осуществления услуг антикоррозийной обработки




Производства микроавтомобилей, автоприцепов и

 

Ученика 11 – В класса

Овидиопольского НВК

Шаргородского Сергея

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предприятие и его продукция

2. Инвестиционный замысел

2.1. Организация производства и стратегия сбыта.

2.2. Источники, объекты и направления инвестиций

3. Анализ рынка сбыта

3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг, выбор целевых сегментов.

3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах

рынка сбыта.

3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг

4. Рынок ресурсов и оборудования

5. План производства

5.1. Операционный план подготовки и организации производства.

5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота

6. Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности

6.1. Расчет ежемесячных издержек производства.

6.2. Расчет себестоимости производства.

6.3. Расчет прибыли и рентабельности

7. Маркетинг-план

8. Организационный план

9. Финансовый план. График погашения кредитных средств

9.1. План движения денежных потоков на инвестиционный период.

9.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком

РЕЗЮМЕ

Инициатор инвестиционного проекта - производственно-коммерческая фирма ТОО "Каретный

двор". Адрес: г. Ростов-на-Дону

Цели бизнес-плана:

1. обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и

реализации автоприцепов, микроавтомобилей и продаж услуг антикоррозийного

покрытия корпусных элементов автомобилей клиентов;

2. доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в

фиксированные сроки кредитования.

Вид деятельности - приоритетный, в рамках региональных программ поддержки

предпринимателей малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств Ростовской

области.

Продукция:

1. автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265 -348 кг, одно- и

двухосные; розничная цена 4,0 - 5,5 млн. руб.; планируемый годовой объем

выпуска порядка 600 единиц;

2. микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250 - 600 кг, мощность

двигателя 13-30 л.с., розничная цена 11,0 -18,0 млн. руб.; планируемый объем

выпуска в год - 96 единиц;

3. услуги антикоррозийной обработки кузовных элементов автомобилей по

технологии RUST-STOP (Canada); стоимость обработки одного автомобиля - 0,9

млн. руб.; планируемый годовой объем работ - 3600 единиц.

Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7.380

млн. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей.

 

Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов деятельности - 2,900,0

млн. руб. при полном освоении производственных мощностей.

Рынок сбыта - региональный; частично - Россия, Казахстан, Украина,

Белоруссия.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими

внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного

технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой

продукции.

Общая сумма проекта -1.605,35 млн. руб. из них: собственные средства -

610,35 млн. руб., заемные - 995,0 млн. руб.

Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года.

Срок окупаемости полной суммы инвестиций -1,5 года.

 

1. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ

Предприятие - производственно-коммерческая фирма "Каретный Двор" -

товарищество с ограниченной ответственностью, образовано частными лицами

28 августа 1991 года. Для организации производства располагает собственными

площадями - цех 220 м кв. в г. Батайске и арендуемыми площадями - цех 180 м

кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются

арендуемые площади 218 м кв. на СТОА в г. Ростове-на-Дону.

На момент начала реализации инвестиционного проекта (август 1997 г.)

предприятие имеет всю необходимую для организации производства

техническую документацию на автоприцепы к легковым автомобилям (3 базовые

модификации - см. приложения 1,2):

• модель ПАГ-2Ф;

• модель ПАГ-2Б;

• модель ПАГ-2.

На автоприцепы имеется приоритет на промышленные образцы - "Одобрение

типа транспортного средства" АТ-02 N93292 от 24.12.93.

Изготовлены малые серии опытных образцов автоприцепов всех базовьк

модификаций, проведены пробные продажи.

Подготовлена техническая документация и изготовлены опытные образцы

микроавтомобилей двух модификаций (см. приложения 3, 4):

• модель "Хуторок";

• модель "МК-3".

Закуплена технологическая документация для организации

специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей

RUST-STOP (Canada).

2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ

2.1. Организация производства и стратегия сбыта

На основе отработанных технологий производства автоприцепов и

микроавтомобилей, используя приобретенный квалификационный уровень

основных рабочих, на базе собственных и арендуемых производственных

площадей планируется организовать девять производственных "постов"

(технологических переделов), каждый из которых оснащается новым

технологическим оборудованием, приобретаемым за счет привлеченных

(кредитньк) средств; оборудование, приспособления и инструмент для участка

(цеха) антикоррозийной обработки автомобилей также приобретается за счет

кредитных средств (см. табл. 2.2).

Производственные переделы планируется разместить в двух цехах, это

представлено на рис. 2.1. Каждый пост (техно-логический передел) в

зависимости от состава технологических операций комплектуется набором

машин и оборудования, состав которого по группам представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Оборудование для производства автоприцепов, микроавтомобилей и

услуг aнтикоррозийной обработки

Кол- Цена, тыс. Сумма, тыс.

Группа и наименование оборудования

во руб руб

I. Сварочное оборудование

1. Выпрямитель сварочный 6Д 1 7.210 7.210

2. Сварочный полуавтомат MIG-STAR350S 1 $2.766 16.278

3. Электролитический газосварочный аппарат

1 7.977 7.977

"Лига-05"

4. Аппарат контактной сварки "ТОР" 5 $95 2.796

Всего по группе: 34.261

II. Оборудование для механической обработки листового металла

5. Пантограф лазерный "Звезда" 1 282.913 282.913

6. Кромкогиб электоромех. Л-2,0 1 12.306 12.306

7. Кромкогиб ручной (нестанд.) 1 5.900 5.900

8. ЗИГ-машина (угловая) ЗС-122 1 14.491 14.491

9. Фальцепрокатн. станок СТД-11019-01 1 49.234 49.234

10. Вальцы для проката листа 1 34.782 34.782

Всего по группе: 399.62

III. Оборудование для раскроя фасонного профиля

11. Станок обрезной маятниковый 1 4.991 4.991

12. Машина отрезная ручная GP-6 1 1.998 1.998

13. Станок обдирочный ГАРО р-187 1 6.401 6.401

14. Универс. трубогибочный станок УГС-5 1 18.988 18.988

Всего по группе: 32.378

15. Камера окрас.-сушильная СНГ 1 $15.600 91.806

16. Oбезжиривания кузовов и кабин ВУ-9 1 57.127 57.127

17. Ванна промывочная ВПТ-12,5 1 41.911 41.911

18. Очистные сооружения замкнут, типа

1 $15.089 88.800

KARCHER ASA-600

19. Комплект реактивов для очист. coop. 1 3.885 3.885

20. Компрессор "Fihi" BK-19500F-1,5T 1 $4.500 26.550

21. Пульверизатор LEGENDK 2 $378 4.461

Всего по группе: 314.540

V. Кондукторная группа

22. Кондуктор для сборки кабин 2 1.600 3.200

23. Кондуктор для сварки а/прицепов 1 400 400

24. Кондуктор для сварки рам автомоб. 2 2.500 5.000

25. Машина для изгот. панелей кабин 6 3.667 22.000

Всего по группе: 30.600

VI. Группа универсального оборудования

26. Заточной станок К-1036 1 22.18 22.718

27. Пресс гидравлич. 63 т ГАРО Р-340 1 10.800 10.800

28. Пескоструйная установка "TORNADO" 1 $4.100 24.190

Всего по группе: 57.708

VII. Оборудование для антикоррозийной обработки

29. Комплект оборудования и технология RUST

1 $11.000 64.900

STOP

30. Подъемник 2-х стоечный 2-х моторный

1 19.600 19.600

ГАРО ПЛД-5

31. Мойка выc. давл. KARCHER HDS-850 с

1 $7.000 41.300

набором приспособлений

Всего по группе: 125.800

Итого стоимость оборудования: 995.087

В соответствии с инвестиционным замыслом первые три календарные месяца (1-

й инвестиционный период - квартал) посвящаются работам по закупке

оборудования, его поставке, монтажу, наладке, а также обустройству

производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за

счет собственных средств; из собственных же источников планируется и оплата

первоначального запаса материалов и комплектующих из расчета

производственной необходимости на очередной (1-й производственный) квартал

работы при 50% загрузке мощностей.

Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном

инвестиционном проекте предусмотрено разделение всего инвестиционного

периода -1,5 года - на 6 кварталов:

• 1-й квартал - предпроизводственный (кредитование,

реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования, обеспечение

первоначального запаса материалов и комплектующих);

• 2-й квартал (1-й производственный) - загрузка производственных

мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта;

• 3-й квартал (2-й производственный) - загрузка производственных

мощностей на 75%, расширение рынка сбыта;

• 4-й квартал (3-й производственный) - выход на 100%-ную

загрузку мощностей производства, освоение новых рынков сбыта;

• 5-й квартал (4-й производственный) - 100%-ная загрузка

производственных мощностей, закрепление на рынках сбыта; возврат

большей части кредитных средств;

• 6-й квартал (5-й производственный) - при 100%-ной загрузке

мощностей и освоенных рынках сбыта предусмотрено накопление

денежных средств, достаточных для погашения остатка долга банку и

выходу на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный

проект (движение денежных потоков по инвестиционным периодам

показано в Финансовом плане - см. разд. 9).

2.2. Источники, объекты и направления инвестиций

Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных)

средств, затрачиваемых только на закупку основного оборудования (см. табл.

2.1), и собственных средств, расходуемых по трем направлениям:

1. расходы на поставку, монтаж, наладку оборудования;

2. расходы на реконструкцию производственных помещений;

3. расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих.

 

В таблице 2.2 представлена структура финансирования инвестиционных

объектов, объемы и источники финансирования.

Заемные средства в сумме 995,0 млн. руб. планируется получить в банке из

условия 20% годовых на срок 1-1,2 года.

Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение

собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0 - 790,0 млн. руб. из

следующих источников:

• внереализационные доходы от продажи части морально

устаревшего оборудования и машин - 345,0 млн. руб.;

• доходы от иной деятельности - продажа 30 единиц автоприцепов из

опытных партий -140,0 млн. руб.;

• остатки денежных средств в кассе на момент начала

инвестиционного периода - 180,0 млн. руб.

Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного лроекта допускается не

более 1,5 года (см. обоснование - разд. 9).

3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых

сегментов

Основная продукция фирмы рассчитана на потребление достаточно широкими

массами населения, проявляющими предпринимательский интерес к

грузоперевозкам небольших объемов и веса или имеющими потребность

использования автоприцепов и автомобилей особо малого класса для личных

хозяйственных! нужд.

При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы (см.

разд. 3.3) учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка

товаров и услуг

обработка легковых

автомобилей

1. Тип потребителя по виду деятельности:

1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства;

1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса;

1.3. детсады, школы, техникумы, детдома, автошколы;

1.4. инвалиды;

1.5. прочие потребители;

2. Уровень доходности потребителей:

2.1. относительно высокий - до 5 млн. руб./чел./мес.;

2.2. средний - 1,5 млн. руб./чел. мес.;

2.3. относительно низкий - до 0,5 млн. руб./чел. мес.;

3. Географический ареал:

3.1. г. Ростов-на-Дону;

3.2. Ростовская область;

3.3. Краснодарский, Ставропольский края;

3.4. ближнее зарубежье (Украина, Казахстан, Белоруссия). Выбор целевых

сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукции) осуществлен

по сочетанию вышеприведенных признаков (см. табл. 3.1).

Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на

местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж

аналогичной продукции другими производителями России (см. разд. 3.2).

Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом

сегменте допускаем в следующих значениях - см. таблицу 3.2. При этом

учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его

сегментации.

3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на

целевых сегментах рынка сбыта

В сферу анализа средств удовлетворения потребностей населения в малых

грузоперевозках (250 - 600 кг) попадают автоприцепы для легковых

автомобилей, тяжелые мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги

производства микроавтомобилей особо малого класса (грузоподъемностью до

500 - 600 кг) в России отсутствуют.

Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации автоприцепов,

в частности, выступают:

1. АО "Югавторемонт" (г. Ростов-на-Дону); объем производства - до

3.000 единиц в год;

2. "Атомкотломаш" (000 "Оникс"; г. Ростов-на-Дону); объем

производства - до 1.000 единиц в год;

3. АО "Роствертол" (г. Ростов-на-Дону); объем производства -до 2.000

единиц в год.

Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы по отношению к

аналогичной продукции других производителей являются:

• повышенная прочность;

• надежность (особенно ходовой части);

• допуски значительных перегрузок;

• модифицируемость.

В части модифицируемости автоприцепов следует отметить широкие

возможности фирмы удовлетворять особенности требований покупателей, что

показали пробные продажи автоприцепов "на заказ".

Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и

сравнимы с ценами на аналогичную продукцию конкурентов (4-5 млн. руб./ед.)

при прочих технических и эксплуатационных преимуществах фирменного

товара.

В эстетическом отношении автоприцепы фирмы несколько уступают только

автоприцепам АО "Роствертол", что компенсируется в значительной мере

ходовыми преимуществами товара фирмы.

Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на выбранных

сегментах рынка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя

тактику ценовой дискриминации, что в части средств грузоперевозок, при

установившемся уровне доходности населения в соответствующем секторе, себя

не оправдывает.

Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) предопределяется явными

техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным

послепродажным обслуживанием, что, по результатам пробных продаж,

вызывает более весомый покупательский интерес, чем цена данного товара.

Рынок микроавтомобилей, по существу, не насыщен полностью как в регионе,

так и в России, и в СНГ.

Аналогичную потребность в моторных средствах грузоперевозок (до 500 - 600

кг) удовлетворяют тяжелые мотоциклы и мотороллеры (до 250 - 300 кг груза),

микровездеходы четырехколесные (300 - 400 кг груза).

Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного

класса являются следующие предприятия

1. АО "Моторный завод" (г. Тула); выпуск тяжелых мотороллеров

грузоподъемностью 250 кг составлял до 80.000 единиц в год. В последние

годы спрос на данную продукцию падает;

2. АО "Ирбитский мотозавод" (г. Ирбит); выпуск тяжелых мотоциклов

М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70.000 единиц в год; в

настоящее время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и

завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта

полностью не освоен;

3. АО "Вятский мотозавод" (г. Вятка) также приступил к выпуску 4-х

колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг.; рынок сбыта - в

стадии освоения.

 

Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по

цене, соотнесенной к грузоподъемности (500 - 600 кг), и привлекательными для

пользователей с точки зрения автосервиса и модифицируемости кузовов.

Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная

надежность ходовой части и кузовов дают очевидную предпочтительность

покупательского спроса перед аналогами товаров конкурентов, что и было

показано пробными продажами опытных образцов микроавтомобилей.

Позиционирование микроавтомобилей на рынке фирма осуществляет методом

ценовой дискриминации аналогов товаров конкурентов и фактически выходит на

свободный рынок подобного рода продукции.

Рынок услуг автосервиса - антикоррозийной обработки автомобилей (г. Ростов-

на-Дону, Ростовская область).

Емкость рынка предопределяется наличием парка легковых автомобилей у

населения и их структурным составом. Увеличение доли "иномарок" в структуре

владельцев легковых автомобилей ведет к расширению сектора услуг

антикоррозийного покрытия автомобилей по современным западным

технологиям.

Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей (см. рис.

2.1) включает пост антикоррозийной обработки, организованный по

современной технологии и с новейшим оборудованием, что позволяет данную

операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности.

Уровень конкуренции в г. Ростове-на-Дону на данные услуги автосервиса -

высокий. Преимущественными факторами в позиционировании своих услуг на

рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной

обработке автомобилей (в основном, "иномарок") при разумно заниженной (по сравнению со среднерыночной) ценой услуги (порядка 900 тыс. руб. за один

автомобиль). Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может

позволить себе в силу наличия налаженных каналов поставок материалов и

оборудования, а также низких внутренних производственных издержек в общей

технологической цепи производства микроавтомобилей.

3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг

По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг

фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий

предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации

продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания

производственной мощности.

В соответствии с ценовой стратегией фирмы на продукцию и услуги,

выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции

(см. разд. 3.2), прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не

выше среднерыночных на аналогичные товары (см. табл. 3.3). При изменении

рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется

достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит

реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за

сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).

4. РЫНОК РЕСУРСОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

В прединвестиционный период фирма, обладая парком универсального

оборудования различного типа, в полукустарных условиях уже отработала

технологию производства основных модификаций автоприцепов и

микроавтомобилей, а также освоила каналы закупок основных и

вспомогательных материалов для производственных нужд. Основной материал -

металл в ассортименте - закупается фирмой на оптовых региональных складах.

Комплектующие узлы - силовые агрегаты, мосты, рулевые системы,

электрооборудование, подшипники, метизы и т.п. - поставляются по

долговременным договорам с заводами-изготовителями в целях снижения

материальных издержек.

Технологическое оборудование для переоснащения цехов планируется, в рамках

данного проекта, закупать за счет кредитных средств на заводах-изготовителях,

в основном, в России и, частично, через посредников в поставках импортного

оборудования (см. табл. 2.2 и 2.2):

1. Сварочное оборудование - импортное;

2. Оборудование для механической обработки лист. металла.

отечественное;

3. Раскройное оборудование - отечественное;

4. Кондукторы сборочные - отечественное;

5. Универсальное оборудование - отечественное;

6. Оборудование для антикоррозийного покрытия - импортное.

Рынок необходимого технологического оборудования для фирмы вполне

прозрачен, проведены предварительные переговоры об условиях закупок и

поставок.

В соответствии с операционным графиком предпроизводст-венной подготовки

(см. разд. 5.1) на заключение договоров поставки собственно поставка и монтаж

оборудования отводятся первые три месяца из общего инвестиционного

периода, что вполне достаточно для обеспечения надежности проекта в этой

части работ.

Рынок трудовых ресурсов в г. Батайске и г. Ростове-на-Дону достаточен для

найма основных и вспомогательных рабочих на новые рабочие места.

Профессиональный уровень действующих (кадровых) рабочих планируется

использовать для повышения квалификации вновь набираемых работников.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

5.1. Операционный план подготовки и организации производства

В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца

предполагают реализацию организационно-технических и финансовых

мероприятий, направленных на подготовку условий производства и

последовательный выход на производственную мощность, соответственно, по

кварталам: 50%, 75%, 100%

Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и

реализации продукции представлен в таблице 5.1.

 

Договора-намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а

также с подрядными организациями заключены.

5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота

Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется

исходя из производительности технологического оборудования, емкости

выбранных рынков сбыта автоприцепов, микроавтомобилей и услуг

антикоррозийного покрытия автомобилей, а также установившихся средних

рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.

Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема

оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности (см. табл. 5.2).

Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной

загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам

деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и

аналогичных услуг на рынке (см. разд. 3.3).

Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя

из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и

наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная

по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются

потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей

предприятия.

6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Расчет ежемесячных издержек производства

6.1.1. Расчет материальных издержек

Расчет материальных издержек фирмы по всем видам деятельности, согласно

инвестиционному замыслу, осуществляется исходя из прогнозируемого

месячного объема производства и оказания услуг при условии выхода на 100-

ную загрузку мощностей участков и цехов.

Нормативы расхода материала даны с учетом технологических неликвидных

отходов (табл. 6.1)

Согласно инвестиционному замыслу, в первый квартал с момента запуска

производства будет осуществляться 50%-ная загрузка мощностей, что потребует

собственные средства на основные и вспомогательные материалы в первом

производственном квартале в сумме:

256,9х3х0,5 = 385,35 тыс. руб.

6.1.2. Расчеты издержек на заработную плату

Количество основных и вспомогательных рабочих в цехах производства

прицепов и автомобилей: всего -14 чел.

Среднемесячная заработная плата рабочего - 950 руб.

Количество рабочих смен - 2.

Коэффициент сменности -1,5.

Количество рабочих месяцев в году -12.

Отпуска - по скользящему графику без остановки производства.

Издержки на заработную плату рабочих в цехах производства прицепов и

автомобилей (среднемесячные):

14х1,5х0,95 = 19,95 тыс. руб./мес.

Количество рабочих на участке (цехе) антикоррозийного покрытия: всего - 3.

Средняя заработная плата рабочего в месяц - 500 руб.

Количество рабочих смен - 2.

Коэффициент сменности -1,6.

Количество рабочих месяцев в году - 12.

Издержки на заработную плату рабочих участка (цеха) антикоррозийного

покрытия (среднемесячные):

Зх 1,6х0,5 = 2,4 тыс. руб./мес.

Количество работников аппарата управления - 3 чел.

Среднемесячная заработная плата работника управления -1,0 тыс.руб.

Коэффициент сменности -1.

Издержки на заработную плату работников аппарата управления

(среднемесячные):

Зх 1х 1,0 = 3,0 тыс. руб. мес.

Прямые затраты на заработную плату персонала в месяц:

19,95 + 2,4 + 3,0 = 25,35 тыс. руб./мес., из них, относимые на себестоимость:

6х0,083х[(14х1,5) + (3х1,6) + 3] = 14,34 тыс. руб./мес., относимые на чистую

прибыль:

25,35 -14,34 = 11,01 тыс. руб./мес,

6.1.3. Издержки на энергию

Приведенная суммарная мощность энергопотребителей:

• по цехам производства прицепов и автомобилей -24,83 квт./час

• по участку (цеху) антикоррозийного покрытия -4,36 квт./час

Фонд рабочего времени в месяц:

? по цехам производства прицепов и автомобилей:

7х24х 1,5 = 252 час./мес.;

? по участку (цеху) антикоррозийного покрытия:

7х24х 1,6 = 268,8 час./мес.;

Стоимость одного квт./час. - 426,7 руб. Издержки на электроэнергию в месяц:

• по цехам производства прицепов и автомобилей:

252х24,83х426,7 = 2,67 тыс. руб./мес.;

• по участку (цеху) антикоррозийного покрытия:

268,8х4,36х426,7 = 0,5 тыс. руб./мес.;

• на бытовые нужды - 0,1 тыс. руб./мес. Всего издержки на энергию: 3,37 тыс.

руб./мес.

6.1.4. Издержки на аренду помещений н услуги связи

Услуги связи, включая междугородние переговоры, по условиям аренды включаются в

стоимость аренды помещений.

Aрендная плата производственных помещений (по факту) составляет: 2,8 - 4,4

руб. за 1 м кв./мес. В расчете принята средняя величина - 3,6 руб./м кв./мес.

Общая площадь арендуемых помещений:

• по цехам производства прицепов и автомобилей - 180 м кв.;

• по участку (цеху) антикоррозийного покрытия - 218 м кв.

Издержки на аренду помещений в месяц всего:

3,6х(180 + 218) = 1,43 тыс. руб./мес.

6.1.5. Издержки на рекламу

Расходы на все виды рекламных услуг:

• по услугам участка (цеха) антикоррозийного покрытия в год - 50,0

тыс. руб.; в месяц - 4,17 тыс. руб.;

• по продукции цехов производства прицепов и автомобилей в год -

5 млн. руб.; в месяц - 0,42 млн. руб.

Издержки на рекламу в месяц всего: 4,59 тыс. руб./мес.

6.1.6. Транспортные (эксплуатационные) расходы

 

Транспортные расходы принимаются в объеме 1% от суммы оборота фирмы в

месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту:

7.382: 12х0,01 = 6,2 млн. руб./мес.

6.1.7. Командировочные расходы

Расходы на командировки в месяц принимаются в объеме 1% от суммы месячного оборота

фирмы в части деятельности по данному инвестиционному проекту:

7.382: 12х0,01 = 6,2 тыс. руб./мес.

6.1.8. Амортизация основных средств

Стоимость собственных и арендуемых помещений балансовая - 1.300,0 тыс. руб.

Стоимость оборудования - 995,0 тыс. руб. Норма амортизации - 5;

Амортизационные отчисления в месяц: 2.295х0,05: 12 = 9 56 тыс. руб./мес.

6.1.9. Финансовые издержки

Объем кредитных средств - 995,0 тыс. руб. Процентная ставка - 20% годовых.

Финансовые издержки в месяц: 995,0х0,2: 12 = 16,58 тыс руб./мес.

6.1.10. Прочие издержки

Издержки на прочие расходы принимаются в объеме 1% от суммы прямых затрат фирмы в

месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту (см. ниже -

калькуляцию себестоимости) - 3,02 тыс. руб./мес.

6.1.11. Налоги и платежи

? Налог на добавленную стоимость (20% от объема оборота в месяц):

? НДС, уплачиваемый в бюджет за производство и реализацию продукции (услуг) в

месяц:

7.382,0: 12х0,167 = 102,73 тыс. руб./мес.;

? НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

256,9х0,167 = 42,9 тыс. руб./мес.;

? НДС, уплачиваемый за энергию:

3,27х0,167 = 0,55 тыс. руб./мес.

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет в месяц-102,73 - 42,9 - 0,55 = 59,28 тыс.

руб./мес.

? Местные налоги и сборы:

1. налог на содержание ЖКХ (1,5% от объема реализации):

615,17х0,015 = 9,23 тыс. руб./мес.;

2. сбор на нужды образования (1% от ФОТ) - 0,25 тыс руб./мес.;

3. транспортный налог (1% от ФОТ) - 0,25 тыс. руб./мес.;

4. налог на содержание автодорог (4,5° "., от объема реализации):

615,17х0,045 = 27,68 тыс. руб./мес.

Всего местные налоги и сборы: 37,41 тыс. руб./мес.

? Взносы в Фонды от ФОТ:

1. Пенсионный фонд - 7,35 тыс. руб./мес.;

2. Фонд ОМС - 0 3. Фонд социального страхования - 1,37 тыс. руб./мес.;

4. Фонд занятости - 0,38 тыс. руб./мес. Всего взносы в Фонды: 10,01 тыс. руб./мес.,91 тыс. руб./мес.;

7. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение

всего инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов - по одному календарному

кварталу в каждом (см. разд. 2.1).

Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых

рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и

выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях

конкуренции (см. разд. 3).

Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме

поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные

периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в

зависимости от поведения конкурентов.

В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика

продвижения товаров на рынок:

• 1-й кв. - заключение договоров поставок "на заказ" по уже установленным

контактам до инвестиционного периода;

• 2-й кв. - работа "на заказ", реклама в Ростовской области;

• 3-й кв. - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках,

реклама (Краснодарский, Ставропольский края);

• 4-й кв. - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня

среднерыночных;

• 5-й кв. - освоение новых рынков (ближнее зарубежье); цены -

среднерыночные; повышение качества продукции, реклама;

• 6-й кв. - цены - среднерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта

товаров и услуг без расширения объемов.

В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:

• реклама в региональных газетах и на местном и региональном

телевидении;

• участие в постоянно действующих выставках в г. Росто- на-Дону (павильон

"Роствертола"), в хозяйственных магазинах города и области;

• распространение рекламных листков на товары фирмы в России и странах

СНГ;

• рекламные щиты в г. Ростове-на-Дону, г. Батайске.

В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки

администрации Ростовской области и "Ассоциации фермерских и крестьянских хозяйств",

заинтересованных в обеспечении хозяйствующих субъектов средствами малых

грузоперевозок.

Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через

рекламу в средствах массовой информации г. Ростова-на-Дону, других городов области;

использует рекламные щиты.

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационные решения по реализации данного инвестиционного проекта фирма

планирует осуществить в форме развития существующих производственных и

управленческих структур, без существенной ломки оправдавших себя подразделений.

Характеристики высшего управленческого персонала:

Директор: образование высшее инженерное, предпринимательской деятельностью начал

заниматься в организованном им в 1986 г. кооперативе "Фристайл" по производству

жестяных изделий для населения и строительных организаций. В 1991 г. кооператив был

преобразован в коммерческо-производственную фирму ТОО "Каретный двор" по

производству автоприцепов. Директор обладает большими организаторскими

способностями и предприимчивостью.

Главный бухгалтер: образование высшее экономическое, имеет 25-летний опыт

бухгалтерской работы на государственных и коммерческих предприятиях; осуществляла

неоднократное повышение квалификации в специализированных организациях; аудитор.

Менеджер по снабжению и сбыту: образование среднее специальное; работает на фирме

со дня ее образования, исполняет функции маркетолога и снабженца.

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ

9.1. План движения денежных потоков на инвестиционный период

Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика

предпроизводственньгх работ, поквартального наращивания мощности производства по

всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы

(соответственно 50%, 75%, 100%) и отражает движение денежных потоков по

инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступления, платежи, сальдо.

9.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком

В соответствии с Финансовым планом накопление денежных средств, достаточных для

погашения кредита в 995 тыс. руб., наступает в четвертом инвестиционном периоде,

однако для сохранения запаса финансовой устойчивости предприятия целесообразно

график погашения кредита продлить на пятый инвестиционный период, т.е. на 15

месяцев с момента кредитования.

На шестом инвестиционном периоде (17-18 месяцев с момента кредитования)

предприятие по уровню накопленных средств (1.676,0 тыс. руб.) выходит на величину

стоимости инвестиционного проекта (см. табл. 1.2, т.е. свыше 1.605,35 тыс. руб.), что и

предопределяет срок окупаемости проекта - менее 1,5 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: