воспитывающими детей с ОВЗ.




Городской фестиваль-конкурс

Методических разработок по работе с семьями,

воспитывающими детей с ОВЗ.

 

МАДОУ «ЦРР-детский сад №137» г. Перми

Педагоги: Митрофанова Л.И.

Сыпачева Ю.Ю

Контингент: дети подготовительной группы

с ОВЗ

 

«Организация дистанционного взаимодействия с семьями через группу в VK, в рамках продолжения образовательного процесса на период с 6 апреля 2020 года»

 

Цель: создать эффективные условия для продолжения образовательного процесса воспитанников подготовительной группы с ОВЗ.

 

Одной из форм продолжения образовательного процесса стала дистанционная форма передачи педагогического опыта семьям, воспитывающих детей 6-7 лет. Главной задачей педагогов было поддержать и помочь семьям продолжить подготовку ребенка к школе.

Родителям было предложено начать совместную работу по обучению детей через группу в контакте https://vk.com/club170791173. Была проведена анкета и большинство родителей дали согласие на эту доступную для них форму обучения.

С 6 апреля и по настоящее время педагоги группы ежедневно выкладывают материалы для работы с ребенком в домашних условиях в виде технологических карт, учитывая расписание НОД и лексических тем, согласно годовому плану. Таким образом, в дистанционной форме мы продолжаем непрерывный процесс педагогической работы по программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.

С родителями была проведена консультация по организации занятий с ребенком в домашних условиях с учетом возрастных особенностей и ограничению нагрузки для детей с ОВЗ.

Участие родителей в данной дистанционной образовательной форме является добровольным, но как показали результаты - 80% семей принимают активное взаимодействие в процессе домашнего обучения дошкольников.

Таким образом, продолжается работа по разделам:

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП);

2. Речевое развитие (задания от учителя-логопеда, чтение художественной литературы);

3. Социально-коммуникативное развитие (программа «Речевик»);

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, ручной труд).

5. Физическое развитие (задания от физинструктора).

В виде технологических карт родителям предлагаются все необходимые инструкции, алгоритмы работы, беседы, задания для выполнения, а так же видеозаписи мастер-классов. В работе приходится активно использовать ссылки на интернет-ресурсы. Например, для беседы по окружающему миру прикрепляются видео материалы презентаций виртуальных экскурсий по теме, а также музыкальные материалы в виде записей, например, гимн Пермского края.

К заданиям по речевому развитию прикрепляются видео записи мультипликационных фильмов и аудиокниги. Интересной доступной формой в помощь родителям, оказался прием заучивания стихотворения по «живым мнемотаблицам». Дети активно участвуют в викторинах, по предложенным темам.

Большая работа проводится по разделу «Социально-коммуникативное развитие» по программе «Речевик». В течении года воспитанники получили навык ведения тематических видео блогов, проявляя высокий уровень культурного речевого публичного выступления и умение мыслить и грамотно говорить на камеру. Это современное направление способствует успешной социализации в обществе. Воспитанники легко справляются с этими заданиями.

В разделе по художественно-эстетическому развитию родителям предлагаются алгоритмы выполнения работы по рисованию, лепке, ручному труду. Перед началом работы детям предлагается разминка в виде пальчиковой гимнастики, по лексической теме.

Для свободной деятельности родителям предлагаются увлекательные игры, опыты по экспериментированию, конкурсы, а так же различные тематические консультации по повышению родительской компетенции.

В форме обратной связи родители выкладывают отчет выполненных ребенком работ в виде фотографий, видеороликов и прикрепляют в комментариях поста. Отличной мотивацией для поддержания взаимодействия с семьей оказались положительные отклики и оценки педагогов к каждой выполненной работе.

Организация дистанционного взаимодействия с семьями через группу в VK, в рамках продолжения образовательного процесса на период с 6 апреля 2020 года по настоящее время определила эффективное взаимодействие и значимость работы по социально-педагогической и психологической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

 


ТЕМА: «КОСМОС»
   
   

 

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА»
   
   

 


 

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
   
     
   

 

ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ– 9 МАЯ»
   
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: