По практической грамматике английского языка




СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ


 

Упражнение 1. В предложениях найдите местоимения личные (укажите падеж, число, лицо), указательные (определите число), притяжательные (укажите число, лицо), возвратные, вопросительные:

1) His work is not so difficult as mine. 2) You can buy this book with or without a CD Rom. 3) He cut himself with a knife. 4) Jane isn’t a teacher. She is our student. 5) What colour is their car? 6) My mark is good but hers is bad. 7) Is your friend English? 8) She fell off her bike, but she didn’t hurt herself. 9) These keys are theirs. 10) Whose book is it? 11) I don’t like them. 12) Robert needs these books. Can you give them to him, please? 13) Do you want to come with us? 14) Diane never drinks milk. She doesn’t like it. 15) She likes her house. 16) It’s their problem, not ours. 17) It’s their problem, not our problem. 18) My brother is afraid of her dogs.19) Who is that man? 20) They had a nice time. They enjoyed themselves. 21) Be careful. Don’t hurt yourself. 22) Who was the first to come? 23) There is a list of these exercises.

 

Упражнение 2. Вспомните употребление местоимения one во избежание повторения существительного. Сформулируйте основные закономерности.

 

I don’t have a dictionary. I must buy one. У меня нет словаря. Я должен его купить.
This book is more interesting than the one we read last week. Эта книга интереснее той, которую мы читали на прошлой неделе.
This is a black pencil and that is a red one. Это черный карандаш, а то – красный.
These cases are too small; we need some bigger ones. Эти ящики слишком малы. Нам нужны бóльшие ящики.
I don’t like this pen. Give me another one. Мне не нравится эта ручка. Дайте мне другую.
Here are two books. Which one would you like? Вот две книги. Которую бы вы хотели?
Here are some books. Which ones would you like? Вот несколько книг. Какие бы вы хотели?
BUT: I prefer cold milk to hot (hot one). Я предпочитаю холодное молоко горячему.
I like this pen, but I don’t like the others (other ones). Мне нравится эта ручка, но мне не нравятся другие.
This isn’t my pencil, mine (my one) is blue. Это не мой карандаш. Мой – синий.
My pen isn’t very good. Kate’s (Kate’s one) is much better. Моя ручка не очень хорошая. Катина гораздо лучше.
These books are better than those (those ones). Эти книги лучше, чем те.

Примеры подобраны из: Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка»

 

Переведите, используя местоимение one:

  Возьмите ту ручку, а я возьму эту.  
  Вот эти два документа. Какой Вы бы хотели посмотреть первым?
  Это не его портфель. Его – синий.  
    Эти кресла слишком темные. А нам нужны светлые.
  Мой компьютер уже старый. Мне бы хотелось новый.
    Я бы предпочел длинный стол широкому.
    Этот текст сложнее того, который мы переводили на прошлой неделе.

 

Упражнение 3. Переведите, обращая особое внимание на подбор местоимений:

1) Эти два яблока – наши. Твое – желтое, мое – зеленое. 2) Я сам это видел. 3) У меня нет ручки. Можешь дать мне свою? 4) Мы спросили их, кого они видели у нас на даче в тот день. 5) Она даст тебе свою статью, принеси ее нам. 6) Они сами это сказали. 7) Она очень мало говорила о себе. 8) Они забрали свои вещи, а она забрала свои. 9) Попроси их принести нам ее доклад. 10) Он оставил свою курсовую у нас на столе. 11) Это – не мои туфли. Где мои? 12) Принесите ту работу им. 13) Ты доделал свое упражнение? 14) Моя ручка не очень хорошая, ее – лучше.15) Достань те книги с этой полки и положи на тот стол. 16) Передайте, пожалуйста, те книги. 17) Это твоя машина? Нет, моя – красная. 18) Это – новые компьютеры. А те – старые. 19) Она ушиблась. 20) Человек, который был здесь – его брат. Вы видели его? 21) Он сказал, что не видел той информации раньше.

 

Упражнение 4. Объясните употребление артиклей:

1) Rachel works in a bank. 2) Can I ask a question? 3) There is a woman at the bus stop. 4) Do you want an apple or a banana? 5) There was an interesting programme on TV last night. 6) Football is a game. 7) Dallas is a city in Texas. 8) A mouse is an animal. It’s a small animal. 9) Joe is a very nice person. 10) It’s a beautiful day. 11) Picasso was a famous painter. 12) I haven’t got a computer. 13) Would you like to be a teacher? 14) I bought a jacket and a shirt. The jacket was cheap, but the shirt was expensive. 15) Paris is an interesting city. 16) Lisa is the youngest student in the class. 17) Is there a hotel near here? 18) Do you live far from the centre? 19) Can you open the window? 20) Can you open a window? 21) Write your name at the top of the page. 22) Paula is learning to play the piano. 23) Do you like playing football? 24) I’m not working next week. 25) Did you have a holiday last summer? 26) Do you use the Internet much? 27) The sky is blue and the sun is shining. 28) What do you think of the police? 29) Excuse me, where is the nearest bank? 30) He was the first to come. 31) I am watching the programme I told you about yesterday. 32) I don’t understand the words you use in your speech.

 

Упражнение 5. Подберите артикль:

a the □ duck is a the □ bird. Tennis is a the □ game.
a the □ carrot is a the □ vegetable. A hammer is a the □ tool.
Rebecca lives in an the □ old house. an the □ Amazon is a the □ river.
an the □ Everest is a the □ mountain. a the □ rose is a the □ flower.
a the □ my brother is an the □ artist. Tom never wears a the □ hat.
Turn on a the □ light and close a the □ door. Can you repeat a the □ question, please?
What is a the □ name of this street? Our apartment is on a the □ second floor.
a the □ sun is shining. She is playing a the □ guitar.
He had an the □ interesting information. Do you have a the □ money?
My sister got married a the □ last month. Would you like to go to a the □ moon?
Which is a the □ best hotel in a the □ town? We’re going away at an the □ end of May.
an the □ Internet is a the □ good way of getting information. Do you like a the □ cheese? Do you like a the □ chocolate?

Упражнение 6. Переведите, употребляя нужный артикль.

1) Я живу в новом, современном доме. 2) Дай мне красную ручку. 3) Когда мы отправимся? Спросите у капитана. 4) У меня есть кот. 5) Дайте мне стул, пожалуйста. 6) У нас нет машины. 7) Она сейчас в школе. 8) Он дома? 9) Она купила вчера торт. Торт был очень вкусный. 10) Положи книгу на стол. 11) Это – новая книга. 12) Небо сегодня серое. 13) Возьми ручку из сумки. 14) Он – врач. Он – хороший врач. Он – очень хороший врач. 15) Где ваза? 16) Мяч плохой. Нам нужен новый мяч. 17) Я видел бутылку сока на столе в кухне. 18) Он студент? 19) Солнце светит ярко. 20) У него есть собака? 21) Дети в саду. Они играют с мячом. 22) Вы были в отпуске в прошлом году? 23) Кофе очень горячий, я не могу его пить. 24) Вы бы хотели чай или кофе? 25) На столе стояла чашка кофею 26) в комнате есть стул и стол. Но стул сломан, а стол очень маленький. 27) Погода была хорошая, ярко светило солнце. 28) Купи картошки и моркови. 29) У меня есть брат и сестра.

Упражнение 7. В английском языке существует несколько способов выражения русского слова «много», кроме much и many. Сочетания a great number of, a great many используются с исчисляемыми существительными, сочетания a great deal of, a good deal of – с неисчисляемыми, а сочетания a lot of, plenty of могут употребляться как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными. Для слова «мало» есть эквиваленты little, not much (с неисчисляемыми) и few (с исчисляемыми). Заполните пропуски, как в примере:

 

АНГЛИЙСКИЙ РУССКИЙ
слово словосочетание слово словосочетание
sugar much sugar a great deal of sugar a good deal of water a lot of water, plenty of water сахар много сахара
    вода много воды     слишком много воды
students plenty of students few students a great many students    
    работа мало работы много работы     так много работы
free days few free days a great number of free days too many free days      
doors very many doors so many doors a great many doors      
    коробки мало коробок много коробок   очень много коробок
snow much snow little snow plenty of snow a good deal of snow    
    информация мало информации слишком мало информации много информации  

 

Упражнение 8. Переведите, используя различные способы выражения для русских понятий «много» и «мало»:

 

В этой статье много интересных фактов. There are many interesting facts in the article. There are a great number of interesting facts in the article. There are a great many interesting facts in the article. There are plenty of interesting facts in the article.
В Вашей контрольной слишком много ошибок.    
У нас мало апельсинового сока, но много яблочного.    
У нас было мало времени на то, чтобы перевести текст.    
Многие студенты примут участие в конференции.    
На столе мало хлеба.      
В нашей библиотеке мало книг по этой проблеме. А для курсовой нам нужно много информации.      

 

Упражнение 9. Вспомните способы создания множественного числа существительных, затем заполните таблицу.

 

singular plural   singular plural
  geese   information  
class     fruit  
city       men
dish     day  
toy     photo  
cargo     wife  
piano     foot  
man     fish  
key     schoolboy  
leaf     mouse  
sheep     postman  
mother-in-law     tomato  
progress       women
tooth     wolf  
hair     army  
  potatoes     countries
  children   deer  
watch     glass  
  leaves     wives
  families     mice
life     company  
passer-by     text-book  

 

Упражнение 10. Перепишите предложения, употребляя существительные и местоимения во множественном числе.

1) There is a book on the shelf. 2) I saw a cat on the sofa. 3) What a clever man! 4) She is a young girl. 5) There is a pencil in the box. 6) The water in this river is very cold. 7) I bought some bread and some butter. 8) It is a dictionary. 9) I am afraid of the goose. 10) Can you pass me a tomato? 11) A boy is waiting for this girl. 12) His wife is kind. 13) My chief is very strict. 14) Does she have a child? 15) I can show a photo to my friend. 16) The army of the enemy attack my army. 17) This country is worth seeing. 18) That toy was broken. 19) The leaf is green. 20) I like this hero.

 

Упражнение 11. Перепишите предложения, используя существительные и местоимения в единственном числе.

1) There were a lot of passers-by in the streets. 2) Where are the hotel-keepers? 3) These schoolgirls are lazy. 4) Give me five fish. 5) We saw postmen. 6) They ate much fruit. 7) Those farmers have many sheep. 8) The cities are beautiful. 9) Do you like the potatoes? 10) These days are nasty. 11) These mice are white. 12) Do you have handkerchiefs? 13) All houses there have green roofs. 14) Have you shown your teeth to doctors? 15) We are afraid of geese. 16) Those children are very naughty. 17) Put your money into the safes. 18) There are eight factories in those cities. 19) Take the dishes out of the boxes. 20) These women are teachers.

 

Упражнение 12. Переведите, обращая внимание на употребление существительных во множественном числе.

1) Здесь есть мыши? 2) Твои рубашки, футболки и носовые платки лежат на твоих полках в шкафу. 3) Можешь найти эти города на карте? 4) Те женщины – их жены. 5) Какие острые ножи! 6) Я забыла свои ключи дома. 7) Поставьте эти коробки на пол. 8) Ненавижу помидоры с сыром. 9) Волки опасны, когда голодны. 10) Какие красивые рыбы – белые и желтые. 11) Я поймал две рыбы. 12) Воды этих озер богаты минералами. 13) У этих домов новые крыши. 14) Поставь чашку и стаканы на стол. 15) Здесь три стола и стул. Принесите еще два стула. 16) Мои часы на диване под книгами. Найди их, пожалуйста. 17) Во всех странах есть свои герои. 18) У нее темные волосы. 19) Она была невысокого роста, худенькая, с маленькими руками и ногами. 20) На этой ферме есть гуси, овцы, коровы и даже олень.

 

Упражнение 13. В приведенных предложениях найдите прилагательные в разных степенях сравнения. Занесите найденные прилагательные в таблицу, добавьте недостающие формы:

пример: I am taller than my friend.

1) The new cinema in our district is bigger than the old one. 2) He is one of the most dangerous criminals in the world. 3) Nevsky Prospect is more beautiful than our street. 4) Our house isn’t as big as yours. 5) That’s the funniest story I’ve ever heard. 6) She is getting better. That’s the most important thing. 7) You are taller than me. 8) She felt as strong as her brother. 9) We started earlier than you. 10) He was more careful than I was. 11) This student is the most attentive in our group. 12) I need a warmer coat. 13) Better late than never. 14) She was not so attractive as her mother. 15) He was the eldest in the family. 16) It is easier to swim in the sea than in the river. 17) This is the smallest room in our flat.

 

Положительная степень the Positive Degree Сравнительная степень the Comparative Degree Превосходная степень the Superlative Degree
tall taller tallest
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Упражнение 14. В предложении найдите глагол в личной форме, определите его залог, время, вид.

