ЭМ-7 обществознание. Изучение нового материала




ЭМ-7 обществознание

Уважаемые студенты, задания выполняете в рабочей тетради. Указываете дату и тему урока. На полях тетради прописываете свою фамилию. Если не будут выполнены эти требования, работу не буду принимать! Записи ведите аккуратно и они должны быть читаемы. Фотографируете и отправляете в своё сообщество, обозначив группу и автора работы. Публикуете свои работы, внизу темы урока, в комментариях.

Делать фотографии так, чтобы они удобны были для чтения и были читаемы. Это обязательно!

Повторение

ТЕСТ

1. Тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли, — это

1) продавец
2) предприниматель
3) исполнитель
4) потребитель

2. К обязательным расходам относятся

1) расходы на покупку книг
2) расходы на оплату коммунальных услуг
3) расходы на туристическую путёвку
4) все перечисленные

3. Тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества, является

1) потребителем
2) производителем
3) продавцом
4) исполнителем

4. Объём и структура потребления зависят от

1) уровня цен на товары и услуг и
2) жизненных привычек потребителя
3) уровня доход а потребителя
4) всего перечисленного

5. Верны ли следующие суждения о последствиях увеличения дохода потребителя?

А. Последствием увеличения дохода потребителя является то, что его доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается.
Б. Последствием увеличения доход а потребителя является то, что его доля, расходуемая на предметы роскоши, уменьшается.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о принципах поведения потребителя на рынке?

А. Потребитель, выбирая блага для потребления руководствуется своими предпочтениями.
Б. Потребитель стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую пользу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о цели производителя?

А. Целью производителя является получение прибыли.
Б. Целью производителя является производство товаров и услуг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В стране А., обладающей развитой рыночной экономикой, в структуре доходов семьи наибольший удельный вес занимает(-ют)

1) поступления в виде процентов
2) доходы от владения собственностью
3) доходы от ценных бумаг
4) заработная плата

9. Гражданин И. имеет достаточное представление о преимуществах каких-то товаров перед другими, предлагаемыми на рынке. Он прекрасно знает, какую полезность он может извлечь из каждой последующей единицы товара, который хочет купить. О каком факторе, влияющем на потребительский выбор гражданина И., идёт речь?

1) уровне цены товара
2) предпочтении потребителя
3) доходе потребителя
4) типе общества

10. В условиях экономической нестабильности, высокого уровня инфляции гражданин С. стремился сберечь и преумножить свои доходы. Какой способ размещения сбережений следует избрать гражданину С?

1) открыть счёт в банке
2) приобрести ценные бумаги
3) приобрести недвижимость
4) хранить деньги «в кубышке»

Изучение нового материала

Тема «Рациональное поведение производителя»

Лекция

Конспект в тетради (присылаете на проверку)

Согласно статье 34 Конституции Российской Федера­ции за каждым гражданином России закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запре­щенной законом экономической деятельности.

Бизнес (англ. business — дело, занятие, торговля) Предпринимательство
Экономическая деятельность людей, целью которой являет­ся прибыль, доход или иные личные выгоды. Данная дело­вая активность направлена в конечном счете на совершение коммерческих операций по об­мену товарами или услугами Инициативная самостоя­тельная деятельность лю­дей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получе­ние дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг

 

Понятие бизнеса отличается от понятия предприни­мательства именно тем, что к бизнесу относится соверше­ние любых единичных разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности.

Не всякую хозяйственную деятельность можно счи­тать предпринимательством, а ту, которая связана с рис­ком, инициативой, предприимчивостью, самостоятель­ностью, ответственностью, активным поиском.

Юридическое лицо – организация, учреждение, фирма, высту­пающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей

Виды юридических лиц:

· коммерческие – имеют в качестве основной цели своей деятельности из­влечение прибыли (пред­приятия связи и транспорта, промышленные и сельско­хозяйственные предприя­тия, организации бытового обслуживания);

· некоммерческие – не ставят в качестве основ­ной цели извлечение при­были (финансируемые из различных бюджетов уч­реждения (больницы, шко­лы, институты), потреби­тельские кооперативы, благотворительные фонды).

 

Формы предпринимательства

По призна­ку объектов предприни­мательства

· Малый биз­нес (до 50 человек)

· Средний биз­нес (до 500 человек) – он непрочен, так как ему при­ходится конкурировать как с крупным, так и с мелким пред­принимательством, в результа­те чего он либо перерастает в крупный, либо перестает су­ществовать вообще.

· Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек) – отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массо­вую продукцию

 

Функции предпринимательства

· ресурсная – соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое;

· организацион­ная – использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода;

· творческая – использование новаторства в деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: