Условия сборки резьбовых соединения, механизация работ.




Резьбовые соединения: неисправности, зищита, стопорение, применяемый инструмент.

У авто примерно 3500 резьбов соедин. при пробеге 50ткм ослабев 30%.наиболее подвержены детали с вибрацией.Неисправности: ослабление или недостаточная затяжка резьбы(динамические нагрузки,заминание резьбы.)нагрев при сильной затяжке образуется трещина. при ослаблении соединения может срезать крутящий момент. защита: зачистить резьбов соедин щеткой по металлу,использов нейтрализат ржавчины. Смазки типа вд и фиксатор резьбы. Восстановление резьбы метчиком или плашкой.защитная мастика. анаэробные герметики. Инструмент: ключи накидные рожковые. гайковерт. динаметрические ключи.

Условия сборки резьбовых соединения, механизация работ.

1) Длина ввертываемой части равна примерно 2м диаметрам резьбы. увелич глубину либо длину болта бессмысленно.(выдерживает нагрузку и так) 2) При наворачивании гайки подбирают такую,чтоб болт выступал из гайки на 2-3 витка. 3) Резьбов соединен любых трубопроводов подтягивать нельзя если нет видимых утечек!!!

Подтяжка трубопровода. 1) отвернуть на 2 грани и затянуть. 2) отверн на 0.5 оборота пошевелить и снова затянуть 120град одни усилием. 3) замена данного сочленения.

4)для каждой макри стали и диаметра резьбы есть табл с выбором Мкр(затяжка)

Механизация: на предприятиях для повышен производительности используют гайковерты. Условия применения,по критерию затрач времени!!!Пневмо,электо гайковерты. Регулировка момента затяжки.

14) Разборочно сборочные работы, их место в технологическом процессе, применяемое оборудование и инструмент. Разборочно- сборочные работы à снятие,установка агрегатов, узлов(70% трудоемкости) à разборка, сборка агрегатов, узлов(30% трудоемкости) Основой разборочн-сборочн работ является крепежные работы,качество и быстрота которых зависит от степени их механизации. Применяются спец столы(для крупных агрегатов), стенды с ручным или механическим приводом ключи, гайковерты,прессы.выпресовки,спей съемники и т.д. 17) Технология проверки герметичности надпоршневого пространства по утечкам сжатого воздуха, нормативы, оборудование. Технология измерения: установить поршенень в ВМТ при сжатие, вкл передачу и зажать ручной тормоз, в свечное отверстие, вставить наконечник прибора, кран к1 закрыть и открыть кран к2, снять показания манометра, манометр показывает утечки. Оборудование прибор к-272, нормативы: до 5% норма, 20-25% возможна детонация, более 30% пробит поршень. 18) Разряжение во впускном коллекторе двигателя как показатель его работы, диагностика разряжения. По прибору разряжения можно установить оптимальный угол опережения зажигания. Добившись мах разряжения. Норматив 490 мм рт ст. Замер разряжения на прямой передачи с сопротивлением дороги на прямой передачи. 25) Признаки неудовлетворительной работы системы смазки двигателя, режимы ее обслуживания. Признаки неудавлетв работы систем смазки. восновном выражается в падении давления при этом загорается лампочка (красная) на торпеде.Причины: засорена сетка маслоприемника.износ вкладышей коленчатого вала. Засорение датчика масляного давления. Временное устранение.вместо датчика давления (штатного) устанавливать жидкостный манометр. Разжижение масла. При частичном износе вкладышей,когда нет возможности остановить авто для ремонта, временно повысить давление в системе,можно регулировкой редукционного клапана.   26) Случаи необходимости и особенности регулировки редукционног клапана системы смазки. Миним допустимое давлен на авто от типа двигателя в системе смазки(0.4-0.8 бар) Регулировка работы редукцион клапана. (рисунок в лекциях) При сомнении правильности датчиков авто, надо проверить давлен по специальному жидкостному манометру. Условия контроля и регулировки: 1) давлен проверяем по гидравлич манометру, ввертываем вместо датчика давлен. 2) при сезонной регулировке при темпер воздуха данного сезона на холодном двигат на средних оборотах давлен в системе не должно превышать мах по Т.У. 3)При регулировках запоминать количество оборотов регулировочного винта, чтобы после замены вкладышей восстановить регулировки «по умолчанию». 27) Цель промывки системы смазки двигателя, технологии промывки, материалы. Если производитель двигателя не запрещает промывку, то целесообр примерно при 2 замене масла производ промывку систем смазки спец жидкостями. Промывка способствует более полной очистке масляной систем от продуктов сгорания и работы, что дольше сохраняет новое масло, частично вымывает смолянистые отложения в канавках поршня для колец(становятся более подвижными)компрессия увеличив до 0.5 бара.для лучшего запуска двс зимой промывку систем приурочить к началу холодов. Для промывки использовать промывочные средства «известных» марок,но никаких 5минуток!!!технология аналогична замене масла в двс!!. 28) Основные причины ухудшения работы системы охлаждения, перечислить операции по обслуживанию при ЕО и ТО. Основные причины повышения температуры двигателя, зависание клапана термостата или замыкание реле электровентилятора. плохая работа датчика электровентилятора (перегорание предохранителя). Пониженный уровень охлажд.жидкости,особенности антифризов, они начинаю вспениваться!! Часто причина перегрева- ослабление приводных ремней!но основная причина пробуксовка для механической помпы.   29) Принцып работы термостата, пути принудительного его открытия его заклинившего клапана в путевых условиях без разборки системы. При заклинивании клапана термостата при максимальной температурной нагрузке тонким металлическим стержнем несильными, но резкими ударами обстучать термостат. Принцип работы термостата. При низкой температуре окружающей среды, термостат перекрывает большой контур охлаждения(рубашка охлаждения двс) и тосол проходит по малому контуру, до того момента пока двигатель не прогреется, температура не поднимется до необходимой для работы термостата. Термостат (внутри его материал(вещество) которое реагирует на температуру, при повышении материал расширяется и открывает клапан в результате тосол циркулирует по все системе охлаждения. 30) Слесарные работы. Приспособление для восстановления в свечном отверстие головки блока без демонтожа головки. В основном связаны с мех обработкой отдельных деталей,а также шлифования тормозных дисков или дисков сцепления. обточкой тормозных колодок, но основная часть этих работ связана с разборкой и восстановлением резьбовых соединений. при эксплуатац авто бываю проблемы с отворачиванием заржавевшой гайки из-за коррозии. Для этих целей промышленность выпускает специальные гайколомы. Вторая проблема – выворачивание сломавшихся болтов или шпилек. Если деталь осталась в отверстии для ее высверловки используют сверла только с левой навивкой. если болт или шпилька торчит частично,то применяются эксцентриковые приспособления самозажимающие шпильку при отворачивании. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫВ СВЕЧНОМ ОТВЕРСТИИ РЕРТЕЖ В ЛЕКЦИЯХ!!! 33) Окрасочные работы. Этапы, способы и средства нанесения лакокрасочных покрытий. Окрасочные работы предназначены для создания хорошего внешнего вида автомобиля и защиты металла от корроции. Этапы окраски: обезжиривание-грунтовка-шпаклевка-шлифовка-грунтовка-окраска. Способы: нанесение эмалей с низким содержанием растворителя и нагретых до 50-70 С; безвоздушная окраска. Средства для нанесения покрытия: окрасочно-сушильная камера, краско-пульт (различают пульты с верхним и нижним бачком, по устройству распыляющего устройства). Залогом успеха окрасочных работ является соблюдение температурного и временного режима сушки каждого слоя покрытия. 34) Хроматические а ахроматические цвета, получение покрытий металлик, перламутр, хамеллион. Хроматические - цветные. Ахроматические - черные и белые. Базовые цвета – это пигменты. Добавление ахроматических в хроматические не имеет оттенка, а делает более светлым или темным. Металлик – в качестве пигмента используют алюминиевую пудру(измельченные частицы чешуйчатой формы имеющие серебристо-серый цвет).Перламутр – достиг путем введения в краску частиц слюды, покрытых тонкой пленкой окиси алюминия. Хамелеон – введен в эмаль мелкодисперсных частиц алмазов.в 3-4 раза дороже других эмалей.
37) Причины затрудняющие пуск холодного двигателя. Причины тяжелого запуска. 1) Густая масляная систем. 2) Переобогащен рабочая смесь в двс. 3)Падение емкости АКБ. 4) температ для воспламенения 400 град для дизеля 700 град. При быстром сжатии. Утром АКБ имеет 75% своей емкости. Для грузовых и автобусов рекомендуют утеплять АКБ. 38) Правила запуска холодного двигателя. Правила запуска холодного двигателя. 1) включение стартера максимум 8сек,чтобы сорвать застывшую масляную пленку, но не создать переобогащения топлива в камере сгорания. 2) выдержать паузу 40 сек чтобы в порах активной массы восстановилась плотность. 3) повторное включение не более 8 сек. 4) после 3 таких пусков искать механич причину,чтобы не посадить АКБ. 42) Виды и характиристики негативного влияния автотракторного комплекса на окружающую среду. Основные требования по утилизации отходов и очистке вод. 1) потребление природ ресурсов 2) выброс тепла 3) шум и вибрация 4) выбросы в атмосферу 5) канцерогенные выбросы 6) сбросы в водный бассейн 7) производственные отходы 8) дтп Загрязнение происходит,как от движения авто,так и от производства технич базы для их обслуживан. (авто-90%, тех базы -10%) Для отчистки сточн вод используют промысл фильтра,но их обслуж требует определ затрат., поэтому при создании моечного пункта оснащают промышл фильтрами. При пополнеии грязеотстойников Сэс потребует официальной документации об утилизации грязи.обычно 3 грязеотстойника объемом 30м в кубе)))   40) Организация работ ТО на поточной линии, на универсальных постах, преимущества и недостатки. на универсальных постах – это отдельно расположенная канава или подъемник. 2) На поточной линии. как правило это проездная канава и общий объем работ технологически разведен по разным постам (примерно конвейерный тип производства) преимущества универсальных: въезд и выезд не затруднен и зависит только от времени окончания работ. недостаток: малое число исполнителей, но они должны быть универсалами, пост должен быть оснащен всем комплексом технологического оборудования. Преимущества поточной линии: уменьшаются проблемы с заездом и съездом крупногабаритных авто, общие работы по их степени сложности можно разнести по разным постам и использовать персонал более низкой квалификации, одни пакетом можно обслуживать все автомобили. Недостаток: монотонность труда присущая любому конвейеру, невозможность схода с линии авто в случае необходимости, относительная сложность балансировки работ по трудоемкости между постами(начало и конец работ на каждом посту должны быть синхронизированы.) целесообразно оборудовать постом ожидания(буферный пост).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь