Обозначение их буквами (4часа) Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (5 часов) От слова к предложению Предложение. Отличие слова от предложения. Роль предложения в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения
От предложения к тексту (5 часов) Текст. Отличие предложения от текста. Заголовок текста. Содержание текста. Текст как речевое произведение.
График контрольных работ
№ п/п | Четверть/ полугодие | Тема | Кол-во часов | Дата |
4 четверть/ II полугодие | Итоговый контрольный диктант | 1 ч | 27.04 |
Планируемые результаты обучения
Личностные:
Обучающийся получит возможность:
1. Осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
2. Осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
3. Формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
4. Формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
5. Получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
6. Получать представлениео этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
7. Получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
8. Формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные:
Обучающийся получит возможность для формирования УУД:
|
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
2. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
3. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память);
4. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
5. Целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
6. Ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
7. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
8. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
9. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
10. Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
11. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
12. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
13. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
14. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
|
15. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
16. Использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
17. Слушать собеседника и понимать речь других;
18. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
19. Принимать участие в диалоге;
20. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
21. Принимать участие в работе парами и группами;
22. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
23. Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
24. Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения
3. Русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
5. Владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;