ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ К КУРСУ




1. Сайт курса: https://sites.google.com/a/donnasa.ru/russkij-azyk-i-kultura-reci/

2. Страница курса в СДО: https://dl.donnasa.ru/course/view.php?id=1046

3. Страница секции в соцсети ВК: https://vk.com/club101697479

4.https://gramota.ru/

5.https://www.uchim.ru/

6.https://www.gramma.ru

7.https://www.hi-edu.ru/

8.https://www.petrsu.ru/Chairs/RusLang/sovrem_rl.html

9.https://www.russ.ru/journal/kniga/98-06-24/kreidl.htm

10. https://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

11. https://www.hi-edu.ru/e-books/test_orfo_punkt/index.htm

 

ФИЛЬМЫ

1. 11 ошибок оратора. Ораторское искусство. Тренинг ораторского мастерства Максима Курбана.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Xkqu-TNuKfc

2. "Публичное выступление" с Игорем Родченко. 1 серия. Зрительный контакт.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=yJREd0aQA6g

3. Об ораторском искусстве. Игорь Родченко.

Режим доступа: https://www.youtube.com/user/IGROtraining/videos

4. Публичное выступление. 10 секретов борьбы со страхом.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=QfG5GpfWwRE

 


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОЙ СТРАНИЦЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

Кафедра прикладной лингвистики и этнологии

Секция языковой подготовки и межкультурной коммуникации

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Русский язык и культура речи"

(1 семестр)

 

Фамилия студента ____________________

Группа ____________________

Контрольная работа принята

на проверку ____________________

 

Преподаватель _____________________

Оценка _____________________

 

 

Макеевка – _____


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1. Пользуясь конспектом лекций, подготовьте устный доклад (3–5 мин.) по одной из предложенных тем (на выбор). Составьте письменно план доклада (при ответе допускается использование только составленного самостоятельно плана, текст читать нельзя):

 

1. Язык как знаковая система.

2. Формы языка.

3. Слово как единица языка. Понятие и слово.

4. Функциональные стили литературного языка.

5. Многообразие значений слова. Омонимия.

6. Лексическая синонимия, антонимия, паронимия.

7. Нарушения в использовании слов и фразеологизмов: многословие, лексическая неполнота, алогизм. Стилистическая оценка заимствованных слов.

8. Словари русского языка.

9. Особенности произношения безударных гласных и согласных.

10. Произношение иностранных слов, имён и отчеств.

11. Литературные ударения.

12. Нарушения акцентологических и орфоэпических норм русского литературного языка и пути их преодоления.

13. Употребление словоформ разных частей речи.

14. Многообразие синтаксических конструкций.

15. Варианты грамматической связи подлежащего и сказуемого. Правильное построение предложений.

16. Варианты согласования определений и приложений. Варианты управления.

17. Речевой этикет. Формулы речевого этикета.

18. Обращение в русском речевом этикете.

19. Речевая культура вопросов и ответов.

20. Деловая беседа. Деловые переговоры.

21. Композиция публичного выступления.

22. Контакт оратора с аудиторией.

23. Подготовка публичного выступления.

24. Языковые и структурные особенности научного стиля речи.

25. Виды научных текстов. Их характеристики и оформление.

26. Особенности курсовой и дипломной работы. Библиографическое описание.

27. Деловая документация. Образцы документов.

28. Деловое письмо. Виды деловых писем.

29. Формы деловых коммуникаций.

30. Унификация языка документов.

Задание 2. Прочитайте текст, устно прокомментируйте орфографию и пунктуацию (знаки препинания пропущены):

Море гудело под ними грозно выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное теряющееся в пространстве оно лежало глубоко в/низу далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. Страшен был и бе…порядочный гул старых тополей за оградой сада мрачным островом выр…ставшего на скалистом пр…бреж…е. Чу…ствовалось что в этом бе…людном месте влас…но царит теперь ноч… поз…ней осени и старый большой сад забитый на зиму дом и ра…крытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшен…остью. Одно море гудело ровно победно и казалось все вел…чавее в сознани… своей силы. Влажный ветер валил с/ног на обрыве и мы долго не в состояни… были насытит…ся его мя…кой до глубины души проникающей свежестью. Потом скользя по мокрым глинистым тр…пинкам и остаткам деревян…ых лес…ниц мы стали спускаться в/низ к сверкающему пеной пр…бою. Ступив на гравий мы тот/час/же отскочили в сторону от волны ра…бившейся о/камни. Высились и гудели ч…рные тополи а под ними как/бы в ответ им жадным и бешен…ым пр…боем играло море. Высокие долетающие до/нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены рыли песок и камни и убегая назад увлекали спутан…ые водоросли ил и гравий который гремел и скрежетал в их влажном шуме. И весь воздух был полон тонкой прохладной пылью всё вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела и море уже ясно видно было на далекое пр…стран…ство.

И мы одни сказала она закрывая глаза (По И. Бунину).

Задание 3. Подготовьте письменное сообщение (объём основной части – 2–3 печатные страницы формата А-4, шрифт 14) на одну из предложенных тем. Тему выберите из перечня, представленного ниже, по первой букве Вашей фамилии.

 

Структура письменного сообщения:

титульная страница (см. образец ниже), план, введение, основная часть, выводы, список литературы (образец оформления см. стр. 47 этих методических рекомендаций).

 

Темы:

А. Из истории фразеологизмов.

Б. Культура публичной речи.

В. Лингвистические парадоксы.

Г. Научно-популярный подстиль научного стиля.

Д. Научно-учебный подстиль научного стиля.

Е. Новые слова нашего времени.

Ё. Нормы речевого социокультурного поведения.

Ж. Омонимы и паронимы.

З. Особенности перевода научных текстов.

И. Особенности проведения деловых встреч в неформальной обстановке.

К. Особенности русского делового письма.

Л. Подвижность и разноместность ударения в русском языке.

М. Пословицы и поговорки – жемчужины народной речи.

Н. Правила оформления автобиографии, резюме.

О. Правила оформления деловых писем.

П. Правила оформления доверенности, заявления.

Р. Правила оформления договора.

С. Профессиональная этика и речевое поведение делового человека.

Т. Речевой портрет участника интервью.

У. Речевой этикет в документе.

Ф. Речевой этикет и культура делового общения.

Х. Русские имена.

Ц. Синонимы и антонимы.

Ч. Система обращений в русском речевом этикете.

Ш. Собственно научный подстиль научного стиля.

Щ. Современное состояние устной речевой культуры (на материале телепередач).

Э. Стратегии ведения переговоров.

Ю. Термины и профессионализмы.

Я. Ударение в заимствованных словах.

   

Задание 4. Просклоняйте количественное числительное. Числительное выберите из перечня, представленного ниже, по первой букве Вашего имени:

 

А. 877 Б. 456 В. 789 Г. 987 Д. 654 Е. 321 Ё. 238 Ж. 342 З. 453 И. 546 К. 675 Л. 786 М. 897 Н. 928 О. 899 П. 567 Р. 234 С. 398 Т. 179 У. 953 Ф. 805 Х. 798 Ц. 387 Ч. 968 Ш. 365 Щ. 197 Э. 356 Ю. 811 Я. 965  

 

Задание 5. Подготовьте текст (1020 предложений) о вашей специальности.

Желаем успешно выполнить и защитить контрольную работу!


ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

 

 

Кафедра прикладной лингвистики и этнологии

Секция языковой подготовки и межкультурной коммуникации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: