Раздел 2. Разветвляющиеся алгоритмы




 

Вариант 1. В небоскребе N этажей и всего один подъезд: на каждом этаже 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

Вариант 2. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц оплачиваются В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С руб. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

Вариант 3. Вводится число x. Если -1 ≤ x ≤ 1, вывести на экран значение функции:

при x ≤ 0

при x > 0

Если x < -1 или x > 1, вывести на экран сообщение «Функция не определена».

Вариант 4. В зависимости от перевыполнения плана начисляется премия:

Процент перевыполнения плана ≤ 10% >10% и ≤20% >20% и ≤30% > 30%
Премия (в процентах от оклада) 1% 1,5% 2% 5%

 

Рассчитать размер премии, если известен оклад, план и фактическое выполнение плана.

Вариант 5. Расстояние между городами А и Б равно S. Из города А в город Б выехал велосипедист со скоростью V1, через t часов вслед ему выехал второй велосипедист со скоростью V2. Догонит ли второй велосипедист первого, прежде чем тот доедет до города Б?

Вариант 6. Составить программу, которая по введенному коду операции выполнит одно из следующих действий: 01 – сложение; 02 – вычитание; 03 – умножение; 04 – деление.

Вариант 7. В театр пришло А зрителей. Из них В человек купили билеты по 70 руб., а остальные – по 50 руб. Получит ли театр прибыль, если расходы на спектакль составили Z руб.?

Вариант 8. Составить программу, которая по количеству битов выводит количество этой информации в байтах или килобайтах или и т.д.

Вариант 9. Мотоциклист должен прибыть в город через t часов после выезда из пункта, находящегося на расстоянии S км от города. Успеет ли он вовремя прибыть в город, если в первый час он проедет А км, а все оставшееся время будет ехать со скоростью v км в час?

Вариант 10. Составить программу для определения подходящего возраста для вступления в брак, используя следующее условие: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, а возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.

Вариант 11. Даны два числа. Заменить второе число нулем, если оно меньше первого, оставить прежним, если оно равно первому и поменять значениями эти числа, если второе число больше первого.

Вариант 12. Дано число х. Напечатать в порядке возрастания числа Sin(x), Cos(x), Ln(x). Если при каком-либо х некоторые из выражений не имеют смысла, вывести об этом сообщение и сравнивать значения только тех, которые имеют смысл.

Вариант 13. Валя взяла у подруги книгу на 3 дня. В первый день она прочитала А страниц, во второй день она прочитала в В раз больше, чем в первый, в третий день она прочитала на С страниц меньше, чем во второй. Успела ли Валя прочитать книгу вовремя, если в книге 194 страницы?

Вариант 14. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца.

Вариант 15. Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

Вариант 16. Петя встал утром в 7 часов, Коля – на 13 минут раньше него, Сережа на 4 минуты позже Коли, а Саша встал на 10 минут позже Сережи. Кто встал раньше, Петя или Саша?

Вариант 17. Написать программу, которая по введенному номеру месяца выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, для января – 1 января – Новый год, 7 января – Рождество). Если таковых нет, то выдается сообщение об этом.

Вариант 18. К финалу конкурса лучшего по профессии были допущены три участника. В финале проводилось три тура. Участники в первом туре набрали m1, m2, m3 балла, во втором туре соответственно – n1, n2, n3 балла, а в третьем – p1, p2, p3 балла. Сколько баллов набрал победитель?

Вариант 19. Составить программу, которая по числу в месяце определяет номер декады (декада – 10 дней).

Вариант 20. Вводятся две даты. Вывести более позднюю дату. Дата вводится как три числа (день, месяц, год).

Вариант 21. Составить программу, в которой вычисляются комиссионные, начисляемые по следующему правилу: если продукции продано не менее чем на 1 млн. руб., то комиссионные составляют 2% от стоимости реализованной продукции, а если меньше, то 1%. Кроме того, если стаж работы в фирме не меньше 5 лет, то дополнительно начисляется сумма в размере 0,5% от стоимости реализованной продукции.

Вариант 22. Составить программу, позволяющую получить словесное описание оценок (1 – плохо, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно и т.д.

Вариант 23. Составить программу, которая по номеру месяца выводит название времени года и номер квартала (квартал – три месяца).

Вариант 24. Дано трехзначное целое число. Есть ли в этом числе одинаковые цифры? Если есть, то сколько?

Вариант 25. Составить программу, реализующую применение персонального компьютера в магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, вносимых покупателем. Если сдачи не требуется, то выводится: «Спасибо»; если денег внесено больше требуемого, то печатается: «Возьмите сдачу» и указывается сумма сдачи; если денег недостаточно, то печатается об этом сообщение и указывается размер недостающей суммы.

Вариант 26. Для введенного четырехзначного целого числа верно ли соотношение: сумма первой и четвертой цифр равна сумме второй и третьей цифр?

Вариант 27. Написать программу, которая по номеру квартала выводит название месяцев этого квартала (квартал – 3 месяца).

Вариант 28. Для целого числа k (от 1 до 99) напечатать фразу: «Мне k лет», учитывая, что при некоторых значениях k слово «лет» необходимо заменить словом «год» или «года». Например, «10 лет», «21 год» или «22 года».

Вариант 29. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z. Если да, то определить тип треугольника –остроугольный, тупоугольный или прямоугольный.

Вариант 30. По введенному номеру месяца и года напечатать количество дней в этом месяце заданного года (не забывайте о феврале високосного года).

 

Раздел 3. Циклические алгоритмы

 

Вариант 1.

1. Дан массив Х(20). Вывести элементы массива Y, каждый из которых представляет собой квадрат элемента массива Х, стоящий на нечетном месте.

2. Дана матрица А(10,10). Найти минимальный элемент в каждой строке матрицы, выводя на печать значение этого элемента и номер строки.

 

Вариант 2.

1. Дан массив А(30). Получить новый массив С по правилу: в массив С включить по порядку все элементы массива А за исключением тех, значение которых равно 0.

2. В массиве С(10,12) определить количество нулевых элементов в каждой строке. Вывести номер строки и количество нулевых элементов для тех строк, где полученное количество больше 3.

 

Вариант 3.

1. Дано целое n, действительное Х. Вычислить: sinX+sin2X+…+sinnX.

2. Разработать алгоритм, определяющий произведение ненулевых элементов каждого столбца матрицы В(5,12). Полученные значения вывести, указав номера столбцов.

 

Вариант 4.

1. Определить, каким по счету идет в массиве К(12) первый элемент, равный 0.

2. Дана матрица Х(15,15). Вычислить сумму элементов, расположенных ниже побочной диагонали.

 

Вариант 5

1. Дан массив S(20). Получить массив А(20) по правилу:

2. В массиве В(10,10) подсчитать произведение элементов в каждом нечетном столбце. Найти сумму этих произведений.

 

Вариант 6

1. Последовательность задана формулой: . Напечатать первые десять членов последовательности и их сумму.

2. Найти количество ненулевых элементов в каждом столбце матрицы М(10,20). Полученные числа напечатать с указанием номера столбца в том случае, если они больше 2.

 

Вариант 7

1. Дан массив К(40). Определить разность между максимальным среди элементов, стоящих на нечетных местах, и минимальным среди элементов, стоящих на четных местах.

2. Дан массив S(10,16). Вывести номера строк, имеющих отрицательную сумму элементов.

 

Вариант 8

1. Дан массив В(20). Получить массив С(20) по правилу:

2. Дан массив А(10,10). Поменять на 0 все элементы, стоящие выше главной диагонали. Определить количество замененных элементов.

 

Вариант 9

1. Вычислить среднее арифметическое значение последовательности 1, 2, 3,…, N, исключая элементы, кратные 3.

2. Имеется массив М(10,50). Определить сумму элементов, стоящих в четных строках на четных местах. Вывести эту сумму, если она меньше 100.

 

Вариант 10

1. Дан массив D(30). Вывести значение элементов, которые попадают в интервал от 5 до 15, а также общее количество таких элементов.

2. Найти суммы элементов каждой строки матрицы А(20,10). Если полученное значение суммы отрицательно, уменьшить ее в 3 раза, иначе увеличить в 3 раза и вывести.

 

Вариант 11

1. Дано целое n, a, b. Получить и вывести R0, R1,…,Rn, где а .

2. Найти среднее арифметическое значение в каждой строке матрицы F(18,20). Полученные значения вывести, указав номер строки.

 

Вариант 12.

1. Определить среднее арифметическое всех положительных элементов массива F(40), стоящих на нечетных местах.

2. Дан массив Z(5,15). Вычислить сумму квадратов отрицательных элементов каждой строки. Сумму и номер строки выводить, если сумма больше 1000.

 

Вариант 13

1. Определить количество целых чисел в последовательности от 1 до 100, меньших введенного с экрана числа А.

2. Дан массив С(10,15). Каждый элемент массива, равный 0, заменить 10. Остальные удвоить и новые значения присвоить соответствующим элементам массива В(10,15), который вывести.

 

Вариант 14

1. Проверить, совпадают ли суммы: 1+6+11+16+…+96 и 3+6+9+12+…+60.

2. В массиве В(3,10) определить сумму в каждом столбце и найти из них минимальную. Вывести эту сумму и номер столбца.

 

Вариант 15

1. Вычислить

2. Дана матрица Z(12,12). Найти количество положительных, отрицательных и нулевых элементов в главной диагонали матрицы.

 

Вариант 16

1. Дан массив А(20). Получить и вывести массив В, включив в него только удвоенные положительные элементы массива А.

2. В массиве Х(8,12) определить и вывести сумму элементов до первого встретившегося нуля в каждом столбце этого двумерного массива.

 

Вариант 17

1. Найти произведение нечетных целых чисел от 1 до 7 и сумму всех четных чисел от 2 до 14.

2. В массиве Х(10,5) поменять все нулевые элементы на 1, все отрицательные на 0. Подсчитать и вывести сумму положительных элементов в каждом столбце полученного массива..

 

Вариант 18

1. Вычислить: .

2. В массиве А(10,10) определить сумму и количество отрицательных элементов в каждом четном столбце.

 

Вариант 19

1. Найти количество целых чисел от 10 до 80, удовлетворяющих условию: a < i < b, где a и b вводятся в программе.

2. Дан массив А(8,8). Подсчитать сумму произведений элементов каждой четной строки массива.

 

Вариант 20

1. Вычислить: .

2. Дан массив Х(6,6). В каждой строке найти сумму положительных элементов и их количество. Для каждой строки вывести произведение полученной суммы на количество.

 

Вариант 21

1. Даны массивы А(30) и В(30). Вывести элементы массива С, полученного из массива А по правилу: не включать А(i), если А(i)=В(i)

2. В массиве С(2,7) заменить все отрицательные элементы на их модули. В полученном массиве найти сумму ненулевых элементов.

 

Вариант 22

1. Дано целое n. Вычислить: .

2. Дана матрица Х(10,10). Определить среднее арифметическое элементов этой матрицы, исключая нулевые элементы.

 

Вариант 23

1. В массиве С(14) заменить все отрицательные элементы на 0, а положительные удвоить. Сколько нулевых элементов стало в массиве? Вывести новый массив.

2. Дан массив Z(10,5). Подсчитать количество положительных элементов в каждой нечетной строке массива. Вывести номер строки, в которой это количество максимальное.

 

Вариант 24

1. Даны массивы А(30) и В(30). Вывести элементы массива С, включая в него как элементы произведения A(i)*B(i) при условии, что ни A(i), ни B(i) не равны 0.

2. В матрице В(12,6) определить, есть ли строки, в которых все элементы положительные. Если есть, вывести номера таких строк.

 

Вариант 25

1. Дан массив К(40). Определить что больше – количество нулей среди первых 20 элементов или количество положительных элементов среди остальных 20 элементов.

2. В массиве D(12,5) определить и вывести номера столбцов, в которых количество отрицательных элементов больше количества положительных.

 

Вариант 26

1. Дан массив С(18). Сформировать и вывести два массива: массив А, включая в него положительные элементы массива С и массив В, включая в него отрицательные элементы массива С.

2. Дан массив А(10,6). Поменять в этом массиве все положительные элементы на 1, а отрицательные на –1. Вывести полученный массив.

 

Вариант 27

1. Дан массив F(40). Вывести элементы массивов С и D, включая в массив С элементы массива F, меньшие среднеарифметического этого массива, а в массив D, большие этого значения.

2. Дана матрица С(5,5). Найти и вывести сумму максимальных значений в каждом столбце матрицы.

 

Вариант 28

1. Дано целое n. Вычислить: .

2. В массиве С(8,4) определить сумму элементов до первого встретившегося нулевого значения в каждом столбце массива. В каком столбце эта сумма максимальная?

 

Вариант 29

1. Дан массив А(20). Найти частное от деления произведения элементов, стоящих на четных местах, на сумму первых 10 элементов.

2. В каждом столбце массива В(8,8) оставить только максимальные элементы, все остальные поменять на 0.

 

Вариант 30

1. Даны массивы X(10) и Y(10). Вывести массив C(10), в котором элементы получены по следующему правилу:

C(1)=X(1) C(2)=Y(2)
C(3)=X(3) C(4)=Y(4)
...

2. В массиве А(6,4) найти максимальный по модулю элемент. Вывести номер строки, где находится этот элемент.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Быля Т.Н., Быля О.И. Изучаем информатику, программируя на Бейсике. – М.: Рольф, 1997.

2. Иванова Г.С. Основы программирования: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001.

3. Информатика. Сборник лабораторных работ в текстовом процессоре Word.Часть 1,2. Новосибирск. НГАЭиУ. 2000г.

4. Касьянов В.Н. Курс программирования на Паскале в заданиях и упражнениях. – Новосибирск: Новосиб.гос. ун-т, 2001

5. Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования на языке Qbasic: Учебное пособие –М.: Изд-во ЭКОМ, 2000.

6. Немнюгин С.А. Turbo Pascal: Практикум – СПб: Изд-во «Питер», 2001.

7. Немнюгин С.А. Turbo Pascal: Учебник. – СПб: Изд-во «Питер», 2001.

8. Светозарова Г.И., Мельников А.А., Козловский А.В. Практикум по программированию на языке Бейсик: Учеб. пособие для вузов. – М.: Наука, 1988.

  1. Степанова Т. И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2002.

10. Турбо Паскаль 7.0: Уч. издание /2-е изд. Т. Рюттен, Г. Франкен/. – М.: Торгово-издат. Бюро BHV, 1996.

11. Хьюз Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию. – М.: Мир, 1980.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Индивидуальная расчетная работа

 

по дисциплине «Информатика»

 

 

Вариант 1

 

Выполнил: студент

гр.

 

Проверил:

 

 

Новосибирск 2010


 

Лабораторный практикум по информатике

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: