Неподвижные детали КШМ, назначение, особенности конструкции, материалы из которых они изготовлены
Головки блоков цилиндров обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки 15 клапанов. Впускные 7 и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 14, зафиксированной через тарелку 13 двумя сухарями.
Рисунок 1 – ГБЦ двигателя автомобиля Renault Logan
Двигатель (поперечный разрез): 1 – крышка шатуна; 2 – шатун; 3 – поршневой палец; 4 – поршень; 5 – впускная труба; 6 – распределительный вал; 7 – впускной клапан; 8 – коромысло впускного клапана; 9 – регулировочный болт; 10 – контргайка регулировочного болта; 11 – ось коромысел привода клапанов; 12 – коромысло выпускного клапана; 13 – тарелка пружины клапана; 14 – пружина клапана; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – выпускной клапан; 17 – коленчатый вал; 18 – маховик; 19 – масляный картер.
Распределительный вал - установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорным фланцем.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Блок цилиндров обоих двигателей представляют собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
|
Поддон картера двигателя Рено Логан представляет собой тонкостенный резервуар, в котором сохраняется масло. Резервуар оснащен сливным отверстием с завинчивающейся пробкой. Деталь изготавливается из листовой стали или способом штамповки из алюминиевого сплава, и крепится к кузову с помощью специальных болтов. Служит хранилищем для масла и закрывает БЦ снизу.
Картер маховика двигателя Renault Logan изготавливается из алюминиевого сплава и крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров через специальную паронитовую прокладку изготовленную из паронита. Чтобы достичь точной фиксации деталей сопряжения используют несколько штифтов запрессованных в блок цилиндров.
Подвижные детали КШМ, назначение, особенности конструкции, материалы, из которых они изготовлены.
Поршень автомобиля Renault Logan воспринимает энергию горячих газов. Изготавливают из алюминиевого сплава.
Верхняя часть поршня – головка, она будет иметь несколько поршневых канавок, нижняя часть которого будет называться юбкой.
Компрессионные кольца автомобиля Renault Logan служат для создания герметичности в камере сгорания, а маслосъёмные кольца соскребают масло со стенок цилиндра не допуская его попадания в камеру сгорания и отводит во внутрь поршень.
На поршень будет устанавливаться одно маслосъёмное кольцо и минимум 2 компрессионных.
|
Поршневой палец автомобиля Renault Logan будет служить для соединения поршня с самим шатуном. Сама его конструкция представляет собой тонко стенную стальную деталь заколоченную током высокой частоты.
Пальцы изготавливают:
А) Запрессованными
Б) Плавающими
Плавающие пальцы моего автомобиля с двух сторон ограничиваются стопорными кольцами.
Шатун автомобиля Renault Logan служит для соединения поршня с КВ. Его изготавливают из закалённой штампованной стали.
Шатун моего автомобиля имеет верхнюю головку с отверстиями под поршневой палец и нижнюю головку которая будет его соединять с КВ.
Нижняя крышка будет делится с нижней головкой.
Средняя часть шатуна моего автомобиля называется телом или стержнем, который будет иметь двутавровое сечение. В верхнюю и нижнюю головку будет устанавливаться сам подшипник скольжения.
Коленчатый вал автомобиля Renault Logan будет служить для создания крутящего момента. Так как мой автомобиль не самый мощный, сам КВ будет изготавливаться из чугуна.
Передняя часть КВ моего автомобиля называется – носок, а задняя часть фланец, он будет служить для соединения с моховиком.
КВ автомобиля Renault Logan также имеет коренные шейки с помощью которых он укладывется в БЦ и шатунные шейки через которые он соединяет его с самим шатуном.
Шатун и коренные шейки соединяются щеками.
Если каждая шатунная шейка моего автомобиля будет окружена с коренной шейкой, то такой коленвал у автомобиля Renault Logan будет называться полноопорным.