ЭМ-7 обществознание
Уважаемые студенты, задания выполняете в рабочей тетради. Указываете дату и тему урока. На полях тетради прописываете свою фамилию. Если не будут выполнены эти требования, работу не буду принимать! Записи ведите аккуратно и они должны быть читаемы. Фотографируете и отправляете в своё сообщество, обозначив группу и автора работы. Публикуете свои работы, внизу темы урока, в комментариях.
Делать фотографии так, чтобы они удобны были для чтения и были читаемы. Это обязательно!
Повторение
ТЕСТ
1. Тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли, — это
1) продавец
2) предприниматель
3) исполнитель
4) потребитель
2. К обязательным расходам относятся
1) расходы на покупку книг
2) расходы на оплату коммунальных услуг
3) расходы на туристическую путёвку
4) все перечисленные
3. Тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества, является
1) потребителем
2) производителем
3) продавцом
4) исполнителем
4. Объём и структура потребления зависят от
1) уровня цен на товары и услуг и
2) жизненных привычек потребителя
3) уровня доход а потребителя
4) всего перечисленного
5. Верны ли следующие суждения о последствиях увеличения дохода потребителя?
А. Последствием увеличения дохода потребителя является то, что его доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается.
Б. Последствием увеличения доход а потребителя является то, что его доля, расходуемая на предметы роскоши, уменьшается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о принципах поведения потребителя на рынке?
|
А. Потребитель, выбирая блага для потребления руководствуется своими предпочтениями.
Б. Потребитель стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о цели производителя?
А. Целью производителя является получение прибыли.
Б. Целью производителя является производство товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. В стране А., обладающей развитой рыночной экономикой, в структуре доходов семьи наибольший удельный вес занимает(-ют)
1) поступления в виде процентов
2) доходы от владения собственностью
3) доходы от ценных бумаг
4) заработная плата
9. Гражданин И. имеет достаточное представление о преимуществах каких-то товаров перед другими, предлагаемыми на рынке. Он прекрасно знает, какую полезность он может извлечь из каждой последующей единицы товара, который хочет купить. О каком факторе, влияющем на потребительский выбор гражданина И., идёт речь?
1) уровне цены товара
2) предпочтении потребителя
3) доходе потребителя
4) типе общества
10. В условиях экономической нестабильности, высокого уровня инфляции гражданин С. стремился сберечь и преумножить свои доходы. Какой способ размещения сбережений следует избрать гражданину С?
1) открыть счёт в банке
2) приобрести ценные бумаги
3) приобрести недвижимость
4) хранить деньги «в кубышке»
Изучение нового материала
Тема «Рациональное поведение производителя»
|
Лекция
Конспект в тетради (присылаете на проверку)
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации за каждым гражданином России закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Бизнес (англ. business — дело, занятие, торговля) | Предпринимательство |
Экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды. Данная деловая активность направлена в конечном счете на совершение коммерческих операций по обмену товарами или услугами | Инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг |
Понятие бизнеса отличается от понятия предпринимательства именно тем, что к бизнесу относится совершение любых единичных разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности.
Не всякую хозяйственную деятельность можно считать предпринимательством, а ту, которая связана с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском.
Юридическое лицо – организация, учреждение, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей
Виды юридических лиц:
· коммерческие – имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (предприятия связи и транспорта, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, организации бытового обслуживания);
|
· некоммерческие – не ставят в качестве основной цели извлечение прибыли (финансируемые из различных бюджетов учреждения (больницы, школы, институты), потребительские кооперативы, благотворительные фонды).
Формы предпринимательства
По признаку объектов предпринимательства
· Малый бизнес (до 50 человек)
· Средний бизнес (до 500 человек) – он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще.
· Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек) – отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию
Функции предпринимательства
· ресурсная – соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое;
· организационная – использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода;
· творческая – использование новаторства в деятельности.