Этапы реализации программы.




Описание проекта

ПРОЕКТ

«ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ

МУЗЕЙ «РОДНЫЕ ИСТОКИ»

1. Название проекта: «Школьный историко-краеведческий музей «Родные истоки».

2. Актуальность. Русский философ П. Флоренский в качестве завещания потомкам грядущих поколений оставил наказ: «Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти. Старайтесь записывать все, что можете, о прошлом рода, семьи… Собирайте автографы, письма, портреты всех, кто имел отношение к роду…».

Государственная политика патриотического воспитания граждан приобретает концептуально-программные и практические очертания. Первым шагом по ее реализации стала Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Концепция государственной системы патриотического воспитания учитывает кризисное состояние, в котором уже долгое время находится общественное и государственное дело воспитания подрастающих поколений. Статус воспитания упал до минимального уровня. Воспитательная ситуация приобрела черты деструктивной – свободной от присутствия морали, ценностей общественного долга и преданности стране. Вмешательство государства в такую ситуацию выглядит не только оправданным, но и необходимым для выхода российского общества из глубокого морально-политического кризиса, в котором оно оказалось в конце XX века. Вместе с тем патриотическое воспитание детей и молодежи не может быть делом только государства, государственной системы воспитания. Важный с точки зрения восстановления социального статуса воспитания, поворот государства к ценности патриотизма вряд ли принесет ощутимые результаты, если не станет делом самого общества и его гражданских структур, не будет обеспечен успешной самореализацией молодежи, повышением ее социальной мобильности и востребованности.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Для патриотического воспитания общественный характер воспитательной системы, соединение в ней не абстрактных ролей, а конкретных людей по интересам, увлечениям, на основе общего дела – не просто важное, но одно из главнейших условий достижения реальных результатов. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по функционированию школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания. Данная форма должна способствовать формированию гражданственности и патриотизма, а, следовательно, социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории школы на различных этапах ее жизни, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах, разработка оформления школы. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального и эстетического восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности. Необходимость создания музея назрела сама собой. К настоящему времени накоплено достаточно материала, рассказывающего о жизни школы, о первых учителях, о выпускниках школы, о тех, кто, выйдя из стен школы, уходил защищать Родину, о том, какими делами прославились ученики школы и т.д. Нужно привести собранный материал в систему. Современная школа нуждается в новом оформлении. Анкетирование показало, что 73% учащихся считает, что необходимо в школе создать музей. Реализация данного проекта поможет создасть условия для создания воспитывающей среды на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического развития личности.

3. Цель проекта: формирование системы работы школы по созданию условий для развития музейной образовательной среды, которая будет способствовать гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию школьников.

Задачи:
• Формирование представления об историческом времени и пространстве,

•развитие у учащихся гражданской инициативы и гражданской ответственности;

•проведение работы по сбору материала и экспонатов для музея, классифицирование материалов, создание экспозиции.

• Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
• Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
• приобретение обучающимися практического опыта исследовательской работы;
• Повышение эффективности учебно-воспитательного процесс.

4.Сроки реализации: сентябрь 2019г – сентябрь 2021г.

 

5.

6.Исполнители проекта: учащиеся МБОУ «Инсарская СОШ№1», родители, педагоги, выпускники школы.

7.Формы реализации проекта: работатворческих разновозрастных групп, массовые акции, классные часы, конкурсы, встречи с интересными людьми, выставки материалов музея, разработка и оформление экспозиций, подготовка сообщений, докладов и рефератов, оцифровка собранных документов.

7.Управление: Организацию и руководство реализацией проекта осуществляет Совет музея, куда входят разработчики проекта и руководители творческих групп, активно привлекая узких специалистов (учителей-предметников гуманитарного цикла, учителя технологии и ИЗО, библиотекаря и др.), в тесной связи с родителями. При этом управленческая деятельность ориентируется на коллегиальное руководство.

8. Принципы деятельности:

· Принцип системного подхода, его сущность заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе с другими. Системный подход позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов.

· Принцип личностно - ориентированного подхода утверждает представление о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала, создание для этого соответствующих условий.

· Принцип деятельностного подхода включает положение, что деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, которое требует специальной работы по выбору и организации деятельности.

· Принцип добровольности состоит в учете желания и потребности детей в том или ином виде деятельности.

9.Возможные социально-экономические эффекты:

· Опыт исследовательской работы,

· Опыт работы в команде, навыки партнёрства,

· Получение представления о возможностях дизайна школьного помещения.

Этапы реализации программы.

1 этап подготовительный: сентябрь – декабрь 2019года.

2 этап практический: январь - декабрь 20120 года.

3 этап заключительный: январь – сентябрь2021 года.

Этапы Содержание работы Сроки Ответственные
Подготовительный этап. Изучение опыта работы по созданию школьных музеев Сентябрь- октябрь Попова Е.А.
Анкетирование учащихся, родителей и педагогов школы Сентябрь Попова Е.А.
Создание Совета музея и распределение детей по микрогруппам Октябрь Попова Е.А.
Социологический опрос жителей города Октябрь Информационная группа
Выбор места для школьного музея Ноябрь Оформительская группа
Изучение нормативно- правовых документов по организации работы школьного музея Декабрь Информационная группа, директор и зам. директора по ВР
Представление результатов первого этапа реализации проекта на заседании МО классных руководителей школы декабрь Попова Е.А.
Практический Встреча с директором Инсарского историко-краеведческого музея Нефедовым В.Н. Январь Попова Е.А.
Разработка положения о работе школьного музея. Февраль Совет дела
Акция по сбору материалов для музея. Март Родительский комитет, жители поселка
Практический Сбор и обработка информации для экспозиций: · Составление научной документации, · Заполнение инвентарной книги, · Составление карточек на музейные предметы, · Исследование, изучение и описание каждого предмета · Оцифровка документов Март-сентябрь Информационная группа
Конкурс на лучший эскиз музея Апрель Оформительская группа
     
Выполнение научно-исследовательской работы «Летопись школы» Январь-декабрь Поисковая группа
Составление тематических лекций. Октябрь-декабрь Лекторская группа
Обучение и подготовка экскурсоводов Октябрь-декабрь Группа экскурсоводов
Оформление экспозиции школьного музея Октябрь-декабрь Совет дела
Участие в конкурсе научно- исследовательских работ   Попова Е.А.
Заключительный Анализ полученных результатов и обобщение опыта на Совете дела январь Попова Е.А.
Научно- исследовательская конференция февраль Зам. Директора по ВР
Открытие музея апрель Совет музея
     
Распространение информации о деятельности школьного музея в газете «Инсарский вестник» май Информационная группа.
Выпуск электронного сборника научно-исследовательских работ учащихся сентябрь Информационная группа
Создание информационного буклета школьного музея сентябрь Информационная группа. Директор музея.
Мониторинг уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся школы Сентябрь 201 – сентябрь 2020 Классные руководители

На всех этапах работы регулярно раз в месяц на сайте школы обновляется информация о работе по созданию школьного музея.

Ресурсное обеспечение: финансирование осуществляется за счёт поступления внебюджетных средств – спонсорская помощь жителей города и района, добровольные пожертвования родителей, бывших выпускников школы. Контролирует и отчитывается за использованные в ходе деятельности средства председатель Совета музея.

 

Ожидаемые результаты.

1.Создание школьного музея

2.Создание единого воспитательного пространства школы и социума.

3. Удовлетворение потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.

4. Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами педагогического труда.

5.Воспитание у школьников уважения к старшему поколению.

6.Активизация поисковой ученической работы в школе.

7.Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников.

8. Разработка сценариев классных часов, уроков истории школы.

9. Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию.

12. В образе выпускника:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

в сфере семейных отношений: формирование пози­тивного влияния на личность ребенка через общую культуру семей­ных отношений.

13. Количественные параметры – это количество:

- проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;

- школьников, регулярно участвующих в работе гражданско-патриотического направления;

- проведение выставок патриотической направленности;

- проведение конкурсов, фестивалей, конференций по патриотической тематике;

- школьников, участвующих в реализации мероприятий проекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: