Консультации по вопросам «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» по специальности




План дистанционной работы на курсе АИ-4

Преподаватель В.А. Конев

 

Дорогие ребята!

 

Мы с вами в течение семестра работали над учебным спектаклем - инсценировкой по повести К. Сергиенко «Прощай, овраг!». Премьера должна была состояться в апреле. В апреле же мы должны были показать в рамках сессии и экзаменационный спектакль «Сказка о царе Салтане» (совместный экзамен по мастерству актера и сценической речи.) Однако, ввиду сложившихся обстоятельств характер наших занятий меняется.

Спектакль «Сказка о царе Салтане» мы должны были апробировать на зрителе, а затем внести корректуру, чтобы достойно показать его на экзамене в апреле. Предварительный прокат на публике состоялся дважды (на двух площадках) – в зале Чайковской картинной галереи и в рамках родительского собрания (театральный класс).

На основании проделанной вами работы преподаватели имеют основания вас аттестовать.

В настоящее время мы должны:

1) сдать рефераты по истории театра;

2) подготовиться к дипломному спектаклю;

3) подготовиться к теоретическому экзамену (методика и педагогика);

4) подготовить Портфолио.

 

Планировать свою работу мы можем лишь весьма гипотетически, исходя из складывающейся ситуации. Каковы бы ни были сроки сдачи Государственных экзаменов, мы должны с вами приложить все усилия для успешной их сдачи!

Исходя из выше изложенного предлагается следующий план действий.

 

История театра

 

Дисциплина Содержание задания. Срок выполнения Способ передачи информации (общения)  
История театра 1. Сдача проекта реферата преподавателю. 6 – 8 апреля     Способ консультаций: https://vk.com/id141422332   Тел. 892224230070 (есть видеосвязь)    
2. Проверка преподавателем проекта. Указание замечаний. 6 – 10 апреля  
3. Доработка реферата. Сдача реферата преподавателю. 10 – 14 апреля  
4. Проверка реферата и его итоговая оценка (экзаменационная) 14 – 17 апреля.  
№\№ Темы рефератов ФИО студентов Отметка о предоставлении проекта реферата на предварительную проверку Отметка сдачи готового реферата Итоговая оценка
1. «Театр Чехова» Кривилева А. 5 апреля    
2. «Творчество В.Э. Мейерхольда» Ромадин М. 5 апреля    
3. «Театральный Октябрь» Абашева А. 5 апреля    
4. «Творчество С.М. Михоэлса» Рыбочкина А.      
5. «Творчество Е.Б. Вахтангова» Фактлисламов И.      
6. «Театр «Современник» и его создатели» Овчинников В. 5 апреля    
7. «А.Я. Таиров. История Камерного театра» Долганова Е.      
8. «К.С. Станиславский. История создания МХТ» Зоткина Л.      
9. Режиссер Ю.П. Любимов. История создания «Театра на Таганке» Лущикова В. 5 апреля    
10. «Творчество Г.А. Товстоногова» Гайнулин Н.      
11. «Советский театр в годы великой отечественной войны» Сливцова О.      
12. «Михаил Чехов и его система воспитания актёра» Мурга С.      
                   

 

Мастерство актера.

Подготовка к дипломному спектаклю по повести

К. Сергиенко «Прощай, овраг!»

(Для тех, кто не занят в «Овраге» – работать над ролью в спектакле «Шампанского! Шампанского»!)

Задание: создание партитуры роли.

Способ консультаций:

Https://vk.com/id141422332

Тел. 892224230070 (есть видеосвязь)

Текст Событие (ведущее предлагаемое обстоятельство) Добавление: Цвет, звук, атмосфера события. Что я хочу? Истинное мое намерение   Оценка (раскатать)   Цель и действие Мешающие обстоятельства и мое отношение к ним. Как осуществляется действие: цепочка физических действий. Темы внутренней речи в зонах молчания.   Подтекст (словесное действие; воздействие на какой раздел психики)
                 
                 
                 
                 

Перед Вами примерная структура партитуры роли. В своей работе Вы можете опираться на книгу Е. Лебедева «Мой Бессеменов».

Необходимо припомнить наши застольные репетиции, на которых мы пытались заполнить все эти звенья линии поведения каждого персонажа.

Эта работа должна быть для Вас прежде всего желанной и радостной, потому, что Вы становитесь в результате этого репетиционного этапа (работа актера над ролью, «сидя на руках») хозяином (автором) сценического образа.

Рекомендации:

Использовать приемы работы над ролью Михаила Чехова: Психологический жест, Эмоциональная окраска, Воображаемое тело и др.

Создать наброски (в любой технике и с любым опытом рисования) внешнего образа персонажа (в разных временных отрезках). Этот раздел может включать в себя рисование на тему прошлой жизни персонажа и на тему конечного представления о счастье персонажа (мечты моего героя). Можно использовать цветовые пятна – цвет, отражающий внутреннее состояние персонажа в том или ином событии.

Дневниковые записи наблюдений за животными (собака), (людьми – в «Чехове»).

В случае отмены карантина и перехода на очную форму обучения мы должны будем перейти к рабочим, а потом и генеральным прогонам (завершающим этапам работы над спектаклем). Сроки премьеры будут объявлены особо. Допускается мысль о том, что, если обстоятельства позволят, то мы сможем с вами выпустить и спектакль по повести Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон».

ФИО студентов Дата предварительной сдачи партитуры роли https://vk.com/id141422332   Замечания Дата сдачи работы https://vk.com/id141422332   Оценка
    17 апреля   27 апреля  
1. Абашева А.        
2. Гайнулин Н.        
3. Долганова Е.        
4. Зоткина Л.        
5. Кривилева А.        
6. Лущикова В.        
7. Мурга С        
8. Овчинников В.        
9. Ромадин М.        
10. Рыбочкина А.        
11. Сливцова О.        
12. Фактлисламов И.        

ПОДГОТОВКА ПОРТФОЛИО

Предварительная и окончательная сдача портфолио осуществляется в электронном варианте.

Электронный вариант – копия бумажного варианта.

ФИО студентов Дата предварительной сдачи портфолио https://vk.com/id141422332   Доработка: реализация замечаний. Дата сдачи портфолио https://vk.com/id141422332   Оценка
    апреля Замечания преподавателя. апреля
1. Абашева А.        
2. Гайнулин Н.        
3. Долганова Е.        
4. Зоткина Л.        
5. Кривилева А.        
6. Лущикова В.        
7. Мурга С        
8. Овчинников В.        
9. Ромадин М.        
10. Рыбочкина А.        
11. Сливцова О.        
12. Фактлисламов И.        

Вопросы к ГИА

    Требования к государственному ЭКЗАМЕНУ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин» и «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» по специальности 52.02.04 «Актерское искусство»  
Цель: Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой
Инструкция: Дать развернутый устный ответ на поставленные вопросы по билету. Время подготовки – 45 минут.
Критерии оценки:
«5» . Логичный последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений, содержащий обоснованные выводы. Демонстрация глубоких знаний, грамотная речь.
«4» Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, демонстрируется умение анализировать материал, однако, не все выводы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности
«3» Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание вопроса, нарушение норм речи. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки.
«2» Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, студент не показывает системных знаний. Не может ответить на простые вопросы, не отрывается от написанного во время подготовки текста. Обнаруживает значительные пробелы в знаниях программного материала, допускает ошибки в ответе на вопрос билета. Демонстрирует незнание языка, понятий и категорий.
       

Консультации по вопросам «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» по специальности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: