Дополнительная предпрофессиональная программа
«Декоративно-прикладное творчество»
Год обучения
Учебный предмет – рисунок
Преподаватель Н.А.Актаева
Задание: светотональный рисунок предмета быта с глянцевой или металлической поверхностью.
Объем нагрузки: 6 уроков.
Задачи: совершенствование навыков построения, передачи объема предметов с помощью светотонального рисунка; передача особенностей поверхности.
Материалы и инструменты: бумага ватман А-3, простые карандаши ТМ (HB) – 2М (2В), резинка, жесткая основа-планшет.
Форма проведения: внеаудиторная работа.
Ход работы:
перед тем, как приступить к работе, вам придется пройти поисковый квест «Остров сокровищ»! «Сокровище» для нас - предмет быта простой формы (конической, цилиндрической) с глянцевой или металлической поверхностью. Я тоже прошла этот квест (заглянула даже в холодильник))).
Вот мои «сокровища»:
Теперь оборудуем натурный стол – небольшая горизонтальная поверхность (табурет, стул, часть стола и т.п.) с возможностью обустроить вертикальный фон. Двумя фоновыми плоскостями нам могут послужить листы ватмана или светлая ткань, накрывающая стул и т.п. В качестве софита используйте настольную лампу. Идеально подойдет лампа с направленным светом, т.е. та, у которой плафон можно направить в нужную сторону. Естественное освещение тоже подойдет, но оно может меняться, поэтому считается ненадежным.
Вот, как-то так:
Здорово, если дома есть мольберт или этюдник. Если же их нет, то достаточно подобрать подходящую по размеру жесткую основу, на которую вы и закрепите лист с помощью прищепок, зажимов, резинок. Сейчас альбомы-папки для рисования выпускают с жесткой обложкой, как раз для такого случая.
|
Приступая к работе, соблюдайте все этапы!
Начните с компоновки. К построению приступайте лишь после того, как размер и расположение предмета вас устроит.
Поскольку рисунок будет выполняться в тоне, построение делайте ненавязчиво или потом аккуратно почистите. Необходимая основа конструкции, «остов» предмета – ось симметрии, горизонтальные линии там, где меняется силуэт. Форма эллипсов более плоская, ближе к уровню глаз.
Приступая к лепке объема с помощью штриха, вспомните,
что такое светотень и её составляющие:
свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.
При любом качестве поверхности начинаем формировать объем именно с этого.
И лишь последующими слоями добиваемся эффекта глянца или металла.
Вернёмся к началу работы в тоне:
· первый слой штриха – общий тон по предмету, его отличие от белого фона;
· второй слой штриха разделяет «ярусы», «этажи» из которых состоит предмет. Затемняем те из них, которые хуже освещены;
· следующим слоем затемняем теневую часть на боковой поверхности;
· далее на освещённой части боковой поверхности ищем полутени, а в теневой усиливаем собственную тень (она интенсивнее на границе со светом);
· вот теперь можно насладиться передачей особенностей поверхности предмета – блики, отражения, контрастные переходы – всё это и помогает в передаче разных поверхностей;
· не забываем про падающую тень; и фон в случае необходимости.
Задание рассчитано на два сеанса. Сегодня успеете закомпоновать, построить и сделать пару слоёв тона.
|
Фото сегодняшнего этапа работы высылайте сегодня же (2 февраля) до 18.00
ВК Наталье Актаевой или комментарием к публикации задания,
можно в WhatsApp 89122446583.
Помогу увидеть ошибки, чтобы исправить к следующему занятию в пятницу (да, на этой неделе будет рисунок)
Примеры работ
(скопированы из интернета )
Задание станет обязательной частью полугодового просмотра.
Желаю успеха!