КАКОЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ У РЕБЕНКА ВЕДУЩИЙ




АНКЕТА

Отметьте качества, которые характерны для ребенка в повседневной деятельности. Подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой из трех групп. Наибольшее количество укажет на ведущий канал восприятия. Если получилось практически одинаковое число, то у ребенка смешанный тип восприятия.

 

УТВЕРЖДЕНИЕ ВИЗУАЛ  
1. В своей речи выбирает слова, обозначающие то, что можно увидеть (цвет, форму, величину: красиво, ярко, большой, высокий и т. д.), использует глаголы со значением «видеть»: Посмотрите, смотрите, что у меня получилось… Я хочу показать вам... Видите, что я вам показываю?
2. Письменные задания (прописи, рисунки и т. п.) выполняет аккуратно, старательно, стремится все доделывать до конца.    
3. Любит игры с четко установленными правилами.      
4. Медленно привыкает к новой ситуации, долго привыкает к новым людям.      
5. В общении со сверстниками сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру).    
6. Может спокойно подолгу играть один.      
7. Общаясь с другими людьми, держится на расстоянии, старается избегать лишних прикосновений (не любит, когда его гладят, обнимают, трогают без его желания, особенно посторонние люди).  
8. Любит порядок в вещах (например, сразу заметит, если трогали его вещи, и будет очень этим недоволен).    
9. Предпочитает рассматривать сам книжки, чем слушать, когда ему читают.      
10. Очень разборчив в еде и одежде. Ему важно, во что он одет и как выглядит (предпочитает сам выбирать цвет одежды, фасон и т. п.)      
11. Довольно аккуратен для своего возраста (например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми).      
12. Говорит быстро. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.      

 

 

УТВЕРЖДЕНИЕ АУДИАЛ  
1. Рассказывая о чем-либо, выбирает слова, обозначающие звуки: шумно, громко, тихо и т. д. В разговоре употребляет слова: «Я вам говорю… Послушайте меня… Вы слышите… Я вас не/слышу».  
2. Говорит ровно, размеренно. Речь образная, живая.      
3. Легко вступает в беседу со взрослыми.      
4. Во время деятельности часто шевелит губами и разговаривает сам с собой.    
5. Очень многословен в выражении своих чувств.      
6. Любит рассказывать подробно всю последовательность событий до мельчайших деталей.    
7. Без труда запоминает услышанное.      
8. Очень разговорчивый. Для него важно вдоволь наговориться (особенно это заметно после долгого вынужденного молчания).      
9. Любит придумывать и организовывать игры, распределяет роли, но не любит подвижные игры.    
10. Чаще спокоен, ссоры и конфликты сам никогда не начинает, старается не поднимать крика и не повышать голос.    
11. Не может спать или заниматься в шумном помещении.      
12. Когда волнуется или боится, то вздрагивает от каждого звука. Болезненно реагирует на крик, чувствителен к резким и громким звукам.    

 

УТВЕРЖДЕНИЕ КИНЕСТЕТИК  
1. В разговоре делает упор на то, что он почувствовал или подумал в тот или иной момент, внутренним переживаниям (я переживаю, я чувствую, мне было плохо, я расстроился, мне не/понравилось и т. д.). Использует множество «ощущенческих» эпитетов: «тепло-холодно», «жестко-мягко», «легко-тяжело», «приятно», «не/удобно».
2. Любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой.      
3. Во время занятий ему трудно сосредоточиться, он отвлекается по любому поводу.      
4. Во время общения старается встать поближе к собеседнику, прикоснуться к нему.      
5. Очень энергичный, не может ходить спокойно, во время движения прыгает, бегает и скачет.      
6. Может играть и заниматься в окружении полнейшего беспорядка, в котором чувствует себя довольно комфортно. В его вещах (в шкафу, за столом, в игрушках и т. д.) часто «рабочий беспорядок».    
7. Любит телесный и эмоциональный комфорт (чтобы его погладили, обняли, любит тепло, комфорт и т. п.).    
8. Во время разговора совершает множество движений и жестов (стремится изобразить события, вместо того чтобы рассказать о них).    
9. Не придает большого значения своему внешнему виду (например, ребенок не будет особо переживать по поводу мятой или испачканной одежды, лишь бы ему было удобно и привычно в ней). Ему нравятся теплые, мягкие вещи.    
10. Эмоциональный, переживательный, легко обижается, может бурно реагировать на замечания.    
11. Если нужно что-то найти, то будет долго копаться, перебирая все вещи не спеша.    
12. Если ему приходится долго сидеть, то становится беспокойным и невнимательным.    

 

 

Использован материал: «Справочник педагога-психолога Детский сад»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: