Билеты по литературе, 5 класс




Билет 1.
1. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому
2. Можно ли назвать рассказ А.П. Чехова юмористическим? Почему?
3. Расскажите любимое стихотворение. Проанализируйте средства выразительности в стихотворении (эпитеты, сравнения, олицетворения)

Билет 2.
1. Что вы знаете о книгах в Древней Руси? Благодаря кому «учительное» книжное слово стало доступно каждому?
2. Как вы понимаете смысл этих пословиц?
; «Корень учения горек, да плод его сладок».
; «Повторенье — мать ученья».
; «Ученье — свет, а неученье — тьма».
; «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»
; «Учись доброму, так худое на ум не пойдет».
3. Расскажите любимое стихотворение А.С.Пушкина (приведите из текста примеры эпитетов и метафор)


Билет 3.
1. Что такое сказка? Типы сказок, приведите примеры.
2. Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова.
3. Экспресс- анализ стихотворения. (Размер, рифма, средства выразительности)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Билет 4.
1. Рассказ, сюжет, композиция, идея рассказа (на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»)
2. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
3. Прочитайте наизусть басню И.А. Крылова (на выбор). Найдите и приведите примеры сравнений и метафор (из басни)

Билет 5.
1. Подробный пересказ сказки «Царевна - лягушка». Кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Почему сказка называется «Царевна-лягушка».
2. Краткий пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», ведь пленников было двое? Почему рассказ назван рассказ- быль?
3. Рассказать наизусть отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (назовите примеры олицетворений в тексте)

Билет 6.
1. Что такое эпитет? Приведите примеры постоянных эпитетов из сказки «Царевна-лягушка».
2. Время написания рассказа «Муму». Какова историческая основа данного произведения? Чем характеризуется это время в России?
3. Стихотворение о природе поэтов 20 века (по выбору) (С.А.Есенин, И.А.Бунин, Н.М.Рубцов). К каким средствам выразительности чаще всего прибегает тот или иной поэт?

Билет 7.
1. И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». (Перескажите по плану)
План
1. Экспозиция: дом барыни.
2. Жизнь Герасима в доме барыни.
3. Барыня решает женить пьяницу Капитона Климова.
4. Привязанность Герасима к Татьяне.
5. Расставание с Татьяной.
6. Герасим находит Муму и выхаживает ее.
7. Барыня велит прогнать собачку.
8. Герасим прячет Муму от барыни.
9. Барыня велит убить собаку, Герасим обещает это сделать сам.
10.Герасим сдерживает свое обещание.
11.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.

2. Почему мы называем сказку «Царевна-лягушка» волшебной? Какие чудеса происходят в сказке? Через какие средства выразительности это выражается (олицетворения, метафоры, сравнения, эпитеты)
3. Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставить необходимую цифру
Что на уме,- 1) в день не вырастешь.
Что с возу упало,- 2) тем короче ночь.
Человек не грибок,- 3) как её потеряешь.
Чужого не надо,- 4) а человек - умением.
Чем длиннее день,- 5) пока их нет.
Что посеешь,- 6) да не будь лапшой.
Чует кошка, - 7) кто найдет клад.
Цену вещи узнаёшь, - 8) то пропало.
Храни себя от бед,- 9) то и пожнешь.
Умей взять,- 10) умей и отдать.
Тот будет рад, - 11) чьё мясо съела.
Расти большой,- 12) то и на языке.
Плох мастер,- 13) тому ничего не удаётся.
Красна птица пением,- 14) плоха и работа.
Кто за все берется,- 15) своего не отдам.

Билет 8.
1. Сказ Бажова П.П. «Медной горы хозяйка». Краткий пересказ. Чем отличается сказ от сказки.
2.Если бы вы рисовали иллюстрации к сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», какие эпизоды вы выбрали бы? Устно опишите одну из иллюстраций.
3. Найдите эпитеты в строках: «И вот на поле грозной сечи // Ночная пала тень».

Билет 9.
1. Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.
2. Расскажите о любимом произведении, которое Вы прочитали в 5 классе.
План ответа.
1. Имя, фамилия, отчество автора. Кратко рассказать об авторе.
2. Название произведения, жанр.
3. Кратко пересказать сюжет.
4. Ответить на вопрос: чем именно больше всего привлекло произведение?

 

3. Рассказать отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях": диалог царевича Елисея с месяцем. Найти в данном отрывке олицетворения, эпитеты, риторические восклицания.

Билет 10.
1. Тест М.Ю. Лермонтов «Бородино»
1. Какой город обороняли русские войска?
А) Смоленск Б) Петеребург в) Москва
2. Какое поле «нашли» русские войска для сражения?
А) маленькое, б) большое, В) огромное
3. Какое укрепление было построено?
А) лагерь Б) редут В) баррикада
4.До чего добрались русские на третий день?
А) до ватрушек б) до речки В) до картечи
5. У чего «прилёг вздремнуть» рассказчик?
А) у буфета Б) у пушки В) у лафета
6.Завершите строчку: «…французы двинулись, как ….»
А) тучи Б) кучи В) кони
7. Кто отступил, когда затрещали барабаны?
А) поляки Б) басурманы В) немцы
8. «Когда б на то не божья воля, не отдали б…»
А) Бородино Б) Смоленск В) Москва
9. Как обращается к рассказчику молодой солдат?
А) брат Б) дядя В) друг
10. К какому юбилею Бородинской битвы было написано стихотворение «Бородино»?
А) 10 лет Б) 25 лет В)35лет

2. Расскажите о детских годах А.С.Пушкина.
3. Расскажите наизусть стихотворение, которое ты выучил в 5 классе (назовите все эпитеты в данном тексте)

Билет 11.
1. Расскажите о лицейских годах А.С.Пушкина.
2. Выразительное чтение слов Фильки, обращенных к коню (в чтении передать злость мальчика, его грубость). Каким можно назвать поступок Фильки? (Назвать автора и произведение)
3. Сюжета какого стихотворения представлен:
- Экспозиция: "Мы долго молча отступали…"
- Завязка: "И вот нашли большое поле…"
- Кульминация: "Ну ж был денёк!"
- Развязка: "Вот затрещали барабаны…"


Билет 12.
1. Анализ сказки В.А. Жуковского "Спящая царевна":
Жанр; Тема; Система художественных образов; Язык художественного произведения; Сюжет; Дополнительная информация о сказке.

 

2. Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
1. Назовите настоящую имя и фамилию писателя Антония Погорельского.
2. Какие достопримечательности упоминаются в начале повести Антония Погорельского “Чёрная курица, или подземные жители”?
3. Что было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни?
4. Назовите имя кухарки, которая должна была погубить Чернушку
5. Как назывались спальные комнаты для мальчиков в XIX веке?
6.Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно?
7. “Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг, откуда ни возьмись, появились маленькие свечи в серебряных шандалах…” Что такое “шандалы”?
8. Какие животные находились в королевском зверинце?

 

3.Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения М.В.Лермонтова «Бородино» и приведите из него примеры метафор, сравнений, олицетворений и гипербол.

 

Билет 13.
1. Расскажите об Антонии Погорельском.
2. Расскажите историю создания сказки С.Я.Маршака «12 месяцев».
3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С. Пушкина (на выбор). Рассказать о средствах выразительности, к которым чаще всего прибегает поэт (на примере выбранного текста).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: