Резьбовые соединения: неисправности, зищита, стопорение, применяемый инструмент.
У авто примерно 3500 резьбов соедин. при пробеге 50ткм ослабев 30%.наиболее подвержены детали с вибрацией.Неисправности: ослабление или недостаточная затяжка резьбы(динамические нагрузки,заминание резьбы.)нагрев при сильной затяжке образуется трещина. при ослаблении соединения может срезать крутящий момент. защита: зачистить резьбов соедин щеткой по металлу,использов нейтрализат ржавчины. Смазки типа вд и фиксатор резьбы. Восстановление резьбы метчиком или плашкой.защитная мастика. анаэробные герметики. Инструмент: ключи накидные рожковые. гайковерт. динаметрические ключи.
Условия сборки резьбовых соединения, механизация работ.
1) Длина ввертываемой части равна примерно 2м диаметрам резьбы. увелич глубину либо длину болта бессмысленно.(выдерживает нагрузку и так) 2) При наворачивании гайки подбирают такую,чтоб болт выступал из гайки на 2-3 витка. 3) Резьбов соединен любых трубопроводов подтягивать нельзя если нет видимых утечек!!!
Подтяжка трубопровода. 1) отвернуть на 2 грани и затянуть. 2) отверн на 0.5 оборота пошевелить и снова затянуть 120град одни усилием. 3) замена данного сочленения.
4)для каждой макри стали и диаметра резьбы есть табл с выбором Мкр(затяжка)
Механизация: на предприятиях для повышен производительности используют гайковерты. Условия применения,по критерию затрач времени!!!Пневмо,электо гайковерты. Регулировка момента затяжки.