1) The postman brings us newspapers every morning. 2) I recognized him with difficulty. 3) She will return to Moscow in few days. 4) He is sleeping. 5) The house was built last year. 6) It was raining when I left the house. 7) The goods have been examined before we came. 8) They are paid twice a month. 9) When I come back, they will be having supper. 10) I have broken my pen. 11) He will take French lessons twice a week. 12) He has been here since 2 o’clock. 13) They had translated the article by that time. 14) Last winter we did not skate. 15) He will be writing a new play during summer. 16) I was promised this book. 17) We will have been shown a new film before he leaves. 18) Has the director come? 19) By the end of the year he had learnt Italian. 20) She is leaving by the five o’clock train. 21) We had not reached the village when it began to rain. 22) I will have finished this work before you return. 23) We have been waiting for him for a long time. 24) He is being laughed at. 25) He has been teaching English since 1980. 26) The doctor will be sent for. 27) The professor was being listened to, when I entered. 28) What was he doing when you called on him? 29) Has he been spoken to? 30) He is often sent for. 31) He felt very tired when he came home for he had been playing football. 32) By the 1st of June, 2019, he will have been working at the factory for ten years.

 

Упражнение 15. Переведите, обращая внимание на употребление времен в предложениях с придаточными условия и времени.

1) Мы поедем за город, как только он придет из школы. 2) Позвоните мне, когда они вернутся. 3) Мы купим что-нибудь к чаю, перед тем, как навестим его. 4) Если мы опоздаем, нас не пустят. 5) Мы опоздаем на поезд, если не выйдем прямо сейчас. 6) Сообщите мне, если вспомните что-то еще. 7) Мы продолжим работать после того, как собрание закончится. 8) Я его узнаю, если увижу фотографию. 9) Он не вспомнит это слово, пока не посмотрит в словарь. 10) Мы решим этот вопрос, когда получим необходимую информацию.

Упражнение 16 А. Перепишите предложения, меняя залог:

 

Активный залог Пассивный залог
The students are reading the book.   The book …
  I am being looked at very attentively.  
When the teacher was reading the short-story, somebody opened the door.    
They saw an interesting film last week.    
    The museum has been visited by many foreign tourists.
  English is spoken here.  
Who teaches this class?    
  How much money was paid?  

 

Упражнение 16 В. Переведите словосочетания:

мы спросим – нас спросят

вы научите – вас научат

она принесла обед – ей принесли обед

он сейчас встречает – его сейчас встречают

я уже спрашивал – меня уже спрашивали

она вспомнила – ее вспомнила

вы (сейчас) смотрите – на вас смотрят

она пишет (обычно) – про нее пишут

они увидят – их увидят

он уже покормил – его уже покормили

они объясняли (вчера в это время) – им объясняли

мы отвечаем (всегда) – нам отвечают

мы смотрим (сейчас) – на нас смотрят

он уже навестил (к тому времени) – его навестили

они привезут (завтра к двум) – их привезут

мы читали (вчера с 5 до 6) – нам читали

 

Упражнение 17. Составьте предложения, используя как предложенные слова и словосочетания, так и любые необходимые вам (как в примере):

 

Слова и словосочетания для составления предложения Залог, время и вид глагола-сказуемого, которые должны быть использованы ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
    АНГЛИЙСКОЕ РУССКОЕ
we to go home Active Voice Present Continuous At the moment we are going home from school. Прямо сейчас мы идем домой из школы.
he to work in the garden   Active Voice Present Simple    
they to have dinner   Active Voice Future Perfect    
she not to go abroad   Active Voice Present Perfect    
students to take exams   Active Voice Past Continuous    
Kate to do housework   Passive Voice Present Continuous    
my father and I to buy some food     Active Voice Past Simple    
we to write a test   Passive Voice Past Simple    
Old Mrs Brown to read the article   Passive Voice Past Perfect    
Ben to play tennis   Passive Voice Future Simple    

 

Упражнение 18. Переведите, обращая внимание на залог и видо-временную форму глагола-сказуемого.

А. 1) Он сейчас сидит за своим столом. 2) Вчера, когда я зашел к нему в комнату, он сидел за своим столом. 3) Завтра в это время он будет сидеть за своим столом и работать. 4) Он обычно сидит за этим столом. 5) Через год он тоже будет сидеть за этим столом. 6) Он зашел в свою комнату и сел за стол. 7) Когда я пришел, он уже сидел за этим столом два часа и напряженно работал. 8) Мы вспомнили, что вчера он сидел за этим столом. 9) Он сидит (работает) за этим столом уже пять лет. Пора поменять его. 10) Он уже сел за стол? 11) В следующем году будет уже десять лет, как я сижу (работаю) за этим столом. 12) Я уверена, к трем он уже сядет за стол и начнет работать.

 

В. 1) Мы не могли выйти, потому что с утра шел дождь. 2) Вы обедали? 3) Что он обычно ест на завтрак? 4) Я изучаю этот язык уже три года, но не знаю ни одного правила. 5) Он встал и подошел к двери. 6) Когда мы приехали на станцию, поезд уже прибыл и люди выходили из вагонов. 7) В следующем году будет уже три года, как я ношу это пальто! 8) Она вспомнила, что забыла ключи дома. 9) Он сказал, что работает с самого утра без перерыва. 10) К двенадцати мы упакуем все коробки. 11) Я не пью кофе. 12) Он живет в Нью-Йорке с 1998 года. 13) Он сказал, что видел этот фильм уже три раза. 14) Завтра с 10.30 до 12.30 будем играть в футбол во дворе. 15) Бабушка и дедушка приедут завтра. 16) Когда ты начнешь готовиться к экзамену? 17) Она знает этого писателя? 18) О чем вы думаете? 19) Я встретил его, когда шел через парк. 20) Вы давно работаете в этом офисе? 21) Мы завтракали, когда он позвонил и сказал, что делегация прибыла. 22) Что Вы будете делать завтра с пяти до восьми? 23) Кого Вы видели вчера на вокзале?

 

С. 1) Пока документ переводили, появилась новая информация. 2) Нам расскажут об этом писателе? 3) На каком языке здесь говорят? 4) Компьютер починят к следующей неделе? 5) Он не любил, когда его прерывали. 6) К вечеру работу закончили и нас попросили взглянуть на результат. 7) Вас уже пригласили к ним на вечер? Да, мы получили приглашение вчера. 8) Наши контрольные уже проверили? Давайте спросим у преподавателя. 9) Почему на меня так смотрят? Я сказал что-то не так? 10) Нам уже задавали этот вопрос. Мы живем здесь с 2012 года. 11) К 2019 году здесь построят две новые школы. 12) Книги внесли в комнату и оставили на полу. Когда мы зашли, то не заметили их. 13) Я хочу купить эту книгу. Или ее уже продали? 14) Его спросили об этом, но он ничего не ответил. 15) Здесь говорят на испанском. Но мы не знаем этого языка. Я немного говорю на английском, а мой друг – на немецком. 16) Этот музей редко посещают. А вы уже были там?

Упражнение 19. Рассмотрите таблицу формы инфинитива:

Формы инфинитива:

Voice Aspect Active Passive
Simple to ask to be asked
Continuous to be asking  
Perfect to have asked to have been asked
Perfect Continuous to have been asking  

 

Для приведенных форм достройте недостающие:

А. 1) to work; 2) to be developed; 3) to send; 4) to have done 5) to have been filled; 6) to be making; 7) to be given; 8) to have been looking at; 9) to have taken; 10) to have been presented; 11) to be collecting; 12) to have been laughing.

В. 1) to have been done 2) to be spoken to 3) to be breaking 4) to have nodded 5) to drive 6) to be ruined 7) to be rubbing 8) to give 9) to be spoken to 10) to turn 11) to have been sleeping 12) to be got 13) to have been read 14) to be writing 15) to be said 16) to arrive 17) to be telling 18) to play.

 

Упражнение 20. Найдите инфинитивные формы, определите их характеристики:

А. 1) I’m so dreadfully sorry to be bothering you in this stupid way. 2) He kept late hours last night, he may still be sleeping. 3) “She must have been very beautiful years ago”, Maren thought. 4) It’s a secret, and no one else must be told. 5) The document may have been typed. You should phone and ask. 6) She is said to have written two chapters and is now be writing the third one. 7) You had better make a note of it. 8) No words can describe it: it must be seen. 9) They were seen to have been walking in the garden since the early morning. 10) The next morning he seemed to have forgotten it all. 11) He was not able to explain anything.

В. 1) Lady Franklin was horrified at herself. To have asked his name, to have been told his name, and to have forgotten it! 2) She seemed to be paying no attention to what was going round her. 3) Good bye, Mr. Jackson. Glad to have been of service to you. 4) I say, don’t you think you ought to be going? 5) There are a great many things to be taken into consideration. 6) Judging from the books and papers on the writing-table he must have been working since they left him in the morning. 7) She told them to take off their shoes so that their footsteps could not be heard in the flat below. 8) “We are very sorry to have disturbed you,” began Peter. 9) I want you to promise me you won’t talk to Antonia about that sort of things. 10) That woman is still sitting. She seems to have been waiting over an hour. 11) To have been so happy and not to have known it! 12) There was nothing to be done, but to wait for the next express.

 

Упражнение 21. Определите функции инфинитива в предложении (подлежащее, часть сказуемого, дополнение, обстоятельство, определение):

1) The night was too dark to see anything. 2) He came immediately to help them. 3) We’ll stay after the lecture to discuss the matter. 4) We have nothing to eat. 5) The child is afraid to go there alone. 6) I’ve forgotten to tell you about it. 7) My hobby is to collect stamps. 8) She was too frightened to understand what he was saying. 9) The boy had no friends to play with. 10) Our aim was to persuade him that he was mistaken. 11) To wash the face in that icy cold water was very pleasant. 12) The next thing to be done is to duster. 13) This is a chance to clear everything. 14) The fence is high enough to prevent somebody from getting in. 15) Write down this rule to learn it by heart. 16) The baby is too restless to be left alone. 17) He stepped aside politely to let them come in. 18) To object to it would be unjust. 19) In the kindergarten children are taught to read and count. 20) He was always the first to answer a teacher’s question. 21) She made an attempt to get up.

 

Упражнение 22. Достройте следующие предложения, используя инфинитив в качестве:

 

подлежащего …........................................ is the only thing to do. .................................... would be much more useful. .................................... is not an easy matter.
части сказуемого The best way to master a foreign language is… To say so means … His only wish is …
дополнения He asked … I am so glad … We are awfully sorry … The doctor advised …
определения This is the information … He spoke of his wish … He always finds something …
обстоятельства She was grown-up enough … The article is too difficult … The weather is warm enough … They stopped… Write down this rule … ….................................. you must work hard.

 

Упражнение 23. Придумайте свои предложения, используя в качестве определения следующие словосочетания с инфинитивом (обратите внимание на то, что, если инфинитив используется для указания назначения предмета, то он обычно употребляется в активном залоге):

a lot to do, no time to lose, a passage to translate, a man to trust, a rule to remember, the work to do, the distance to cover, a chance not to be missed, a nice town to live in, an easy person to deal with, nobody to speak to, nothing to trouble about, mistakes to be corrected, nobody to rely on, nothing to be afraid of, a poem to learn, the first to break the silence, the last to hand in the test.

 

Упражнение 24. Используйте инфинитив при переводе.

 

Ему не с кем было обсудить эту проблему.    
Чтобы получить хорошую отметку, вы должны усердно работать.  
Увидеть – значит, поверить.    
Он прошел через все комнаты, но увидел только кошку на кухне – в доме никого не было.  
Что приятнее – дарить подарки или же когда тебе дарят?  
На нее приятно посмотреть.    
Он пришел первым.    

 

Упражнение 25. Переведите, обращая внимание на употребление форм инфинитива:

 

Всегда рад поговорить с вами.    
Рад, что сейчас разговариваю с вами.    
Рад, что поговорил с вами.    
Рад, что уже давно разговариваю с вами.    
Всегда рад, когда мне рассказывают новости.    
Рад, что мне рассказали новости.    

 

Упражнение 26. Раскройте скобки, употребляя нужную форму инфинитива:

1) He seems (to read) a lot. 2) He seems (to read) now. 3) He seems (to read) since morning. 4) He seems (to read) all books in the library. 5) I want (to take) you to the concert. 6) I want (to take) to the concert by my father. 7) She hoped (to help) her friends. 8) She hoped (to help) by her friends. 9) We expect (to be) back in two days. 10) He expected (to help) by the teacher. 11) The children seem (to play) since morning. 12) I am glad (to do) all the homework yesterday. 13) She seems (to work) at this problem ever since she came here. 14) I am sorry (to break) your cup. 15) His English seems (to get) better. 16) He is glad (to help) with his health problems.

 

Упражнение 27. Переведите, обращая внимание на употребление форм инфинитива:

1) Я рад, что рассказал вам эту историю. 2) Я только хочу, чтобы мне позволили помочь вам. 3) Сожалею, что прервал вас. 4) Она счастлива, что слышала концерт великого итальянского певца. 5) Я рад, что меня встретили на станции. 6) Наши спортсмены гордятся тем, что выиграли кубок.7) Он будет счастлив посетить эту знаменитую картинную галерею. 8) Рочестер был рад познакомиться с Джейн. 9) Рочестер был рад, что познакомился с Джейн. 10) Кажется, она ждет чего-то. 11) Это невозможно описать. Это надо видеть. 12) Кажется, он работает над этой книгой с сентября. 13) Кажется, эти книги уже забрали. 14) Он был рад, что его слушали так внимательно. 15) Дети любят, когда им рассказывают сказки.

 

Упражнение 28. Рассмотрите примеры, иллюстрирующие функции герундия и причастия в предложении. Назовите отличия и общие черты герундия и причастия.

Часть речи Член предложения Пример
ГЕРУНДИЙ Подлежащее Reading is her favourite occupation. It’s no use talking about it. It isn’t worth while going there.
  Часть сказуемого Her greatest pleasure is reading. He finished reading the book. The director is for extending the time of shipment. I can’t help telling you about it. These goods are worth buying. He was busy translating the article.
  Дополнение I remember reading it. I don’t mind walking. I am fond of reading. We insisted of being informed of the arrival of the ship. There is no harm in doing that.
  Определение I had a pleasure of reading. Have you any reason for saying such a thing? Have you any objection to signing this document?
  Обстоятельство After reading the letter I put it into the drawer. Excuse me for being so late. He improved his article by changing the end. Besides being clever, he is very industrious. The delegation arrived with the object of conducting trade negotiations. You will never speak good English without learning grammar.
ПРИЧАСТИЕ Часть сказуемого He is looking for a job. I have been reading since the very morning.
  Часть дополнения I saw him looking for something on the ground. The captain watched the goods being discharged.
  Определение They looked at the flying plane. The man smoking a cigarette is my brother.
  Обстоятельство While discharging the ship we found a few broken cases. Arriving at the station I called a porter. Knowing English well he translated the article without a dictionary. He sat in the armchair reading a newspaper. The professor being ill, the lecture was put off. My sister having lost the key, we could not enter the house. The student knowing English well, the examination didn’t last long.

Примеры подобраны из: Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка»

 

Упражнение 29. Рассмотрите формы герундия и причастия I.

Формы герундия и причастия I:

Voice Aspect Active Passive
Simple   asking being asked
Perfect   having asked having been asked

 

Для следующих форм достройте недостающие: 1) coming; 2) having written; 3) being invited; 4) reading; 5) having been finished; 6) remembering 7) having been forgotten; 8) being brought.

 

Упражнение 30. Найдите герундиальные формы и определите их характеристики.

1) Speaking without thinking is shooting without aim. 2) He left without having paid the bill. 3) I disliked my mother’s interfering in the affair. 4) I don’t mind staying here for a little while. 5) They reproached us for not having come to the party. 6) There is very little hope of the work being done in time. 7) I want to thank you for having looked after the children while I was out. 8) I remembered having been taken to Paris when I was a very small child. 9) He suspected her of having given the police wrong information.

 

Упражнение 31. Определите функцию герундия в предложении:

1) Looking after children requires patience. 2) The car began moving away down the road. 3) He enjoyed teaching and knew that he did it well. 4) He was in the habit of dozing after dinner in his favourite armchair. 5) She knew that there was a danger of falling ill. 6) Before speaking he carefully thought out what he was going to say. 7) By studying early in the morning he saved a good deal of time. 8) On reading her letter he had a feeling of disappointment. 9) I walked to my place as fast as I could without being stopped. 10) The main thing to do in this situation is getting away as soon as possible. 11) The kind woman started crying before the boy had finished his sad story. 12) What he loves best in the world is playing football. 13) Seeing is believing. 14) I dislike being interrupted. 15) The idea of setting down in that little town filled her with nothing but regret.

 

Упражнение 32. Употребите нужную форму герундия, добавляя предлог, если необходимо:

1) Now I can boast (to see) Rome and London. 2) I hate (to be) ill and (to stay) in bed. 3) We all kissed Mother (to go) to bed. 4) (to ask) about it he said he knew nothing. 5) I dislike the idea (to spend) a holiday with hundreds of other people. 6) Of course, I will insist (to pay) for my work. 7) (to discuss) the plan ourselves we decided to consult Mike. 8) We all suspected him of (to learn) it before. 9) Excuse me (to come) late. 10) The silence was broken by the sound of a door (to lock). 11) I’m not used (to receive) Christmas presents.

 

Упражнение 33. Допишите предложения, употребляя герундий:

1) I couldn’t help…
2) He left without …
3) He was tired of …
4) We will go the club instead of …
5) They had no intention of …
6) Benny is very fond of …
7) Thank you for …
8) You ought to apologize for …
9) I begin my working day by…
10) The child went to bed after…
11) He objected to…
12) She stopped …
13) You should avoid …

 

Упражнение 34. Употребите герундий при переводе.

 

RUSSIAN ENGLISH
Я не люблю провожать, и предпочитаю, чтобы провожали меня.  
Вам не следует настаивать на том, чтобы вам сказали правду.  
Спасибо, что помогли мне тогда.    
Услышав отдаленный крик, он остановился.    
Она продолжала говорить, не обращая внимания на наши слова.  

 

Упражнение 35. Найдите и подчеркните герундиальный комплекс. Переведите предложения на русский язык.

 

We insisted on their delivering the goods immediately.  
We insisted on the contract being signed immediately.  
He objected to the ships leaving the port in such stormy weather.  
We were counting on your being present.    
Do you mind my opening the window?    
We thanked them for their answering our letter quickly.  
The manager was surprised at her cancelling all engagements so suddenly.  
Who is responsible for the prices not having been fixed yet?  
Everybody objects to the arrangement being cancelled without proper consideration.  

 

Упражнение 36. Переведите предложения, используя герундиальный комплекс (если необходимо).

 

Вера возражала против того, чтобы ее посылали в эту командировку.  
Мы возражали против того, чтобы его посылали в командировку.  
Она настаивала, чтобы ее сына отпустили домой.    
Он настаивал на том, что не брал тех денег.    
Я не против того, чтобы письмо послали немедленно.  
Вы помните, что Вас винили за эту ошибку?      
Она была благодарна за то, что они прислали нам приглашение.  
Мы были благодарны за то, что нам присылают приглашение на этот праздник каждый год.  

 

Упражнение 37. Найдите причастие I, определите его функцию в предложении.

1) It was a bright Sunday morning of early summer, promising heat. 2) We heard her walking on the stairs. 3) He felt the bridge shaking under his feet. 4) Lying he spoke more quickly than when he told the truth. 5) I used to tell all my troubles to Mrs. Smith, our neighbour living next door. 6) I hadn’t slept the night before, having eaten a heavy lunch. 7) The letter, beginning with “Dear Sir” was not signed. 8) Having addressed the parcel, I went out at once to the Main Post Office. 9) Anne is working hard for her exams now, she couldn’t take them in spring.

 

Упражнение 38. Раскройте скобки, употребив нужную форму причастия I:

1) (to ask) about it he said he knew nothing. 2) (to look) out of the window, she saw there was a man (to work) in the garden. 3) (to turn) to the main street, he ran into Donald and Mary (to return) from school. 4) (to return) from the expedition he wrote a book about Central Africa. 5) (to confuse) by his joke, she blushed. 6) (to do) all that was required, he was the last to leave the office. 7) (to inform) of their arrival the day before, he was better prepared to meet them than anyone of us. 8) (to get) out of bed she ran to the window and drew the curtain aside. 9) He left the room again, (to close) the door behind him with a bang. 10) (to fill) his pockets with apples, the boy stopped. 11) He couldn’t join his friends (to be) still busy in the laboratory.

 

Упражнение 39. Переведите, употребляя причастие I:

 

RUSSIAN ENGLISH
Будьте осторожны, переходя улицу.    
Написав сочинение, она начала готовить другое задание.  
Мы сидели в саду и разговаривали о нашей поездке.  
Когда его спрашивали об этом, он обычно ничего не отвечал.  
Прожив в Лондоне 20 лет, она теперь могла рассказать обо всех его достопримечательностях.    
Увидев нас, он остановился.    
Молодой человек, читавший журнал, наконец, поднял голову и посмотрел на меня.      

 

Упражнение 40. Найдите причастие II, определите его функцию в предложении.

1) His name was well-known among the younger writers of France. 2) The child kept silent and looked frightened. 3) He lived in a little village situated at the foot of a hill. 4) He fell asleep exhausted by his journey. 5) She entered the drawing-room accompanied by her husband. 6) They found the door locked. 7) How often do you have your carpets cleaned? 8) I haven’t had my nails polished yet. 9) Tennis is one of the most popular games in England played all the year long. 10) By a residential college we mean a college with a hostel which is usually situated on the same grounds as the principal building. 11) The slogan which was made by my brother attracted everybody’s attention. 12) Suddenly she remembered that she had left the door unlocked. 13) He said that the book which I had chosen belonged to his grandfather.

 

Упражнение 41. Переведите, используя причастие II:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: