АНКЕТА
Отметьте качества, которые характерны для ребенка в повседневной деятельности. Подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой из трех групп. Наибольшее количество укажет на ведущий канал восприятия. Если получилось практически одинаковое число, то у ребенка смешанный тип восприятия.
УТВЕРЖДЕНИЕ ВИЗУАЛ | |
1. В своей речи выбирает слова, обозначающие то, что можно увидеть (цвет, форму, величину: красиво, ярко, большой, высокий и т. д.), использует глаголы со значением «видеть»: Посмотрите, смотрите, что у меня получилось… Я хочу показать вам... Видите, что я вам показываю? | |
2. Письменные задания (прописи, рисунки и т. п.) выполняет аккуратно, старательно, стремится все доделывать до конца. | |
3. Любит игры с четко установленными правилами. | |
4. Медленно привыкает к новой ситуации, долго привыкает к новым людям. | |
5. В общении со сверстниками сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру). | |
6. Может спокойно подолгу играть один. | |
7. Общаясь с другими людьми, держится на расстоянии, старается избегать лишних прикосновений (не любит, когда его гладят, обнимают, трогают без его желания, особенно посторонние люди). | |
8. Любит порядок в вещах (например, сразу заметит, если трогали его вещи, и будет очень этим недоволен). | |
9. Предпочитает рассматривать сам книжки, чем слушать, когда ему читают. | |
10. Очень разборчив в еде и одежде. Ему важно, во что он одет и как выглядит (предпочитает сам выбирать цвет одежды, фасон и т. п.) | |
11. Довольно аккуратен для своего возраста (например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми). | |
12. Говорит быстро. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником. |
|
УТВЕРЖДЕНИЕ АУДИАЛ | |
1. Рассказывая о чем-либо, выбирает слова, обозначающие звуки: шумно, громко, тихо и т. д. В разговоре употребляет слова: «Я вам говорю… Послушайте меня… Вы слышите… Я вас не/слышу». | |
2. Говорит ровно, размеренно. Речь образная, живая. | |
3. Легко вступает в беседу со взрослыми. | |
4. Во время деятельности часто шевелит губами и разговаривает сам с собой. | |
5. Очень многословен в выражении своих чувств. | |
6. Любит рассказывать подробно всю последовательность событий до мельчайших деталей. | |
7. Без труда запоминает услышанное. | |
8. Очень разговорчивый. Для него важно вдоволь наговориться (особенно это заметно после долгого вынужденного молчания). | |
9. Любит придумывать и организовывать игры, распределяет роли, но не любит подвижные игры. | |
10. Чаще спокоен, ссоры и конфликты сам никогда не начинает, старается не поднимать крика и не повышать голос. | |
11. Не может спать или заниматься в шумном помещении. | |
12. Когда волнуется или боится, то вздрагивает от каждого звука. Болезненно реагирует на крик, чувствителен к резким и громким звукам. |
УТВЕРЖДЕНИЕ КИНЕСТЕТИК | |
1. В разговоре делает упор на то, что он почувствовал или подумал в тот или иной момент, внутренним переживаниям (я переживаю, я чувствую, мне было плохо, я расстроился, мне не/понравилось и т. д.). Использует множество «ощущенческих» эпитетов: «тепло-холодно», «жестко-мягко», «легко-тяжело», «приятно», «не/удобно». | |
2. Любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой. | |
3. Во время занятий ему трудно сосредоточиться, он отвлекается по любому поводу. | |
4. Во время общения старается встать поближе к собеседнику, прикоснуться к нему. | |
5. Очень энергичный, не может ходить спокойно, во время движения прыгает, бегает и скачет. | |
6. Может играть и заниматься в окружении полнейшего беспорядка, в котором чувствует себя довольно комфортно. В его вещах (в шкафу, за столом, в игрушках и т. д.) часто «рабочий беспорядок». | |
7. Любит телесный и эмоциональный комфорт (чтобы его погладили, обняли, любит тепло, комфорт и т. п.). | |
8. Во время разговора совершает множество движений и жестов (стремится изобразить события, вместо того чтобы рассказать о них). | |
9. Не придает большого значения своему внешнему виду (например, ребенок не будет особо переживать по поводу мятой или испачканной одежды, лишь бы ему было удобно и привычно в ней). Ему нравятся теплые, мягкие вещи. | |
10. Эмоциональный, переживательный, легко обижается, может бурно реагировать на замечания. | |
11. Если нужно что-то найти, то будет долго копаться, перебирая все вещи не спеша. | |
12. Если ему приходится долго сидеть, то становится беспокойным и невнимательным. |
|
|
Использован материал: «Справочник педагога-психолога Детский сад»