Определение плеч форм остойчивости судна
Определение плеч форм остойчивости судна – Ɩ ф | ||||||||
№ проекта | D | 10о | 20о | 30о | 40о | 50о | 60о | 70о |
Ɩ ф - z gsin Θ | 1.15 | 2.30 | 3.30 | 3.94 | 4.38 | 4.47 | 4.37 | |
1.08 | 2.14 | 3.11 | 3.80 | 4.20 | 4.30 | 4.26 | ||
1.03 | 2.00 | 2.91 | 3.59 | 4.04 | 4.27 | 4.25 | ||
2-95 АР Ɩ ф - z gsin Θ | 1.08 | 2.13 | 3.06 | 3.73 | 4.09 | 4.20 | 4.12 | |
1.03 | 2.07 | 2.96 | 3.65 | 4.01 | 4.14 | 4.08 | ||
1.00 | 1.98 | 2.83 | 3.53 | 3.90 | 4.04 | 4.02 | ||
Ɩ ф - z gsin Θ | 1.76 | 3.61 | 4.70 | 4.94 | 5.01 | 4.54 | 4.53 | |
1.46 | 2.88 | 3.9 | 4.43 | 4.58 | 4.48 | нет | ||
1.47 | 2.88 | 3.88 | 4.38 | 4.54 | 4.48 | нет | ||
1.30 | 2.63 | 3.46 | 3.90 | 4.15 | 4.04 | нет | ||
Ɩ ф - z gsin Θ | 1.04 | 2.12 | 3.04 | 3.69 | 4.03 | 4.13 | 4.05 | |
1.01 | 2.03 | 2.90 | 3.56 | 3.91 | 4.03 | 3.99 | ||
1.00 | 1.97 | 2.81 | 3.47 | 3.97 | 3.94 | |||
2-85 Ɩ ф - z gsin Θ | 0.96 | 1.96 | 2.93 | 3.55 | 3.92 | 4.08 | 4.04 | |
0.90 | 1.83 | 2.71 | 3.36 | 3.77 | 3.94 | 3.94 | ||
0.88 | 1.77 | 2.55 | 3.21 | 3.61 | 3.81 | 3.84 | ||
Ɩ ф - z gsin Θ | 0.92 | 1.86 | 2.81 | 3.45 | 3.85 | 4.14 | 4.24 | |
0.88 | 1.78 | 2.64 | 3.30 | 3.79 | 4.11 | 4.22 | ||
0.87 | 1.75 | 2.57 | 3.24 | 3.76 | 4.09 | 4.21 | ||
90-040 Ɩ ф - z gsin Θ | 1.1 | 2.40 | 3.39 | 4.02 | 4.34 | 4.40 | 4.30 | |
1.06 | 2.15 | 3.11 | 3.76 | 4.12 | 4.26 | 4.14 | ||
1.0 | 2.02 | 2.86 | 3.51 | 3.93 | 4.11 | 4.12 |
Таблица 22
Определение площади парусности судна (Av) по средней осадке судна (dcср)
№ проекта | Осадка, м | Площадь парусности, м2 | Осадка, м | Площадь парусности, м2 |
4.4 | ||||
2-85 | 4.0 | |||
630.2 | 4.2 | 453.9 | ||
2-95 AP | 735.2 | 3.8 | 536.3 | |
737.6 | 3.6 | 538.7 | ||
2,6 | 3.8 | |||
92-040 | 4.2 |
Таблица 23
Определение центра тяжести груза в трюме
№ проекта | № трюма | Объем груза в трюме, м3 (VГi-) Центр тяжести грузав трюме, м (zg) | ||||||
макс | ||||||||
0.90 | 1.25 | 1.91 | 2.63 | 3.33 | 3.68 | 3.81 | ||
0.90 | 1.24 | 1.95 | 2.65 | 3.35 | 3.71 | 3.82 | ||
2-85 | макс | |||||||
0.85 | 1.42 | 1.96 | 2.47 | 2.72 | 3.69 | 3.70 | ||
0.85 | 1.25 | 1.63 | 2.00 | 2.37 | 2.86 | 3.69 | ||
макс | ||||||||
0.85 | 1.35 | 2.6 | 3.6 | 4.1 | 4.60 | 4.85 | ||
2-95 АР | макс | |||||||
0.88 | 1.36 | 1.86 | 2.34 | 2.82 | 3.05 | 3.52 | ||
2,3 | 0.88 | 1.32 | 1.78 | 2.24 | 2.65 | 2.88 | 3.42 | |
0.88 | 1.34 | 1.78 | 2.24 | 2.68 | 2.92 | 3.63 | ||
макс | ||||||||
1.0 | 1.45 | 2.34 | 2.78 | 3.22 | 3.67 | 4.02 | ||
2,3,4 | 1.0 | 1.45 | 2.38 | 2.84 | 3.30 | 3.75 | 4.10 | |
макс | ||||||||
0.89 | 1.47 | 2.05 | 2.55 | 3.05 | 3.30 | 3.55 | ||
0.89 | 1.37 | 1.85 | 2.33 | 2.81 | 3.05 | 3.47 | ||
0.89 | 1.37 | 1.85 | 2.33 | 2.81 | 3.05 | 3.44 | ||
0.95 | 1.45 | 1.95 | 2.45 | 2.95 | 3.20 | 3.61 | ||
92-040 | макс | |||||||
1.0 | 1.32 | 2.05 | 3.05 | 3.82 | 3.98 | 3.98 | ||
2,3 | 1.0 | 1.41 | 1.82 | 2.14 | 2.57 | 2.80 | 4.03 |
|
