Паспорт проектной работы.
1.Название проекта: День и ночь.
2.Руководитель проекта: Хабибуллина Зиля Галиевна, воспитатель во второй младшей группе №6.
3.Учебные области, в рамках которых проводится работа по проекту «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическое воспитание».
4.Возраст воспитанников, на который рассчитан проект 3-4 года.
5.Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
6.Тема проекта: представления детей о частях суток (день и ночь).
8.Заказчик проекта - воспитанников второй младшей группы.
9.Цель проекта: сделать куклам временные часы, чтобы они знали когда ложиться и когда играть.
10.Задачи проекта
10.1.Формировать представления детей о частях суток (день и ночь).
10.2.Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.
10.3.Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».
10.4.Воспитывать культуру поведения в общении друг с другом (использование вежливых слов в обиходной речи).
11. Необходимые материалы: Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная), контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка), рисунки с желтым кругом, пластилин, часы (одна часть светлая, вторая темная).
12.Предполагаемые продукты проекта: часы времен суток (день и ночь).
2. ПАУТИНКА ПРОЕКТА.
Паутинка творческого проекта «День и ночь» |
Формирование целостной картины мира. Беседа Б |
Физкультурный час. Игра «День и ночь» |
Кружок «Речецветик» |
Художественно-творческая (рисование манной крупой). |
Совместная деятельность воспитатель-ребенок-родитель |
Художественно-творческая (лепка, солнце лепим) |
|
Продукт. Часы «День и ночь» |
ОПИСАНИЕ. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Части суток».
2. Индивидуальные беседы с детьми об утреннее и вечернее время суток.
День
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла.
– Здравствуйте, дети!
– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Расскажите мне, чем отличается день от ночи? Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.
– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.
/на экране /
«День настал и солнце греет
я цыпляток кормлю
Цы-цып-цып-цып их зову».
– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.
/звучит звукозапись/
– Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).
– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).
– День прошел и наступила ночь (на экране).
– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажем Кате стихотворение про ночь.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (Дети: ночью)
– Послушайте, как ночью поет сверчок /звучит звукозапись/.
Физкультура.
– Кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».
– Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью (спят), если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).
День
|
Кружок «Речецветик»
Просмотр мультфильма «День и ночь».
Разучивание стихотворений, пословиц о дне и ночи.
Рисование.
/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.
– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя? (яркое). А у тебя? (красивое).
– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.
– Когда светит солнце? (днем).
– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.
– Что находится на небе ночью? (луна, звезды).
– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя? (луна).
- Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).
– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.
День
Лепка
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин
Прием лепки: размазывание
Ход занятия:
-У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Посмотрите, у вас на картинах голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
- Потому что у солнышка нет лучиков.
- Вы хотите, ему поможем и сделаем лучи – вот так. (Предлагаю детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)
- Вот какое солнышко лучистое получилось. У солнышка много лучей. Теперь оно светит ярко!
Солнышко
Свети, свети, солнышко,
|
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек. (Русская народная песня)
ПРОДУКТ
– Молодцы!
- Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.
– Посмотрите, что это? (круг).
– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).
– А эта часть? (черная).
– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).
–София, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).
– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.
– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.
– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?
– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку).
– Катя прощается с вами.
– До свидания ребята!
Аппликация
Луну делаем дома с родителями.