Основная общеобразовательная школа с.Кариево – филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ООШ с.Кариево – филиала МБОУ «ШИС(П)ОО с.Арлан» руководитель _______ /Ю.С.Шамратов/ Протокол № __ от __ августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан» _______ /_____________ / ___ августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан» _______ / Т.М.Шапиева/ Приказ № 106 от 30 августа 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии для 8 класса
основного общего образования
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Бикбатыров Степан Сергеевич
Приложение 1 к рабочей программе
по обществознанию
основного общего образования
Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2020 г.
Г.
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе на 2020-2021 учебный год.
Всего 70 часов, в неделю 2 часа
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание | |
Наука о человеке (3 часа) | |||||
Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке. | |||||
Биологическая природа человека. Расы человека. | |||||
Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. | |||||
Общий обзор организма человека (4 часа) | |||||
Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Ткани. | |||||
Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека» | |||||
Строение организма человека. Органы. Системы органов. | |||||
Регуляция процессов жизнедеятельности. Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция. | |||||
Опора и движение (7 часов) | |||||
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. | |||||
Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы. | |||||
Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. | |||||
Строение и функции скелетных мышц. | |||||
Работа мышц и её регуляция. | |||||
Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм. | |||||
Обобщающий урок по теме «Опора и движение» | |||||
Внутренняя среда организма (4 часа) | |||||
Состав внутренней среды организма и её функции. | |||||
Состав крови. Лабораторная работа № 2 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)» | |||||
Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. | |||||
Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация. | |||||
Кровообращение и лимфообращение (4 часа) | |||||
Органы кровообращения. Строение и работа сердца. | |||||
Сосудистая система, её строение. Лимфообращение. | |||||
Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении. | |||||
Обобщающий урок по теме «Кровообращение и лимфообращение» | |||||
Дыхание (5 часов) | |||||
Дыхание и его значение. Органы дыхания. | |||||
Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких. | |||||
Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | |||||
Заболевания органов дыхания и их профилактика. | |||||
Обобщающий урок по теме «Дыхание» | |||||
Питание (6 часов) | |||||
Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции. | |||||
Пищеварение в ротовой полости. | |||||
Пищеварение в желудке и кишечнике. | |||||
Всасывание питательных веществ в кровь. | |||||
Регуляция пищеварения. Гигиена питания. | |||||
Обобщающий урок по теме «Питание» | |||||
Обмен веществ и превращение энергии (5 часов) | |||||
Пластический и энергетический обмен. | |||||
Ферменты и их роль в организме человека. | |||||
Витамины и их роль в организме человека. | |||||
Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ. | |||||
Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии» | |||||
Выделение продуктов обмена (3 часа) | |||||
Выделение и его значение. Органы мочевыделения. | |||||
. | Заболевания органов мочевыделения | ||||
Покровы тела (3 часа) | |||||
Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. | |||||
Болезни и травмы кожи. | |||||
Гигиена кожных покровов. | |||||
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 часов) | |||||
Железы внутренней секреции и их функции. | |||||
Работа эндокринной системы и её нарушения. | |||||
Строение нервной системы и её значение. | |||||
Спинной мозг. | |||||
Головной мозг. | |||||
Вегетативная нервная система, её строение. | |||||
Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение. | |||||
Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности» | |||||
Органы чувств. Анализаторы (4 часа) | |||||
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. | |||||
Слуховой анализатор, его строение. | |||||
Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. | |||||
Вкусовой и обонятельный анализатор. | |||||
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 часов) | |||||
Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. | |||||
Память и обучение. Виды памяти. | |||||
Врождённое и приобретённое поведение. | |||||
Сон и бодрствование. | |||||
Особенности высшей нервной деятельности человека. | |||||
Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность» | |||||
Размножение и развитие человека (4 часа) | |||||
Особенности размножения человека. | |||||
Органы размножения. Оплодотворение. | |||||
Беременность и роды. | |||||
Рост и развитие ребёнка после рождения. | |||||
Человек и окружающая среда (2 часа) | |||||
Социальная и природная среда человека. | |||||
Окружающая среда и здоровье человека. | |||||
Итоговый урок за год. | |||||
|