Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2018г.
Класс
Методические рекомендации
Олимпиада направлена на оценку уровня сформированности навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, чтения и письменной речи.
1. Время выполнения заданий олимпиады – 60 минут
Рекомендуемое время на выполнение заданий:
аудирование - 10 минут;
чтение - 10 минут;
грамматика и лексика - 20 минут;
письмо - 20 минут.
2. Участники олимпиады получают лист с заданиями и специальный бланк (бланк ответов), где проставляются код участника олимпиады, заносятся ответы и пишется письмо. Бланк ответов заполняется аккуратно чётким разборчивым почерком ручкой с синей или чёрной пастой.
3. Для выполнения задания по аудированию технические средства (магнитофон, компьютер и т.д.) для воспроизведения аудиозаписи. Перед прослушиванием текста рекомендуется ознакомиться с заданиями (30 секунд). Аудиозапись слушается дважды с паузой для занесения ответов (30 секунд).
4. Перед выполнением заданий по чтению, лексико-грамматического теста и задания по письму рекомендуется внимательно прочитать задание для правильного занесения ответов в бланк ответов.
5. По истечении времени олимпиады бланки ответов собираются, проверяется наличие кода на каждом бланке и отправляются для проверки.
Все ответы записываются в лист ответов.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).
Аудирование
На выполнение задания отводится 10 минут, в которые входит и время на внесение ответов в ответные листы.
Задание по аудированию состоит из одного текста и двух заданий к нему.
Первое задание: после прослушивания текста участникам предлагается выбрать правильный вариант ответа A, B или С. Все ответы записываются в лист ответов.
Второе задание предполагает определение верных и неверных высказываний с занесением в бланк ответов букв T (true) или F (false).
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10
Чтение
На выполнение задания отводится 10 минут, в которые входит и время на внесение ответов в ответные листы.
Задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации.
Участникам необходимо прочитать текст и определить утверждения после текста как верные T (True) и неверные F (False).
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10.
Лексико-грамматический тест
Рекомендуемое время для выполнения задания лексико-грамматического теста – 20 минут, в которые входит и время на внесение ответов в ответные листы.
Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной формы.
Первое задание. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора.
Второе задание. Проверяется владение грамматическим материалом в рамках программы по английскому языку для 5-6 класса.
Задание представлено в виде теста с выбором правильного варианта ответа.
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 20.
Письмо
На выполнение задания отводится 20 минут.
Участникам предлагается написать письмо другу по переписке (60 - 80 слов). Задание оценивается по шкале критериев оценивания данного вида речевой деятельности.
(Шкала критериев оценивания заданий для конкурса "Письмо" прилагается).
В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью решить поставленную коммуникативную задачу.
Максимальное количество баллов за письмо – 10
Шкала критериев оценивания письма
Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
Содержание: письмо содержит ответы на все 3 вопроса (по 1 б. за каждый ответ).
Оформление: письмо содержит адрес (полный или краткий) в верхнем правом углу, обращение (Steve), ссылку на предыдущие контакты, отношение к школе, завершающую фразу, подпись (максимум 2б)
Лексика: Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. (максимум 2 б.)
Грамматика:
2 балла - Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа практически не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. Допускаются 1-2 грамматические ошибки.
1 балл – В работе присутствует ряд незначительных грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания. Допускаются 3-4 грамматические ошибки.
Орфография и пунктуация: В работе допускается 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки. (1б.)
ИТОГО: 10 баллов.
Содержание (3б.) | Оформление (2б.) | Лексика (2б.) | Грамма тика (2б.) | Орфография и пунктуация (1б.) | Итого | |||||||
Ответ на вопрос №1 | Ответ на вопрос №2 | Ответ на вопрос №3 | Адрес | Обращение | Ссылка на предыдущие контакты | Отношение к школе | Наличие завершающей фразы | Подпись | ||||