Подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями практическая работа оценивается преподавателем по следующим критериям:
- достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в работе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);
- уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);
- личные заслуги автора практической работы (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);
- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);
- культура оформления материалов работы (соответствие практической работы всем стандартным требованиям);
- знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;
- степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);
- качество и ценность полученных результатов (степень завершенности исследования, спорность или однозначность выводов);
- использование литературных источников.
Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.
|
При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы.
При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.
Магистрант, не подготовивший практическую работу, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к экзамену.
Рекомендуемые темы практических работ:
Тема практической работы выбирается по списку группы, либо по согласованию с преподавателем. В случае выбора темы из резервного перечня студент самостоятельно, либо с учетом рекомендаций преподавателя, составляет план практической работы.
Студенты заочной формы обучения определяют тему практической работы по сумме последних четырех цифр зачетной книжки.
Основные темы:
- Принципы системного анализа;
- Координация в организациях;
- Особенности управления рыночными системами в современном мире;
- Информационная система организации;
- Элементы организации и процесса управления;
- Эффективность организационных изменений;
- Перспективные направления развития организаций;
- Организация и методы принятия решений.
- Государственное регулирование и поддержка предприятий;
- Управление государственной собственностью.
Резервные темы:
- Реорганизация: этапы и методы;
- Организация слияния компаний;
- Электронный бизнес;
- Сетевые организации;
- Виртуальные корпорации;
- Многомерные организации;
- Круговые корпорации;
- Интеллектуальные организации;
- Обучающиеся организации;
- Структурный подход к организации;
- Виды собственности и организация управления;
- Формы организации предприятий;
- Акционерные общества;
- Организация малых предприятий;
- Корпоративные организации;
- Финансово-промышленные группы;
- Транснациональные компании;
- Международные совместные предприятия;
- Организационные коммуникации;
- Анализ и формирование организационных структур;
- Организационная эффективность;
- Аппарат управления в организациях;
- Централизация и децентрализация в организациях;
- Формирование горизонтальных связей;
Литература:
|
Основная
1. 1. Глумаков В.Н. Организационное поведение – М.: Вузовский учебник, 2012..
2. 2. Резник С.Д. Организационное поведение – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2012.
3. 3. Зайцев Л.Г., Соколова Н.И. Организационное поведение – М.: Магистр, 2011.
4. Сергеев А.М.. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера Учеб. пособие. – Академия, 2008.
5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. пособие. - ИНФРА-М, 2003;
6. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 156 с.
Дополнительная
1. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 110 с.
2. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 127 с.
3. Зайцев Л.Г.. Организационное поведение Учеб. пособие. – Экономистъ, 2005.
4. Виханский О.С. Менеджмент Учеб. пособие. – Экономистъ, 2005.
Периодические издания
1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
2. Журнал «Менеджмент сегодня»
3. Научный журнал «TERRA ECONOMICUS»
4. Научный журнал «Вопросы экономики»
5. Научный журнал «Российский журнал менеджмента»
6. Научный журнал «Проблемы теории и практики управления»