Управление операциями и логистика




Резюме

Goal (Цель). Мы хотим получить от этого бизнеса 2000000 рублей чистой прибыли за один год, опыт построения и развития собственных проектов.

Vision (Видение). Через 2 года рынок будет достаточно наполнен нашим продуктом, и будет продолжать свой рост. Наш бизнес приносит хороший доход, обеспечивая нас финансовой независимостью, имеет широкое распространение среди людей, наша компания узнаваема и имеет хорошую репутацию. Мои клиенты довольны моим продуктом и предоставляемыми услугами, они продолжают обращаться ко мне и привлекают новых клиентов.

Mission (Миссия). Мы помогаем нашим клиентам, решая их проблемы, связанные с портативными и автомобильными приборами освещения, за счет мощных и энергосберегающих ламп.


Продукт

Карманные фонари, автомобильные лампы ближнего и дальнего света, противотуманные лампы, блоки для внедорожной езды. Особенность этих ламп состоит в том, что они являются кри диодными. Новые технологии, используемые в этих лампах, позволяют экономить энергию и получать лучшие показатели освещенности.


Рынок

Рынок будет формироваться непосредственно самой компанией в ходе продвижения и реализации товара. Также он будет основан на уже имеющихся рынках, в частности – автомобильных и рынках запасных частей.

В настоящее время автовладельцы и, что самое важное, автопроизводители все чаще используют ксеноновые лампы, не говоря о компаниях, занимающихся всевозможной доработкой машин. Также надо учесть такое направление, как внедорожная езда, которая в свою очередь набирает все больше поклонников этого занятия, и которое также может включать в себя охоту и рыбалку, где наиболее важными условиями являются проходимость машины и способность к освещению окружающей среды для езды ночью или в неблагоприятных условиях.

Наш продукт является на рынке ламп на основе диодов абсолютно новым, имеющий аналогом ксеноновые лампы, которые сейчас уже по своим характеристикам уступают кри диодным.

Из вышесказанного можно выделить отсутствие как таковых конкурентов на первоначальном этапе развития бизнеса. Их появление ожидается при более широком распространении продукта.

Географический целевой рынок основан на Москве и Московской области с перспективой развития по всей России.

Целевыми потребителями, как уже было сказано выше, являются в первую очередь автолюбители, охотники и рыболовы. Также предусмотрена реализация товара для повседневного использования, такого как карманные фонари, которые будут интересны широкому кругу потребителей.

Ниже представлены результаты SWOT-анализа:

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда 1. Проект является уникальным за счет предоставления нового продукта, 2. Коллектив на начальном этапе состоит всего из 2 человек, 3. Коллектив имеет опыт создания и продвижения сайтов, 4. Мобильность, 5. Знания в области автомобильного рынка, ИТ технологий и стратегий развития бизнеса, 6. Оптимизм, рвение воплотить проект в жизнь. 1. Отсутствие опыта создания и развития бизнеса, 2. Малый стартовый капитал.
Внешняя среда 1. Постоянный спрос на лампы, 2. Большое число автолюбителей, заинтересованных в хорошем освещении, 3. Почти полное отсутствие конкуренции по предоставляемому продукту. 1. Законы (в том числе касающиеся таможни), 2. Возможные проблемы, связанные с поставками.

 

План маркетинга

1. Краткосрочные планы.

Распространение информации через интернет ресурсы.

2. Среднесрочные планы.

Привлечение новых клиентов через уже имеющихся.

3. Долгосрочные планы.

Расширение сферы клиентов через сотрудничество.

Элементы маркетингового плана:

1. Анализ ситуации.

Этот продукт пока малоизвестен, но уже сейчас есть отдельные люди, которые штучно заказывают себе в основном фонари для повседневного использования. Никто серьезно не занимается продвижением кри диодных ламп среди автолюбителей.

2. Цели.

Главной целью является привлечение клиентов, и обеспечение максимальной прибыли для постоянного максимального самофинансирования проекта. При этом извлечение максимальной прибыли будет продолжаться один год, после чего весь акцент сместится на максимальный доход.

3. Стратегия.

Наилучшими способами достижения цели является широкое распространение продукта через интернет ресурсы.

4. Тактика.

4.1. Торговые площадки.

4.2. Форумы.

4.3. Контекстная реклама.

4.4. Социальные сети.

4.5. Использование собственного автомобиля, оборудованного кри диодными лампами в качестве показательного примера и одновременно выполняющего роль тестировщика.

Все эти мероприятия должны быть выполнены в течении 2 недель с момента прихода первой поставки. Ответственность за мероприятия делится поровну, и работа выполняется каждым по мере возможности.

5. Бюджет.

Планируемый бюджет составляет приблизительно 1000 рублей на хостинг, сайт делается самими участниками проекта, поэтому он бесплатный. Размещение объявлений на торговых площадках также бесплатно. Оборудование для собственного транспортного средства стоит 6000 рублей, установка будет произведена участниками проекта, следовательно, она не требует затрат.

6. Контроль.

Т. к. данный маркетинговый план является краткосрочным и в нем задействовано всего два человека, которые, в свою очередь, являются как основателями проекта, так и исполнителями, то особого контроля не требуется.


Финансовый план, план продаж, план поставок

В общей сумме предполагается закупка пробной партии на 100000 рублей, что составляет по 50000 рублей с каждого основателя проекта. Оценка временного периода реализации товара станет возможна только после первых двух или трех месяцев продаж.

План поставок будет урегулирован в течении 5-6 месяцев. Фактические продажи начнутся только после прибытия первой партии. В случаи отсутствия на складе нужных позиций, у клиентов будет возможность заказать их или изначально оформить предварительный заказ.

В среднем стоимость продукции, предлагаемой клиентам, будет составлять 300% от закупочной стоимости, что обеспечит быстрый темп роста компании, при этом не будет являться завышенной.

Управление операциями и логистика

Все управление будет сосредоточено в руках основателей компании, пока она не вырастет и ее штат не увеличится. Таким образом, обеспечивается полное понимание всех процессов, происходящих в компании, вырабатываются нужные навыки организатора и маркетолога.


Клиенты

Клиентами являются в основном мужчины разных возрастных категорий. Их род деятельности не важен. Круг предполагаемых клиентов очень широк за счет все большего распространения автомобилей и увлечений, связанных с ними. Таким образом, сложно составить даже примерный психологический портрет потенциального клиента, что с одной стороны говорит о широком круге лиц, заинтересованных в данном продукте, а с другой, о невозможности предугадать и нацелить маркетинговые операции на определенный круг лиц.


Поставщики

Предполагается выход на прямых поставщиков через www.ebay.com, где размещены объявления по соответствующим продуктам. Имеется два возможных поставщика, а именно из Америки и непосредственно из Китая. Большее предпочтение отдается китайским поставщикам, т. к. в таком случае поставки будут прямыми, что значительно снижает стоимость продукции.

В ходе развития компании заказы у поставщиков будут расти, что должно обеспечить снижение закупочной цены и предоставление особых условий поставки.


Персонал

Персонал состоит из двух человек, которые на начальном этапе занимаются абсолютно всем, в том числе и продажами. Далее, предполагается расширение штата. Основные виды работ, требующие дополнительное количество сотрудников:

1. работа с поставщиками,

2. работа с клиентами,

3. доставке продукции,

4. техническая поддержка сайта,

5. бухгалтерия.


Риски

Анализ пяти сил Портера:

1. Анализ угрозы появления продуктов-заменителей.

1.1. Склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей.

Так как предлагаемый продукт сам по себе является продуктом заменителем для галогенных и ксеноновых фар, то вероятность появления иного продукта в ближайшие несколько лет очень мала.

1.2. Сравнение цены и качества продуктов-заменителей.

Стоимость кри диодных ламп меньше или близка к стоимости аналогичных ксеноновых, при этом по характеристикам кри диоды являются лучше и надежней в работе.

1.3. Стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя.

Потребитель скорее всего заинтересован в покупке за те же деньги более мощного источника света.

2. Анализ угрозы появления новых игроков.

2.1. Наличие барьеров входа.

Скорее всего, для налаживания поставок нужно будет провести работу, связанную с таможенными и почтовыми службами, что в свою очередь осложнит вход новых игроков.

2.2. Стоимость бренда.

Стоимость бренда будет расти по мере расширения компании. При возможности, имеет смысл сотрудничество с уже широко известными брендами, в роли которых выступают различные марки машин, известные тюнинг-ателье и широко распространенные магазины запасных частей.

2.3. Стоимость переключения или невозвратные (утопленные) издержки.

К таким издержкам можно отнести все, что связано с налаженными взаимоотношениями с поставщиками и наработанной базой клиентов.

2.4. Стартовые затраты для новых игроков.

До появления новых игроков, компания вырастет и станет весьма хорошо конкурентно способной. Таким образом, налаженные отношения с поставщиками будут давать нашей компании скидки на покупаемую у них продукцию, что говорит о большей стоимости того же продукта для новых игроков, которым выгодней будет покупать у нашей компании, чем заказывать самим.

2.5. Ожидаемые ответные действия старых игроков.

Ответных действий старых игроков не ожидается до момента выхода компании на серьезный уровень, грозящий им сильной конкуренцией и весомым снижением их прибыли.

3. Анализ рыночной власти поставщиков.

3.1. Наличие заменителей поставщиков.

Как уже было сказано выше, количество поставщиков достаточно для того, чтобы в любой момент можно было переключиться на других в результате каких-либо форс-мажорных обстоятельств.

3.2. Сравнение стоимости переключения компании.

Кампания будет находиться в долгом сотрудничестве с определенным поставщиком. Это дает низкие цены на продукт, что является серьезным фактором при переключении на другого поставщика, если другой поставщик не предлагает более выгодные условия, которые могут быть связаны в том числе и со временем поставок.

4. Анализ рыночной власти потребителей.

4.1. Степень зависимости от существующих каналов дистрибуции.

Потребителям будет выгодней покупать у нашей компании, чем заказывать самому, т. к. покупая у нас, они получают товар не только максимально быстро, но и с гарантией и без лишних осложнений, связанных с доставкой и таможней.

4.2. Доступность информации для потребителей.

На данном этапе потребитель имеет незначительные возможности по нахождению информации не через нашу компанию. Поэтому распространение информации должно осуществляться в первую очередь в интернете и среди клубов автолюбителей.

4.3. Доступность существующих продуктов-заменителей.

Существующие продукты-заменители являются широкодоступными, что говорит о первоочередности маркетинговых стратегий для широкого распространения и большей узнаваемости предлагаемой продукции.

4.4. Отличительные преимущества продуктов компании (уникальность).

Уникальность состоит в лучшем освещении при меньшей затрате энергии.

5. Анализ уровня конкурентной борьбы.

5.1. Количество конкурентов.

Компаний, серьезно занимающихся предоставлением кри диодных ламп крупного масштаба, пока еще нет. Пока косвенными конкурентами можно считать компании, предоставляющие галогенные и ксеноновые лампы.

5.2. Критерии насыщения рынка.

Рынок пока не насыщен новым продуктом.

5.3. Отличительные черты конкурентов.

Имеют схожий продукт, широко распространенный и наиболее востребованный, с налаженной системой поставки и реализации продукта.

В проекте используются незначительный начальный капитал, который не требует кредитов и долгов, что значительно снижает риск, связанный с банкротством.


Вывод

При правильной организации бизнеса полученной прибыли будет достаточно для вложения в развитие и поддержку текущего проекта без привлечения средств извне. Таким образом, если компания по каким-то причинам перестанет существовать, то в худшем случае отпадает необходимость выплаты кредитов или долгов, а в лучшем прибыль частично или полностью возместит вложенные средства или намного их превысит, что может стать начальным капиталом для нового проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: