Основная общеобразовательная школа с.Кариево – филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
| РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ООШ с.Кариево – филиала МБОУ «ШИС(П)ОО с.Арлан» руководитель _______ /Ю.С.Шамратов/ Протокол № __ от __ августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан» _______ /_____________ / ___ августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан» _______ / Т.М.Шапиева/ Приказ № 106 от 30 августа 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии для 8 класса
основного общего образования
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Бикбатыров Степан Сергеевич
Приложение 1 к рабочей программе
по обществознанию
основного общего образования
Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2020 г.
Г.
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе на 2020-2021 учебный год.
Всего 70 часов, в неделю 2 часа
| № п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание | |
| Наука о человеке (3 часа) | |||||
| Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке. | |||||
| Биологическая природа человека. Расы человека. | |||||
| Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. | |||||
| Общий обзор организма человека (4 часа) | |||||
| Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Ткани. | |||||
| Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека» | |||||
| Строение организма человека. Органы. Системы органов. | |||||
| Регуляция процессов жизнедеятельности. Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция. | |||||
| Опора и движение (7 часов) | |||||
| Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. | |||||
| Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы. | |||||
| Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. | |||||
| Строение и функции скелетных мышц. | |||||
| Работа мышц и её регуляция. | |||||
| Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Опора и движение» | |||||
| Внутренняя среда организма (4 часа) | |||||
| Состав внутренней среды организма и её функции. | |||||
| Состав крови. Лабораторная работа № 2 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)» | |||||
| Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. | |||||
| Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация. | |||||
| Кровообращение и лимфообращение (4 часа) | |||||
| Органы кровообращения. Строение и работа сердца. | |||||
| Сосудистая система, её строение. Лимфообращение. | |||||
| Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Кровообращение и лимфообращение» | |||||
| Дыхание (5 часов) | |||||
| Дыхание и его значение. Органы дыхания. | |||||
| Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких. | |||||
| Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | |||||
| Заболевания органов дыхания и их профилактика. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Дыхание» | |||||
| Питание (6 часов) | |||||
| Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции. | |||||
| Пищеварение в ротовой полости. | |||||
| Пищеварение в желудке и кишечнике. | |||||
| Всасывание питательных веществ в кровь. | |||||
| Регуляция пищеварения. Гигиена питания. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Питание» | |||||
| Обмен веществ и превращение энергии (5 часов) | |||||
| Пластический и энергетический обмен. | |||||
| Ферменты и их роль в организме человека. | |||||
| Витамины и их роль в организме человека. | |||||
| Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии» | |||||
| Выделение продуктов обмена (3 часа) | |||||
| Выделение и его значение. Органы мочевыделения. | |||||
| . | Заболевания органов мочевыделения | ||||
| Покровы тела (3 часа) | |||||
| Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. | |||||
| Болезни и травмы кожи. | |||||
| Гигиена кожных покровов. | |||||
| Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 часов) | |||||
| Железы внутренней секреции и их функции. | |||||
| Работа эндокринной системы и её нарушения. | |||||
| Строение нервной системы и её значение. | |||||
| Спинной мозг. | |||||
| Головной мозг. | |||||
| Вегетативная нервная система, её строение. | |||||
| Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности» | |||||
| Органы чувств. Анализаторы (4 часа) | |||||
| Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. | |||||
| Слуховой анализатор, его строение. | |||||
| Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. | |||||
| Вкусовой и обонятельный анализатор. | |||||
| Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 часов) | |||||
| Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. | |||||
| Память и обучение. Виды памяти. | |||||
| Врождённое и приобретённое поведение. | |||||
| Сон и бодрствование. | |||||
| Особенности высшей нервной деятельности человека. | |||||
| Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность» | |||||
| Размножение и развитие человека (4 часа) | |||||
| Особенности размножения человека. | |||||
| Органы размножения. Оплодотворение. | |||||
| Беременность и роды. | |||||
| Рост и развитие ребёнка после рождения. | |||||
| Человек и окружающая среда (2 часа) | |||||
| Социальная и природная среда человека. | |||||
| Окружающая среда и здоровье человека. | |||||
| Итоговый урок за год. | |||||