Таблица 24
Сборы и платы за проход судна морских проливов и каналов
Вид сбора и плат | Керченский пролив | Пролив Босфор | Кильский канал |
Канальный сборы | 0,03 $ х М | 0,17 $ х GT | 0,9 E х GT |
Лоцман | 0,045 $ х М | 0,12 $ х GT | 0,2 E х GT |
Прочие | 0,02 $ х М | 0,05 $ х GT | 0,02 E х GT |
Судовой агент | 190 $ | 200 E | 200 E |
Примечание: $ и Е – видвалюты, соответственно ам. Доллар и евро (при расчетах переводить в рубли по курсу);
М – модуль судна (произведение наибольших длины и ширины судна, высоты борта – L x B x D из табл. 7 Приложения 1).
GT – валовая вместимость судна, ед. (см. табл. 7 Приложение 1).
Таблица 25
Сборы и платы
За использование инфраструктуры внутренних водных путей России
Участок пути | Вид сбора | Ставка |
Волго-Балтийское ГБУ ВПиС | ||
Череповец- устье реки Вытегра | Навигационный | 0,897 руб. за 0,001 М ly |
Вознесенье – Шлиссельбург | Навигационный | 1,256 руб. за 0,001 М ly |
Шлиссельбург – Сакт-Петербург | Навигационный | 12,559 руб. за 0,001 М ly |
Ладожское озеро | Маячный сбор | 145,57 руб. за 0,001 М на один проход |
Санкт-Петербургские разводные мосты | Лоцманский | 8313,9 руб. за одну проводку |
Акватория морского порта Санкт-Петербург | Лоцманский | 4157 руб. за одну проводку |
Бассейн ГБУ ВПиС (участки необязательной проводки) | Лоцманский | 620,8 руб за ty |
Беломорско – Онежское ГБУ ВПиС | ||
Надвоицы – Повенец | Навигационный | 3,149 руб. за 0,001 М ly |
Между пунктами Онежского озера | Навигационный | 0,689 руб. за 0,001 М ly |
По Бассейну | Лоцманский | 491,31 руб. за ty |
Камское ГБУ ВПиС | ||
Соликамск – п. Соколки (Устье реки Вятка) | Навигационный | 0,928 руб. за 0,001 М ly |
Волжское ГБУ ВП иС | ||
Рыбинск – Соколки (р. Кама) – Стрелецкое (Астрахань) | Навигационный | 0,886 руб. за 0,001 М ly |
Нижний Новгород – Городец | Навигационный | 1,534 руб. за 0,001 М ly |
По бассейну | Лоцманский | 403,04 руб. за ty |
ФГУП канал им. Москвы | ||
Рыбинск – Череповец | Навигационный | 0,792 руб. за 0,001 М ly |
Рыбинск – Москва | Навигационный | 0,534 руб. за 0,001 М ly |
Волго – Донское ГБУ ВПиС | ||
Красноармейск – Волгодонск | Навигационный | 1,021 руб. за 0,001 М ly |
По бассейну | Лоцманский | 366,4руб. за ty |
Азово – Донское ГБУ ВПиС | ||
Аксай – Волгодонск (3121 км – устье 132 канала) | Навигационный | 0,554 руб. за 0,001 М ly |
По бассейну | Лоцманский | 353,54 руб. за ty |
Примечание:
|
М - модуль Судна служит для определения велечины портовых сборов или плат за предоставляемые услуги судам. Определяется как произведение максимальной длины, ширины и высоты борта судна – L x B x D (см. Табл. 7 Приложения 1)
|
ly – расстояние, проходимое судном в пределах одного ГБУ ВПиС, км. Определяется по графе 2 таблицы30 Приложения 1
ty – время, за которое судно проходит участок ГБУ ВПиС, час. Считается как сумма ходового и стояночного времени по таблице 30 Приложения 1.
Таблица 26
Сборы и платы в морском порту «Ростов-на-Дону»
Наименование сбора | Размерность | Загран- плавание | Транзит |
Корабельный сбор | руб. GT | 5,39 | Нет |
Канальный сбор | руб GT. | 6,05 | Да x 1,0 |
Лоцманский сбор: | |||
внепортовый, за милю | руб. GT миль | 0,12 | Да x |
внутрипортовый, операция | руб GT. опер. | 0,49 | Нет |
Навигационный сбор | руб. GT | 4,55 | Да x 0,5 |
Маячный сбор | руб. GT | 0,85 | Да x 0,5 |
Ледокольный сбор с 01 декабря по 31 марта | руб GT | 28,27 | Нет |
Агентирование судна | руб. на судно |
Примечание:
1. При заходе под грузовые операции ставки взимаются за вход в порт и выход из порта
2. При проходе судна транзитом из ВВП в зарубежный порт (без грузовых операций) – одна ставка загранплавания с применением коэффициентов.
3. Значение GT судна приведено в таблице 7 Приложения 1.
Таблица 27
Сборы и платы в морском порту «Большой порт Санкт- Петербург»
Наименование сбора | Размерность | Загран- Плавание | Транзит |
Корабельный | руб/GT | 2,10 | да (с коэфф. 0,25) |
Маячный | руб/GT | 0,75 | да |
Канальный | руб/GT | 4,94 | да |
Навигационный | руб/GT | 5,23 | нет |
в т. ч. – СУДС | руб/GT | 1,55 | СУДС – да |
Экологический | руб/GT | 2,46 | нет |
Ледокольный (01.05-30.11) (01.12-30.04) | руб/GT | 5,50 13,70 | см. примечание |
Лоцманский – Внепортовый | руб/GT/миля | 0,09 | да (24 мили) |
Лоцманский – Внутрипортовый | руб/GT/операция | 0,64 | да |
Судовой агент | тыс.руб./судно |
Примечание:
1. При заходе под грузовые опрации ставки взимаются за вход и выход
2. При проходе судна транзитом применяется одна ставка загранплавания, (кроме корабельного сбора, который взимается за вход в порт и выход из порта с коэффициентом 0,25)
Другие сборы (кроме сбора СУДС и лоцманского сбора транзитные суда оплачивают с применением коэффициента 0,5)
Транзитными считаются суда, следующие во внутренние водные пути и обратно (из внутренних водных путей в море) с остановкой в порту для проведения портовых формальностей и без выполнения грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.
3. Значение GT судна приведено в таблице 7 Приложения 1
4. От оплаты ледокольного сбора в период с 1 мая по 30 ноября (эти даты принять в курсовом проекте) транзитные суда освобождаются:
5. Отдельными операциями при внутрипортовой проводке считаются:
· проводка судна к причалу с последующей швартовой к причалу,
· отшвартовка судна от причала и затем проводка на выход судна из порта,
· перетяжка судна вдоль причала или переход к другому причалу.
(в курсовом проекте при транзите принять 2 внутрипортовые операции)
Таблица 28