Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011

Образовательная система Школа 2100. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа.В 2-х книгах.

Книга 2.Начальная школа.Под научн. ред.Д.И.Фельдштейна.-М.; Баласс, 2011

Программа«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская).

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради. В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности.

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса

№№ Тема Дата Характеристика деятельности учащихся
План Факт
  Кто такой художник       Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на стр. 2–3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П).
  Фантазируем и учимся      
  Чудо-радуга     Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Практическая работа на закрепление материала на стр. 6–9 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).
  «Живое письмо». Живопись    
  Цвет. Теплые и холодные цвета    
  Линии – какие они бывают. .     Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия(Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах.
  Линия и форма    
  Какие бывают фигуры.     Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14–15 рабочей тетради (Н). Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П).
  Аппликация    
  Что такое симметрия .     Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим- метрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н).
  Симметрия в жизни    
  Орнамент     Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабо- чей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнамен- ты, и уметь их создавать (П). Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н).
  Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент      
  Как получаются разные орнамен- ты    
  Смешиваем краски (гуашь). Основные цвета. Родственные цвета       Знать основные цвета (красный, жёл- тый, синий) и получать новые оттен- ки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20–21 рабочей тетради. Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22–23 рабочей тетради (П).
  Дополнительные цвета    
  Мир вещей.       Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллек- тивная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н).
  Что такое компо- зиция      
  Графика: черное и белое       Иметь понятие о графике и её основ- ных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведён- ных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами поль- зуются художники для решения своих задач (П). Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепле- ние изученного на стр. 28–29 рабочей тетради.
  Чёрное на белом и белое на чёрном. Иллю- страция    
  Пейзаж.     Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каж- дом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).
  Народные худож- ники.     Иметь представление о филимонов- ском, дымковском, хохломском, бого- родском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешива- ние гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).
     
  Прозрачность ак- варели.       Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетра- ди (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетра- ди (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П).
  Секреты акварели: работа слоями    
     
  Цвета и цветы.     Исследовать на примере приведён- ных на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настрое- ние живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П).
  Картины о жизни людей. Сюжет       Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).
  Наброски      
  Из истории искусства.       Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).
  Древний мир      
  Проекты     Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: