Сбор, анализ и обобщение материалов исследования




1. Для выполнения работы студент использует материалы из различных источников, основными из которых являются:

а) учебные пособия. Студент должен использовать те учебные пособия, которые указаны в списках литературы по соответствующим темам изучаемой дисциплины. Эти материалы служат основой подготовки теоретической части работы;

б) специальная литература - научные публикации (книги, статьи) по выбранной теме;

в) публикации в специализированных периодических изданиях («Коммерсант», «Эксперт», «Экономика и жизнь» и др.). Материалы из этих источников используются, прежде всего, для анализа экономической деятельности в России (в части касающейся выбранной темы);

г) фактические данные о работе конкретных отечественных и зарубежных предприятий. Использование таких данных не является обязательным, однако, их наличие рассматривается как положительная черта работы и учитывается при защите;

д) адреса сайтов в «Интеренет».

2. Запрещается использование в качестве источника методических материалов лекций по изучаемым дисциплинам. Работы, содержащие прямое цитирование этих материалов к защите не допускаются.

Нежелательно использовать при написании работ источники одного вида, т.е. только учебники или только статьи, или только фактические данные.

3. При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. Особенно это характерно для материалов, указанных выше в пунктах б, в, д. В этом случае студент обязан отразить в работе свое мнение о том, какая из точек зрения представляется ему наиболее правильной, и обосновать этот вывод.

4. При подборе материалов не следует писать работу как с использованием только одного источника, так и пытаться использовать как можно больше источников. И то, и другое отрицательно сказывается на качестве работы.

Рекомендуется для написания работы использовать не менее двух источников каждого вида. При выборе учебных пособий предпочтительнее ориентироваться на отечественных авторов, так как некоторые зарубежные переводные учебники несколько устарели по представленному в них практическому материалу; отечественные учебники содержат много данных и выводов об экономической ситуации в России, что необходимо для раскрытия многих тем.

Список источников свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы и должен содержать не менее 15 наименований. Как правило, не менее 25 % источников, использованных при написании курсовой работы (проекта) должны быть изданы в последние пять лет.

В качестве источников при написании работ по темам, связанным с экономической ситуацией в России, должны обязательно использоваться действующие нормативно-правовые акты (законы, постановления и т.п.).

Характеристика нормативно-правовой базы предусматривает анализ нормативно-правовых актов (законов, постановлений, инструкций, положений и др.), регулирующих деятельность организаций и органов управления в рамках темы курсовой работы (проекта). Необходимо систематизировать их по уровням и направлениям, определить процессы, которые они регулируют, выявить имеющиеся проблемы.

6. Задачей анализа собранных материалов является отбор тех данных из источников, которые непосредственно войдут в текст работы. Студенту целесообразно составить для себя перечень источников с указанием конкретных страниц.

7. Наиболее важным этапом является обобщение материалов исследования. Результатом обобщения должен явиться предварительный вариант работы.

При обобщении материалов следует руководствоваться следующим:

а) не допускается сплошное цитирование использованных источников (в работе могут содержаться выдержки из того или иного текста, но они должны быть конкретными и достаточно краткими; основной текст работы должен быть написан студентом самостоятельно).

Плагиат – присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем (заимствование чужой работы, будь то преднамеренно или непреднамеренно как своей) ради собственной выгоды.

Антиплагиат – система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.

Проверка курсовых работ (проектов) по образовательным программам, реализуемым в Филиале, на наличие заимствований является обязательной для обучающихся по образовательным программам бакалавриата всех форм обучения. Порядок проведения проверки курсовых работ на наличие заимствований проводится в целях осуществления контроля степени самостоятельности и корректности использования данных из заимствованных источников и, следовательно, повышения качества выполняемых работ. Не допускается заимствование более 40% текста курсовой работы (проекта). Пример справки и самопроверке в системе «Антиплагиат» представлена в Приложении 4;

б) обработанный материал должен соответствовать требованиям к объему работы;

в) результаты обобщения не должны противоречить материалам использованных источников. Так, например, если в различных источниках содержатся несовпадающие точки зрения, то их нельзя просто изложить в работе. Имеющееся противоречие нужно отметить и проанализировать, сделав соответствующий вывод (например, об отсутствии окончательного решения того или иного вопроса, или об ошибке одного из авторов).

8. Результаты обобщения (предварительный вариант работы) обсуждаются студентом с научным руководителем. По результатам обсуждения может быть принято решение о необходимости дополнительного обобщения материалов по конкретным вопросам. Результаты обобщения могут содержать дискуссионные моменты, изложение мнения самого студента, частично не совпадающее с тем, что он обнаружил в источниках.

Проблемный подход к раскрытию темы, акцент на нерешенных вопросах являются положительной чертой работы (естественно, при наличии соответствующего обоснования).

9. Целесообразно увязывать сбор, анализ и обработку материалов с согласованным рабочим планом, т.е. «состыковать» конкретные источники с разделами работы. Это позволит студенту контролировать равномерность изложения материала, избежав односторонности в раскрытии темы. Материал каждого источника должен использоваться для конкретной главы (раздела).

Методы исследования, используемые студентом при написании курсовой работы (проекта). Необходимо с помощью научного руководителя составить перечень основных методов, используемых в рамках соответствующей научной сферы (юриспруденции, экономики, политологии, менеджмента, маркетинга и др.) и выбрать из них те, которые помогут решить задачи, поставленные в курсовой работе (проекте).

Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Как правило, все явления, процессы и отношения представляют собой сложные системы, поэтому студентам рекомендуется в исследовании использовать системный подход к решению рассматриваемых проблем с использованием различных методов, соответствующих решаемым в исследовании задачам и рассматриваемым проблемам, к наиболее распространенным из них следует отнести: графоаналитический, статистический, сравнительный, метод наблюдения, социологический, экономический, экспериментальный, эмпирический, моделирования, прогнозирования, исторический и др. методы исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: