Служба мгновенного обмена сообщениями




 

Мгновенный обмен сообщениями — сравнительно новый способ передачи данных, однако он уже приобрел широкую популярность среди корпоративных пользователей. Из-за быстроты и легкости использования этот способ коммуникации открывает широкие возможности для проведения социотехнических атак: пользователи относятся к нему как к телефонной связи и не связывают с потенциальными программными угрозами. Двумя основными видами атак, основанных на использовании службы мгновенного обмена сообщениями, являются указание в теле сообщения ссылки на вредоносную программу и доставка самой программы. Конечно, мгновенный обмен сообщениями — это еще и один из способов запроса информации.

Мгновенный обмен сообщениями имеет несколько особенностей, которые облегчают проведение социотехнических атак. Одна из таких особенностей — его неформальный характер. В сочетании с возможностью присваивать себе любые имена этот фактор позволяет злоумышленнику гораздо легче выдавать себя за другого человека и значительно повышает его шансы на успешное проведение атаки, основанной на подделке данных.

Подделку данных при использовании электронной почты и служб мгновенного обмена сообщениями поясняет рис. 4.4.

 

 

Рис. 4.4. Подделка мгновенных сообщений и электронных писем

 

Выдавая себя за другого известного пользователя, злоумышленник (красный) отправляет письмо или мгновенное сообщение, получатель которого считает, что получил его от известного ему человека. Знакомство с предполагаемым отправителем ослабляет внимание получателя, и он часто без всяких подозрений щелкает ссылку или открывает вложение, присланное злоумышленником. Большинство поставщиков услуг мгновенного обмена сообщениями позволяют идентифицировать пользователей по их адресу, благодаря чему злоумышленник, определив используемый в компании стандарт адресации, может инициировать с помощью службы мгновенного обмена сообщениями виртуальное знакомство с другими сотрудниками компании. Само по себе это не представляет угрозы, но значительно расширяет диапазон сотрудников и систем, которые могут подвергнуться атакам.

 

Таблица 3. Атаки, связанные с использованием службы мгновенного обмена сообщениями, и возможный ущерб от них

 

Цели атаки Описание Ущерб
Получение конфиденциальной корпоративной информации Подделывая мгновенные сообщения, злоумышленник выдает себя за сотрудника компании, чтобы запросить корпоративную информацию. Утечка конфиденциальной информации
Загрузка вредоносного ПО Злоумышленник обманным путем убеждает пользователя щелкнуть гиперссылку или открыть вложение, что приводит к заражению корпоративной сети. Снижение работоспособности компании
Загрузка вредоносного ПО Злоумышленник обманным путем убеждает пользователя щелкнуть гиперссылку или открыть вложение, что приводит к заражению корпоративной сети. Снижение работоспособности компании

Если компания намерена использовать возможности сокращения расходов и другие преимущества, обеспечиваемые мгновенным обменом сообщениями, необходимо предусмотреть в корпоративных политиках безопасности механизмы защиты от соответствующих угроз. Для получения надежного контроля над мгновенным обменом сообщениями в корпоративной среде выполните пять следующих требований:

1. Выберите одну платформу для мгновенного обмена сообщениями. Это облегчит работу службы поддержки и уменьшит вероятность того, что сотрудники будут пользоваться аналогичными службами других поставщиков. Если нужно надежнее ограничить имеющийся у пользователей выбор, можно заблокировать порты, используемые популярными службами мгновенного обмена сообщениями.

2. Определите параметры защиты, задаваемые при развертывании службы мгновенного обмена сообщениями. Клиентские модули систем мгновенного обмена сообщениями поддерживают различные параметры конфигурирования функций обеспечения безопасности и конфиденциальности, таких как поиск вирусов.

3. Определите принципы установления новых контактов. Порекомендуйте пользователям не принимать по умолчанию любые приглашения к общению.

4. Задайте стандарты выбора паролей. Потребуйте от сотрудников, чтобы их пароли к службе обмена сообщениями соответствовали стандартам выбора надежных паролей, которые приняты для паролей, служащих для входа в систему.

5. Составьте рекомендации по использованию службы мгновенного обмена сообщениями. Сформулируйте для пользователей службы мгновенного обмена сообщениями оптимальные принципы работы с ней, подкрепив рекомендации обоснованными доводами.

Контрольные вопросы

1. Места и каналы возможного несанкционированного доступа к информации в компьютерной сети.

2. Каналы утечки информации, находящиеся вне сети.

3. Классификация сетевых атак при подключении локальной сети к Интернет.

4. На чем основаны методы социотехники (социальной инженерии)?

5. Что такое фишинг?

6. Сетевые атаки, связанные с использованием электронной почты, и возможный ущерб от них.

7. Какие основные принципы необходимо соблюдать для защиты от атак злоумышленников основанных на методах социотехники с использованием электронной почты?

8. Сетевые атаки, связанные с использованием всплывающих приложений и диалоговых окон, и возможный ущерб от них.

9. Два основных вида атак, основанных на использовании службы мгновенного обмена сообщениями.

10. Атаки, связанные с использованием службы мгновенного обмена сообщениями, и возможный ущерб от них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: