги и приключиться на другое направление. Это направление помогло Центру не только остаться на плаву, но и развить то, что они хотели развить уже давно. Обучение и продвижение своих клиентов на интернет-площадках, таких как Ozon, ebay, Alibaba. Также, проведение бизнес-семинаров в прямых эфирах, позволило набрать большую аудиторию и из других регионов. Это позволило приглашать на семинары коучей из других городов, которые ранее не могли приехать в Омск, теперь они могут рассказывать людям о своем успехе и как его добиться, не выезжая из своих городов. По нашему мнению, Центру удалось «не ударить в грязь лицом» и они нашли выход из сложной ситуации. При этом, в дальнейшем, так как им удалось вывести онлайн мероприятия на уровень выше среднего, они могут совмещать, как онлайн, так и очные мероприятия. Это позволить намного увеличить эффективность работы центра, а также увеличит охват рекламы продажи и услуг тех клиентов, кто обращается в центр.

Список литературы:

Основная литература:

1. Будкова С.В. Факторы, определяющие разсвитиеэкспортно ориентированных малых и средних предприятий / С.В. Будткова // Социально-экономические явления и процессы. — 2015. — №6. — С. 24—29.

https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-opredelyayuschie-razvitie-eksportno-orientirovannyh-malyh-i-srednih-predpriyatiy

2. Макаров А. В., Шатковская Н. С. Особенности господдержки предприятий на федеральном уровне в кризисны и посткризисный периоды / А.В. Макаров, Н.С. Шатковская // Journal of neweconomy. — 2011.— №5 (37) — С. 39— 43.

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gospodderzhki-predpriyatiy-na-federalnom-urovne-v-krizisnyy-i-postkrizisnyy-periody

3. Никонова И. А. Об эффективности мер господдержки проектного финансирования в РФ / И.А. Никонова // Инновации и инвестиции.— 2015.— №8. — С. 14— 18.

https://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnosti-mer-gospodderzhki-proektnogo-finansirovaniya-v-rf

4. Преображенский Б.Г., Пекшева Л.А. Региональные аспекты развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательствa / Б.Г. Преображенский, Л.А. Пекшева // Регион: системы,экономика,управление. — 2019. — №4 (47). — С. 84— 96. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42207847

 

5. Чараева М.В. Обзор источников финансирования инвестиций в Российском малом бизнесе / М. В. Чараева // Финансы и кредит.— 2013.— № 20 (548). — С. 43— 47.

https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-istochnikov-finansirovaniya-investitsiy-v-rossiyskom-malom-biznese

Дополнительная литература:

1. Никитина А. В., Кроткова M. А., Рудченко А. М. Развитие малого и среднего бизнеса региона: проблемы и перспективы в условиях усиления социально-экономических вызовов /

2. А.В. Никитина, М.А. Кроткова, А. М. Рудченко // Экономика устойчивого развития.— 2019.— №3 (39)— С. 253— 254. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40882082

3. Спесивцев В. А, Будкова С. В. Развитие инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства / В.А.Спесивцев, С.В. Будкова // Социально-экономические явления и процессы. — 2014.— №8 — С. 96— 101. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22027412

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: