НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ




Требования

К унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации деталей литых тележек грузовых вагонов

На 10-ти листах

 


 

 

РАЗРАБОТАНО: Открытым акционерным обществом «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)

 

 

Ответственный за выпуск: Кузнецов М.А.

 

ВНЕСЕНО: Открытым акционерным обществом «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)

 

 

СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от «18-20» марта 2015г. № 59.

 

ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАСОВАНЫ:

Комиссией вагонного хозяйства Протокол заседания № 62 от 13-15 сентября 2016 г.

 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: «01» января 2018г.

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: Производится в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений», ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений»

 

Держатель подлинника – АО «ВНИИЖТ»

 


Содержание

  Стр.
1 Область применения  
2 Термины и их определения  
3 Общие положения  
4 Назначение и цели создания  
5 Требования к формированию индивидуального номера деталей литых тележек грузовых вагонов  
6 Требования к унифицированной маркировке (идентификаторам)  
6.1. Общие требования  
6.2. Правила маркирования деталей литых тележек грузовых вагонов  
6.3. Требования к идентификатору «предприятие – изготовитель»  
6.4. Требования к идентификатору «порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя»  
6.5. Требования к идентификатору «год изготовления»  
6.6. Места нанесения идентификаторов  
6.7. Качество и визуализация идентификаторов  

 

 


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий документ устанавливает требования к системе нумерации «рам боковых» и «балок надрессорных» трехэлементных тележек грузовых вагонов и правилам нанесения на литые детали маркировки формирующей индивидуальный номер детали.

1.2 Положения настоящего документа подлежат применению всеми предприятиями, специализирующимися на выпуске для нужд железнодорожных администраций литых деталей «рама боковая» и «балка надрессорная» трехэлементных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм.

1.3 Настоящие требования к унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации литых деталей трехэлементных тележек грузовых вагонов в обязательном порядке должны предъявляться заказчиком производителю (проектировщику) новых моделей (чертежей) боковых рам и надрессорных балок на этапе оформления технического задания на разработку новой конструкции.

 

ТЕРМИНЫИ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

2.1 Идентификатор: сведения о детали, наносимые на ее поверхность в виде условных обозначений;

2.2 Индивидуальный номер детали: совокупность информации, в виде символов и (или) обозначений, получаемая способом визуального или автоматического считывания идентификаторов, нанесенных на поверхность детали.

2.3Маркировка: товарные знаки, символы, надписи, изображения, наносимые на изделие, и дающие паспортную, предупреждающую, инструктивную и другую краткую информацию об изделии и его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. [ГОСТ 26828-86, п. 1.1]
2.4 Предприятие-изготовитель:предприятие, организация или объединение, осуществляющее производство железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.
2.5 Показатели качества: количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющей ее качество, рассматриваемая к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. [ГОСТ 15467-79]

2.6 Условный номер: цифровое обозначение, присвоенное предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции.

2.7 Чертеж детали: документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля. [ГОСТ 2.102, п. 1.2., Таблица 1.]

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1 Настоящие Требования к унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации деталей литых тележек грузовых вагонов (далее – Требования) разработаны Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ») в рамках выполнения плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета на 2015 г.

3.2 Шифр темы: 2.1.29.15.15. Наименование: «Разработка Требований к унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации деталей литых тележек грузовых вагонов».

3.3 Заказчик - Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, выступающая от имени и по поручению железнодорожных администраций, участвующих в финансировании работ Плана НИОКР (Аз, Арм, Бел, Кзх, Крг, Млд, РФ, Тдж, Трк, Узб, Гр, Лат).

3.4 Начало и окончание выполнения работ: январь 2015 г. – декабрь 2015 г.

3.5 Работа финансируется железнодорожными администрациями в соответствии с согласованным Советом распределением долевого целевого финансирования НИОКР на планируемый год.

3.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ осуществляется в соответствии с условиями Договора.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ

 

4.1 Настоящий документ разработан в целях формирования единых принципов построения структуры индивидуального номера «балок надрессорных» и «рам боковых», требований к идентификаторам деталей, включаемым с состав данной структуры, а также требований к объему и составу информации идентификаторов, условий их нанесения на раму «балку надрессорную» и «раму боковую» трёхэлементных тележек грузовых вагонов.

4.2 Настоящие Требования разработаны в дополнение к действующей документации (ГОСТ, ОСТ, ТТ и т.д) уточняя и устанавливая обязательные требования к маркировке «рамы боковой» и «балки надрессорной» трехэлементных тележек грузовых вагонов в целях исключения противоречий в требованиях к маркировке в технической документации.

4.3 Требованиями настоящего документа необходимо руководствоваться при формировании в конструкторской документации состава и условий нанесения маркировки на «рамы боковые» и «балки надрессорные» трехэлементных тележек грузовых вагонов, а также при построении системы учета данных деталей на различных этапах их жизненного цикла: изготовления, эксплуатации, списания и утилизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: