Спецификация КИМ
Для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: «технология» 1 класс
Учебник «Технология» Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва.
Вид контроля: итоговый
Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 1 класса по предмету «технология».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «технология», а также содержанием учебника по технологии Т.М.Рагозина, А.А. Гринёва. Контрольная работа состоит из 9 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
Теоретическая часть | ||||
Базовый | 1.1, 2.1,3.1 | Выбрать ответ | 4мин | |
Базовый | 1.2,2.2,3.2 | Соединить линиями | 4мин | |
Базовый | 1.3,2.3,3.3 | Подчеркнуть ответ | 4 мин |
Базовый | 1.4,2.4,3.4 | Соединить линиями | 4 мин | |
Базовый | 1.5,2.5,3.5 | Выбрать ответ | 2 мин | |
Базовый | 1.6,2.6,3.6 | Подчеркнуть ответ | 4 мин | |
Базовый | 1.7,2.7,3.7 | Записать ответ | 5 мин | |
Базовый | 1.8,2.8,3.8 | Выбрать ответ | 4 мин | |
Базовый | 1.9,2.9,3.9 | Практическая работа | 9 мин |
На выполнение заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Контрольная работа за каждое задание оценивается по системе зачёт, незачёт (+, -).
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
+ правильно выполнено – неправильно выполнено | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
+ правильный ответ – неправильный ответ | |
Итого | 9 баллов |
Оценивание работы:
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
Менее 5 баллов – «2»
Баллов – «3»
Баллов – «4»
Баллов – «5»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 1 класса определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Выполнено менее 5 заданий | Выполнено 5 заданий | Выполнено 6 – 9 заданий |
Показатели сформированности у обучающихся 1 класса метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Выполнено 5 - 9 заданий | Выполнено менее 5 заданий |
Итоговый тест
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Планируемый результат: называть наиболее распространённые профессии региона. (код.2.6; 3.6)
1. Выбери профессии часто встречающихся в твоей местности. Отметь их галочкой.
2. Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» (код:1.8; 2.8; 3.1; 3.2;3.3;3.4; 3.5;3.7; 3.8; 3.9)
Планируемый результат: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
3. Подчеркни инструменты:
Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,
4. Соедини стрелкой название изделия и названия материала.
Майка | Древесина |
Треугольник | Металл |
Ножницы | Хлопок |
5. Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.
хлопок стекло пластилин
6. Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.
Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.
7. Запиши, что потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Планируемые результаты: Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. (код: 3.9; 3.7;3.5;2.7;1.8; 1.7;1.1;1.2;1.3;1.4)
9. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.
(Для работы потребуется: клей, линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага)
Итоговая работа по технологии 1 класс
Тест 1 - вариант
Ф.И. учащегося ___________________________________________________
1. Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
2. Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.
3. Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:
Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,
4. Соедини стрелкой название изделия и названия материала.
Майка | Древесина |
Треугольник | Металл |
Ножницы | Хлопок |
5. Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.
хлопок стекло пластилин
6. Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.
Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.
7. Запиши, что потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
9. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.