Республиканского смотра-конкурса




Положение

Республиканского смотра-конкурса

«Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва»

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения республиканского смотра – конкурса «Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва» (далее – Смотр-конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы».

1.3. Конкурс проводится в рамках мероприятий Государственной программы Республики Тыва «Развитие тувинского языка на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2017 года №152 и регионального проекта «Тувинский язык – детям/Тыва дыл – бичии чаштарга».

Цели и задачи конкурса

2.1. Цель – выявление и поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений, создающих благоприятные условия для обучения тувинскому языку.

2.2. Задачи:

- активизировать деятельность кабинетов тувинского языка в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

- способствовать повышению престижа тувинского языка среди подрастающего поколения;

- совершенствовать распространению передового опыта работы педагогов по обучению тувинскому языку детей дошкольного возраста;

- содействовать внедрению современных образовательных технологий и качественному обучению воспитанников тувинскому языку.

 

Участники конкурса

3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все дошкольные образовательные учреждения Республики Тыва, имеющие кабинеты тувинского языка.

Порядок проведения конкурса

4.1. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – «Муниципальный этап», с 01 ноября по 15 ноября 2020г.

2 этап – «Республиканский этап», с 16 ноября по 30 ноября 2020г.

4.2. Для проведения смотра-конкурса муниципального этапа создаются комиссии с правами жюри, которые решают все вопросы, связанные с проведением конкурса. В состав комиссии муниципального этапа конкурса входят специалисты отделов управления образованием, методисты дошкольных образовательных учреждений. Комиссия определяет форму, порядок и сроки проведения смотра-конкурса, утверждает результаты проведения мероприятий.

4.3. Для участия в республиканском этапе необходимо в срок до 1 ноября 2020 года подать заявку на участие (форма заявки см. ниже). Заявки принимаются в адрес ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы» по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, дом 2, кабинет 8 или по электронной почте: e-mail – tuvaschkola@mail.ru с пометкой республиканский смотр-конкурс «Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва – 2020».

4.4. В республиканском этапе смотра-конкурса от каждого района принимает участие один кабинет.

4.5. Республиканская комиссия выезжает в дошкольные образовательные учреждения для ознакомления с содержанием кабинетов тувинского языка.

4.6. Смотр-конкурс проводится в следующих номинациях:

- Победитель смотра-конкурса «Лучший кабинет тувинского языка в дошкольном образовательном учреждении» (Победитель)

- Номинация – Творческий и инновационный подход к использованию авторских методических пособий (Дипломант)

- Номинация – Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материла по развитию тувинской речи в «Лучшем кабинете тувинского языка» (Дипломант)

- Номинация – Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего кабинета тувинского языка» (Дипломант)

5. Критерии оценки смотра-конкурса:

1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности;

2. Соответствие содержанию примерной образовательной программы по развитию родной (тувинской речи) детей в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва «Төрээн Тывам/Моя родная Тува» (наличие дидактического материала в кабинете для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития мелкой моторики; для развития лексико-грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучение грамоте);

3. Эстетичность оформления;

4. Наличие авторских методических пособий;

5. Творческий подход в создании речевой среды, наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;

6. Охват детей по развитию родной (тувинской) речи.

За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 3 баллов (максимальное количество баллов - 18).

Параметры оценки:

«0» - полное несоответствие;

«1» - частично соответствуют представленным требованиям;

«2» - в значительной степени соответствуют предъявленным требованиям;

«3» - полностью соответствуют предъявленным требованиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: