Функциональные обязанности педагогических работников,




Осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность в учреждениях образования

Коррекционно–педагогической деятельностью занимаются все педагогические работники учреждений образования. Для разрешения актуальных проблем обучения, воспитания, развития детей и учащейся молодежи в учреждениях образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) в соответствии с «Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (2006), утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Объединение специалистов в СППС способствует координации их деятельности, повышению результативности социально–педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса и направлено на развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства. Основными специалистами службы являются педагог социальный и педагог-психолог. По усмотрению руководителя учреждения в ее состав могут быть включены учитель–дефектолог, педагог–организатор, медицинский работник, методист и другие. В соответствии с вышеназванным Положением выделим приоритетные направления работы СППС учреждения общего среднего образования (рис. 28).

 

Рис. 28

 

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение – развитие правовой, психолого–педагогической осведомленности учащихся, их родителей, социально-педагогической культуры педагогических работников учреждения образования. Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов учреждения образования должно быть проведение психологического всеобуча, обучение методам и приемам взаимодействия с учащимися и их родителями, оказание методической помощи учителям в осуществлении педагогического диагностирования. Просветительская работа педагога–психолога и педагога социального осуществляется на заседаниях педагогических советов и методических объединений учителей, в ходе родительских собраний, классных часов, в том числе с использованием интерактивных методов. Применяются и такие формы работы, как телефон доверия, консультирование в печати учреждения образования, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.

Сфера деятельности педагога социального и педагога–психолога в учреждениях образования представлена на рисунке 29, а характеристика функциональных обязанностей, основных направлений работы педагогов учреждений образования, занимающихся коррекционно–педагогической деятельностью, – в таблице 15.

Рис. 29

Таблица 15

 

Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1. Выпуск 28 единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании»: приложение к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 21.10.2011 № 105 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.academy.edu.by/files/Post_105.pdf. - Дата доступа: 17.11.2016.

2. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаев; [под ред. В.А. Сластенина]. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 212–217; 239–252.

3. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: учеб. пособие / В.П. Кащенко. — М.: Академия, 2006. — 304 с.

4. Коноплева, А.Н. Образовательная интеграция учащихся с особенностями психофизического развития и компетентность учителя [Электронный ресурс] / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская, О.С. Хруль // Информационно-методический журнал «Открытая школа». ‒ № 4 апрель 2013. ‒ Режим доступа: https://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_125_1.htm. – Дата доступа: 17.11.2016.

5. Хитрюк, В.В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / В.В. Хитрюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. – 195 с. – Режим доступа: https://rep.barsu.by/handle/data/1134. – Дата доступа: 17.11.2016.

6. Хитрюк, В.В. Толерантность будущих педагогов к детям с особыми образовательными потребностями: к вопросу о готовности к работе в условиях образовательной инклюзии / В.В. Хитрюк, О.А. Ульянова // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 1. – С. 120–128.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: