Ход совместной деятельности




Конспект непосредственно образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию

Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?» с последующей беседой

 

Цель: формирование осознанного понимания нравственного смысла поступков героев, оценки их действий с т.з. соответствия моральным нормам на рассказе В. Осеевой «Кто хозяин?» с донесением идеи: «хороший хозяин своего в беде не бросит».

Задачи:

-обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание жанра рассказа, представление о нормах морали, навык участия в беседе по выявлению его идеи, нравственных категорий, навык оценивания поступков героев, их мотивов в переносе на личный опыт;

-развивающая: развивать умение внимательно слушать произведение, слушать и понимать вопросы беседы, связно отвечать, развивать эмоциональную восприимчивость на события рассказа;

-воспитательная – воспитывать положительное эмоциональное отношение к нравственным поступкам, образные представления.

Планируемые результаты:

- имеют представление о нравственном и безнравственном поступке героев рассказа, пробуют переносить поступки героев на повседневную жизнь, личный опыт;

- правильно оценивают поступки героев и их мотивы;

- эмоционально откликаются на события в книге, переживания и состояние героев, выражают это в речи;

- практика развития связной речи, участия в беседе: внимательно слушают вопрос, отвечают на него, выказывают желание дополнить.

Образовательная среда:

предметно-практическая среда: мультимедийное оборудование, портрет В. Осеевой, книга В. Осеевой «Кто в доме хозяин», иллюстрации к рассказу.

- характер общения: совместно-индивидуальный.

Ход совместной деятельности

  1. Вводно-мотивационный этап

Воспитатель: Дети, расскажите, вы любите животных? (ответы детей). У кого-нибудь из вас есть дома животное? (ответы детей). У меня тоже дома живут две кошки. Как вы думаете, что значит быть хозяином животного? (ответы детей). Да, конечно, быть хозяином кошки или собаки – это значит заботиться о животном, следить за его здоровьем, вовремя кормить и выводить на прогулку, если это собака. Быть хозяином – это очень ответственно. А вы посмотрите какую книгу я хочу вам предложить! Эта книга одна из моих любимых с самого детства. Эту книгу написала Валентина Осеева. Валентина Осеева написала очень много добрых, интересных книг для детей. Она детская писательница. Родилась и училась она в Киеве, а потом жила и работала в Москве – в столице нашей родины. Было такое время в жизни Валентины Осеевой, когда она работала в детском саду воспитателем. Валентина Осеева любила детей и хотела, чтобы они росли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, дружными. Про детей у неё много рассказов есть. Есть и такой, который называется «Кто хозяин?», и он как раз в этой книге что я вам принесла. Посмотрите какая красивая книга! Посмотрите внимательно, кто изображён на обложке этой книги? (ответы детей). Как вы думаете, дети, о ком эта книга? (ответы детей). А вы хотите услышать этот рассказ, чтобы понять: правы ли вы были, когда предполагали о чём он может быть (ответы детей). Садитесь тогда удобно и внимательно меня слушайте.

  1. Деятельностный этап

Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?»

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ Валентины Осеевой «Кто хозяин?» (ответы детей)

Давайте внимательно рассмотри иллюстрации к рассказу и вспомним о чём каждая иллюстрация рассказывает.

Воспитатель: Давайте теперь немного поиграем!

Головою три кивка.

Раз – подняться, потянуться, (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка, (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – на место сесть опять. (присели)

Воспитатель: Дети, давайте теперь побеседуем. Будем слушать друг друга внимательно, дополняйте друг друга, но не перебивайте, договорились?

Воспитатель: Дети, расскажите, как появился Жук у Коли и Вани? (ответы детей). Да, Жук был бездомной собакой, у него была перебита лапа, и мальчики подобрали его на улице. Как вы думаете, как жилось собаке без хозяина, когда Жук был ничей? (ответы детей). Вы правы, бездомной собаке, да ещё и с больной лапой, живётся тяжело, ей больно – а помочь ей некому.

Воспитатель: Дети, расскажите как Коля и Ваня ухаживали за Жуком? (ответы детей). Да, правильно, они очень заботились о нём, вылечили лапу. Они полюбили Жука? Как вы это поняли (ответы детей). Из-за чего же сильно поссорились Коля и Ваня? (ответы детей). Да, они никак не могли договориться: кто же будет хозяином Жука, каждый из них хотел стать его единственным хозяином.

Воспитатель: Дети, расскажите, кто же стал хозяином Жука? (ответы детей) Да, Коля. А как вы думаете, справедливо что Коля стал единственным хозяином собаки? (ответы детей) Дети, расскажите, почему Ваня промолчал, когда лесник строго спросил: «Кто хозяин собаки?» (ответы детей) Давайте, ещё раз прочитаем этот фрагмент в рассказе (приём повторного чтения). Дети, как вы думаете, что почувствовал Ваня, когда овчарки выбежали со двора лесника? (ответы детей) Да, Ваня очень испугался, он струсил, взобрался на дерево, бросил в беде и Колю и Жука.

Воспитатель: Дети, что почувствовал Коля, когда бросился спасать Жука от овчарок лесника? (ответы детей) Конечно, ему было страшно, но он не струсил, он понимал, что если Жука не защитить, он может погибнуть, ведь его лапа только зажили, он ещё не окреп, и против двух больших собак не выстоял бы. Коля схватил палку и сумел защитить и себя и Жука. Как вы думаете, Коля будет хорошим хозяином для Жука? (ответы детей) Да, он будет ответственным, любящим хозяином для своей собаке, Коля это доказал на деле.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Дети, скажите, вы бы хотели иметь таких друзей как Коля и Ваня? (ответы детей) Я бы тоже хотела дружить с Колей, он надёжный, смелый мальчик. А что бы вы хотели посоветовать Ване? (ответы детей)

Давайте, нарисуем Жука с его хозяином?! Как вы думаете, Жук доволен, что у него теперь есть такой хозяин как Коля? (ответы детей)

Воспитатель: Мне было интересно беседовать с вами. Вы внимательно слушали рассказ и хорошо отвечали на вопросы. У вас получалось дополнять друг друга. Я думаю, вашим родителям будет интересно узнать про этот рассказ – поделитесь с ними историей про Ваню, Колю и Жука.

В следующий раз мы прочитаем рассказ Валентины Осеевой про двух подруг, с ними произошёл один интересный случай.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: