Дата занятия по расписанию: 20.04.2020
Тема: Аккредитация и лицензирование учреждений дополнительного образования.
Количество часов: 45 мин.
Цели, задачи: Формирование у студентов представлений о значении и процедуре аттестации, аккредитации и лицензирования учреждений дополнительного образования; формирование профессиональных компетенций.
Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте(указать адрес электронной почты) - kolesovasvetlana474@gmail.com
Сроки выполнения: 20.04-2020 —23.04.2020
Теоретический блок (информационные материалы, ссылки на ресурсы и др.)
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
https://www.youtube.com/watch?v=zT19082tVMw
2. Материал по теме:
Аккредитация и аттестация учреждений дополнительного образования
Аттестация, лицензирование и аккредитация проводятся один раз в 5 лет по заявлению образовательного учреждения государственной аттестационной службой либо по ее поручению органами государственной власти, органами управления образованием и органами местного самоуправления с привлечением ведущих образовательных учреждений и общественности. Их главной целью является проверка соответствия образовательного учреждения действующим в Российской Федерации стандартам и выдача документов на право ведения образовательной деятельности.
Аттестация(от лат. attestatio - свидетельство) образовательных учреждений в Российской Федерации является основной формой государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью. Она устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников всех образовательных учреждений (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности)
|
Для проведения аттестации создается комиссия из педагогов и представителей органов здравоохранения, министерств, ведомств и т.д. Заключение комиссии является основанием для получения государственной аккредитации либо ее лишения.
Основными принципами аттестации учреждений являются:· объективность, · открытость, · компетентность, · учет видовой специфики,· соблюдение норм педагогической этики. До начала аттестации образовательное учреждение с учетом плана-графика по аттестации, утвержденного государственным органом управления образованием, может провести самоанализ образовательной деятельности учреждения. Основной задачей самоанализа в образовательном учреждении дополнительного образования детей является выявление результативности и качества образовательной деятельности учреждения. Самоанализу подлежат результаты образовательной деятельности учреждения за последние три года, предшествующие аттестации. Анализ и оценка результатов образовательной деятельности учреждения могут осуществляться с привлечением педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей), а также выпускников. Как правило привлекаются обучающиеся последнего года обучения реализуемых в учреждении дополнительных образовательных программ. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план, содержание, формы и методы самоанализа. План, содержание, формы и методы самоанализа учреждения рассматривается на педагогическом совете. Для координации и реализации плана самоанализа педагогический коллектив учреждения может избирать общественный орган. По итогам педагогического совета директор учреждения издает приказ о проведении самоанализа. При проведении самоанализа могут быть использованы такие методы, как: тестирование, опрос, анкетирование, анализ документации. Продолжительность процедуры самоанализа не должна превышать трех месяцев. Итоги самоанализа учреждения подводятся на педагогическом совете. Материалы и результаты самоанализа формируются в дело по самоанализу учреждения. При запросе аттестационной комиссией дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждении, необходимо учитывать, чтобы: - программа была последнего года обучения (для программы от двухлет и более); - программа реализовывалась в учреждении не менее трех лет; - программа была рассчитана по срокам обучения не менее чем на один год; - по программе было осуществлено не менее двух выпусков. В учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы разной направленности, аттестационная комиссия запрашивает не менее одной программы по каждому направлению. В ходе аттестации экспертная оценка дополнительной образовательной программы дается в соответствии с заявленным в программе уровнем и направленностью содержания образования.Аккредитация образовательных учреждений Российской Федерации предполагает осуществление процедуры признания типа и его вида ОУ. Ее целями являются контроль за эффективностью образовательного процесса и защита прав граждан на получение образования.
|
Аккредитационное обследование осуществляется государственным органом управления образованием в форме экспертизы. При положительном решении образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, которое создает условия для прохождения процедуры лицензирования.
|
Положительное прохождение процедур аттестации, лицензирования и аккредитации дает образовательному учреждению право осуществлять самостоятельную образовательную деятельность определенного уровня. Вместе с тем контролирующие государственные и общественные органы вправе осуществлять дополнительный контроль над ней, что является одним из элементов управления образовательной системой Российской Федерации.
Порядок проведения
Процедура реализуется в форме следующих мероприятий:
- Экспертной оценки качества образования в учреждении.
- Обсуждения полученных результатов.
- Принятия решения о прохождении либо продлении или об отказе в общественной аккредитации ОУ.
- Включение заведения в соответствующий реестр (прошедших процедуру).
- Предоставление учреждению свидетельства установленной формы.
- Письменное извещение исполнительного федерального органа по надзору и контролю об итогах проведенной процедуры.
Критерии и показатели
Они устанавливаются непосредственно той организацией, которая выполняет аккредитацию. При оценке качества организации и обеспечения учебного процесса оценивается:
- Соответствие планов по реализуемым программам.
- Наличие нормативного обеспечения.
- Соответствие организационной системы ОУ.
- Качество образовательного процесса.
- Соответствие рабочих программ содержанию планов обучения.
- Уровень обеспеченности методическими материалами.
- Мнения сотрудников, выпускников, обучающихся, родителей о качестве процесса обучения и так далее.
Практический блок:
1. На основе теоретического материала сделать конспект в тетради по данной теме.
Форма предъявления:
1. Фото выполненного втетради конспекта по теме.
!!! 2. В названии отправления (файл а) чётко указать группу, фамилию, дату урока.
3. Материалы высылать по адресу kolesovasvetlana474@gmail.com
4. Срок сдачи материала — 23. 04. 2020
Критерии оценки работ
Оценка 5 «отлично» ставится, если:
- задание выполнено в полном объёме и правильно
- оформление соответствует эстетическим требованиям
- материал представлен логично, чётко, последовательно, без ошибок
- материал сдан в указанные сроки
Оценка 4 «хорошо» ставится, если:
- задание выполнено с незначительными недоделками лил неточностями
- оформление соответствует эстетическим требованиям
- материал представлен логично и последовательно, с небольшим количеством (1-2) ошибок.
- материал сдан на следующий день после назначенного срока.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если:
- задание выполнено частично
- оформление не соответствует эстетическим требованиям
- при выполнении задания допущены ошибки
- сроки сдачи материала нарушены на 2-3 дня
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если материал сдан с существенной задержкой и нарушением требований или не сдан вообще.
Рекомендации
Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию. Таким образом вам удастся пройти период дистанционного обучения без долгов.
Желаю всем здоровья!