Цели и задачи функционирования консультационного пункта
2.1. Консультационный пункт предоставляет психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей в МБДОУ №19 «Золотая рыбка» города Искитима в целях создания условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и обучения детей (далее - Помощь).
2.2. Помощь включает устное консультирование, информирование и просвещение родителей (законных представителей) детей по следующим вопросам:
· проблемы в поведении, социализации, адаптации и развитии детей дошкольного возраста;
· трудности в освоении дошкольной образовательной программы, в воспитании детей дошкольного возраста;
· получение дошкольного образования, в том числе организация семейного образования;
· разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной среде между участниками образовательных отношений (родители - педагоги, родители - родители других детей), в процессе детско-родительских отношений в семье;
· подготовка к школе, речевое развитие детей дошкольного возраста.
Организация деятельности консультационного пункта
3.1. Общее руководство работой Консультационного пункта осуществляет заведующий ДОУ, который руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Уставом ДОУ и другими нормативно-правовыми актами.
3.2. Заведующий осуществляет подбор специалистов для работы в Консультационном пункте, утверждает планы работы, графики работы специалистов, формы текущей и отчетной документации.
3.3.Заведующий обеспечивает создание раздела «Консультационный пункт для родителей» на сайте ДОУ, обеспечивающего возможность получения услуги в электронном виде (информация о телефонах, адресе, адресе электронной почты, месте расположения, графике работы, специалистах Консультационного пункта, направлениях деятельности, видах оказываемой помощи и другая необходимая информация).
|
3.4. Для осуществления деятельности Консультационного центра выделяются помещения:
· соответствующем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
· оборудованном необходимой мебелью, компьютерами и оргтехникой;
· обеспеченном телефонной связью и возможностью выхода в «Интернет»;
· обеспечивающем беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3.4.1 Лицам, прибывшим для получения очной консультации, предоставляется оборудованное место для ожидания.
3.4.2 Дистанционная консультация с использованием средств коммуникации:
в специально выделенном помещении, обеспеченном телефонной, видео- и аудио связью Скайп (Skype).
3.5. Консультационный пункт предоставляет Помощь в форме:
· очной консультации - в МБДОУ №19 «Золотая рыбка» города Искитима;
· дистанционной консультации с использованием средств коммуникации.
3.6. Работа с родителями (законными представителями) в Консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.
3.7. Помощь оказывается в заявительном порядке на безвозмездной основе.
3.7.1. Помощь оказывается в соответствии с графиком работы специалиста, размещаемым на информационном стенде и официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
|
3.7.2. Помощь оказывается в момент обращения заявителя или по предварительной записи посредством его личного обращения по телефону или записи онлайн на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.7.3. Дата оказания Помощи определяется по согласованию сторон.
3.8. Специалист ведет:
1) журнал предварительной записи на получение Помощи (Приложение 1.1);
2) журнал оказанной Помощи (Приложение 1.2).
3.9. При получении Помощи в форме очной консультации заявитель заполняет бланк консультации (Приложение 1.3), который включает согласие на обработку персональных данных заявителя по форме, в форме дистанционной консультации - бланк заполняется специалистом со слов заявителя.
3.10. Помощь оказывается индивидуально с обеспечением ее конфиденциальности.
3.11. Средняя продолжительность одной консультации (независимо от формы) составляет 45 минут.
3.12. Состав специалистов Консультационного пункта формируется из числа штатных работников и утверждается приказом заведующего на период учебного года.
3.13. Требования к специалистам, привлекаемым для оказания Помощи (далее - специалист):
1) педагогические работники:
а) имеющие опыт работы по должностям: педагог-психолог, учитель- логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог;
б) соответствующие требованиям по должностям, указанным в абзаце «а» подпункта 1 пункта 7 Положения, предусмотренным «Квалификационными характеристиками должностей работников образования», утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
2) прошедшие (проходящие) повышение квалификации по оказанию Помощи.