Положение
Республиканского смотра-конкурса
«Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения республиканского смотра – конкурса «Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва» (далее – Смотр-конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы».
1.3. Конкурс проводится в рамках мероприятий Государственной программы Республики Тыва «Развитие тувинского языка на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2017 года №152 и регионального проекта «Тувинский язык – детям/Тыва дыл – бичии чаштарга».
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель – выявление и поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений, создающих благоприятные условия для обучения тувинскому языку.
2.2. Задачи:
- активизировать деятельность кабинетов тувинского языка в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения;
- способствовать повышению престижа тувинского языка среди подрастающего поколения;
- совершенствовать распространению передового опыта работы педагогов по обучению тувинскому языку детей дошкольного возраста;
- содействовать внедрению современных образовательных технологий и качественному обучению воспитанников тувинскому языку.
Участники конкурса
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все дошкольные образовательные учреждения Республики Тыва, имеющие кабинеты тувинского языка.
Порядок проведения конкурса
4.1. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – «Муниципальный этап», с 01 ноября по 15 ноября 2020г.
2 этап – «Республиканский этап», с 16 ноября по 30 ноября 2020г.
4.2. Для проведения смотра-конкурса муниципального этапа создаются комиссии с правами жюри, которые решают все вопросы, связанные с проведением конкурса. В состав комиссии муниципального этапа конкурса входят специалисты отделов управления образованием, методисты дошкольных образовательных учреждений. Комиссия определяет форму, порядок и сроки проведения смотра-конкурса, утверждает результаты проведения мероприятий.
4.3. Для участия в республиканском этапе необходимо в срок до 1 ноября 2020 года подать заявку на участие (форма заявки см. ниже). Заявки принимаются в адрес ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы» по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, дом 2, кабинет 8 или по электронной почте: e-mail – tuvaschkola@mail.ru с пометкой республиканский смотр-конкурс «Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва – 2020».
4.4. В республиканском этапе смотра-конкурса от каждого района принимает участие один кабинет.
4.5. Республиканская комиссия выезжает в дошкольные образовательные учреждения для ознакомления с содержанием кабинетов тувинского языка.
4.6. Смотр-конкурс проводится в следующих номинациях:
- Победитель смотра-конкурса «Лучший кабинет тувинского языка в дошкольном образовательном учреждении» (Победитель)
- Номинация – Творческий и инновационный подход к использованию авторских методических пособий (Дипломант)
- Номинация – Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материла по развитию тувинской речи в «Лучшем кабинете тувинского языка» (Дипломант)
- Номинация – Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего кабинета тувинского языка» (Дипломант)
5. Критерии оценки смотра-конкурса:
1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности;
2. Соответствие содержанию примерной образовательной программы по развитию родной (тувинской речи) детей в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва «Төрээн Тывам/Моя родная Тува» (наличие дидактического материала в кабинете для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития мелкой моторики; для развития лексико-грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучение грамоте);
3. Эстетичность оформления;
4. Наличие авторских методических пособий;
5. Творческий подход в создании речевой среды, наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;
6. Охват детей по развитию родной (тувинской) речи.
За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 3 баллов (максимальное количество баллов - 18).
Параметры оценки:
«0» - полное несоответствие;
«1» - частично соответствуют представленным требованиям;
«2» - в значительной степени соответствуют предъявленным требованиям;
«3» - полностью соответствуют предъявленным требованиям.