Организация деятельности консультационного пункта




Цели и задачи функционирования консультационного пункта

2.1. Консультационный пункт предоставляет психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей в МБДОУ №19 «Золотая рыбка» города Искитима в целях создания условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и обучения детей (далее - Помощь).

2.2. Помощь включает устное консультирование, информирование и просвещение родителей (законных представителей) детей по следующим вопросам:

· проблемы в поведении, социализации, адаптации и развитии детей дошкольного возраста;

· трудности в освоении дошкольной образовательной программы, в воспитании детей дошкольного возраста;

· получение дошкольного образования, в том числе организация семейного образования;

· разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной среде между участниками образовательных отношений (родители - педагоги, родители - родители других детей), в процессе детско-родительских отношений в семье;

· подготовка к школе, речевое развитие детей дошкольного возраста.

Организация деятельности консультационного пункта

3.1. Общее руководство работой Консультационного пункта осуществляет заведующий ДОУ, который руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Уставом ДОУ и другими нормативно-правовыми актами.

3.2. Заведующий осуществляет подбор специалистов для работы в Консультационном пункте, утверждает планы работы, графики работы специалистов, формы текущей и отчетной документации.

3.3.Заведующий обеспечивает создание раздела «Консультационный пункт для родителей» на сайте ДОУ, обеспечивающего возможность получения услуги в электронном виде (информация о телефонах, адресе, адресе электронной почты, месте расположения, графике работы, специалистах Консультационного пункта, направлениях деятельности, видах оказываемой помощи и другая необходимая информация).

3.4. Для осуществления деятельности Консультационного центра выделяются помещения:

· соответствующем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;

· оборудованном необходимой мебелью, компьютерами и оргтехникой;

· обеспеченном телефонной связью и возможностью выхода в «Интернет»;

· обеспечивающем беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

3.4.1 Лицам, прибывшим для получения очной консультации, предоставляется оборудованное место для ожидания.

3.4.2 Дистанционная консультация с использованием средств коммуникации:

в специально выделенном помещении, обеспеченном телефонной, видео- и аудио связью Скайп (Skype).

3.5. Консультационный пункт предоставляет Помощь в форме:

· очной консультации - в МБДОУ №19 «Золотая рыбка» города Искитима;

· дистанционной консультации с использованием средств коммуникации.

3.6. Работа с родителями (законными представителями) в Консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.

3.7. Помощь оказывается в заявительном порядке на безвозмездной основе.

3.7.1. Помощь оказывается в соответствии с графиком работы специалиста, размещаемым на информационном стенде и официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7.2. Помощь оказывается в момент обращения заявителя или по предварительной записи посредством его личного обращения по телефону или записи онлайн на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7.3. Дата оказания Помощи определяется по согласованию сторон.

3.8. Специалист ведет:

1) журнал предварительной записи на получение Помощи (Приложение 1.1);

2) журнал оказанной Помощи (Приложение 1.2).

3.9. При получении Помощи в форме очной консультации заявитель заполняет бланк консультации (Приложение 1.3), который включает согласие на обработку персональных данных заявителя по форме, в форме дистанционной консультации - бланк заполняется специалистом со слов заявителя.

3.10. Помощь оказывается индивидуально с обеспечением ее конфиденциальности.

3.11. Средняя продолжительность одной консультации (независимо от формы) составляет 45 минут.

3.12. Состав специалистов Консультационного пункта формируется из числа штатных работников и утверждается приказом заведующего на период учебного года.

3.13. Требования к специалистам, привлекаемым для оказания Помощи (далее - специалист):

1) педагогические работники:

а) имеющие опыт работы по должностям: педагог-психолог, учитель- логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог;

б) соответствующие требованиям по должностям, указанным в абзаце «а» подпункта 1 пункта 7 Положения, предусмотренным «Квалификационными характеристиками должностей работников образования», утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

2) прошедшие (проходящие) повышение квалификации по оказанию Помощи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: