ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. декана факультета иностранных
языков и подготовительных курсов
________ PhD доктор А.К. Мейрбеков
«________» ______08______ 2016 г.
Кафедра иностранных языков
СИЛЛАБУС
дисциплины
ATDTAFTGT 3322 Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики
Специальность: 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Форма обучения: дневная
Курс: 3 Семестр: 6
Количество кредитов: 3
Количество часов: 135
Лекция: 45
Практические/семинарские занятия:
Лабораторные занятия:
СРСП: 45
СРС: 45
Рубежный контроль (8, 15 недели)
Итоговый контроль: Экзамен (тест)
Сведения о преподавателе: Тургинбаева Л.В., к.п.н., старший преподаватель
Тел.: 21-40-06 (раб)
Е-mail: golikova975@gmail.com
Кафедра: Кафедра иностранных языков
Адрес: г. Шымкент, ул. А. Байтурсынова,13, каб.401 Б
Время консультаций: понедельник 14.00 – 15.00, пятница 14.00 – 16.00.
Шымкент-2016
Силлабус составлен на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, утвержденного приказом № 514 (изменения №349, 08.08.2011г.) МОН РК от 03 нября 2010 года, типового учебного плана специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», а также в соотвествии с учебной программой дисциплины, утвержденной протоколом № _ от «__» __ 2014г. Учебно-методического Совета института и рабочего учебного плана института.
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры иностранных языков, рекомендован к утверждению.
Протокол № _ 1 _ от «_ _» _ 08 _ 2016 г.
Заведующий кафедрой ___________ Сманова Г.И.
Актуальность и необходимость изучения курса
Краткое содержание курса:
Программа дисциплины «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» составлена в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования по направлению подготовки 5B011900 - «Иностранный язык: два иностранных языка», квалификация (степень) бакалавр. Дисциплина «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» входит в блок Дисциплин по выборую. Индекс дисциплины ATDTAFTGT 3322. Данная дисциплина предназначена для студентов специальности 5B011900 - «Иностранный язык: два иностранных языка».
Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики», являются преподавание иностранного языка в образовательных учреждениях, использование языка в качестве инструмента для получения необходимой информации.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: учащиеся средних общеобразовательных школ, языковой материал.
Отличительной чертой данного курса является то, что он читается на английском языке, тогда как большая часть рекомендуемой теоретической литературы и учебных пособий даются на родном языке; таким образом, освоение курса предполагает достаточно высокий уровень владения английским языком, в частности в его научном функционально-стилистическом варианте, а также наличие определенных умений и навыков перевода с родного языка на английский.
Особое место курса «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» в профессиональной подготовке учителей иностранного языка обусловлено тем, что он тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как практикум по грамматическим и лексическим аспектам английского языка, практическая фонетика английского языка, а также предполагается использование знаний, приобретенных студентами в рамках изучения других теоретических филологических дисциплин – истории страны изучаемого языка, истории и литературы изучаемого языка.
Актуальность и перспективностьданного курса определяется рядом его особенностей:
· В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими фонетическими и фонологическими теориями, традиционными фонологическими моделями и универсальными фонетическими классификациями; а также с современными элементами прикладной фонетики, методами изучения восприятия и воспроизведения звучащей речи.
· Курс адаптирован к современному состоянию фонетики английского языка. Студенты знакомятся с современным британским литературным произношением.
· Курс строится в интерактивном режиме – студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала.
Теория фонетики, изучающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи, представляет собой одну из теоретических дисциплин, составляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки специалистов по английскому языку. Данный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи.
Предметом изучения теоретического курса теории фонетики является фонетическая система английского языка и ее функционирование в реальности речевого общения. Курс структурирует и углубляет знания студентов о фонетическом строе современного английского языка как системе разноуровневых функциональных единиц и обобщает навыки практического использования различных тонов и интонационных шкал в различных коммуникативных целях. В курсе изучаются основные фонетические понятия и явления, классификация звуков, типов интонаций, слогов современного английского языка, которые рассматриваются в сравнении с фонетической системой русского/казахского языка. Курс развивает у студентов умение анализировать и обобщать фонетические явления. Данный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи.
В лекционном курсе теории грамматики освещаются основные положения и направления теоретической грамматики, дается основной понятийный и терминологический аппарат. На занятиях по СРСП проверяется усвоение студентами лекционного материала, уровень владения основными понятиями и терминами теоретической грамматики, выясняются наиболее сложные вопросы, недостаточно усвоенные во время лекций, дается дополнительный материал, заслушиваются доклады и сообщения по вопросам, недостаточно подробно освященным или не освященным во время лекций, выполняются упражнения, предусмотренные по каждой теме в пособиях-практикумах. В занятий студенты самостоятельно подбирают и анализируют иллюстративный языковой материал, обобщают собственные наблюдения над грамматическим строем английского языка, сопоставляют его с грамматическим строем родного языка и второго иностранного языка.
Во время экзамена по дисциплине «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» студенту предлагается продемонстрировать уровень усвоения знаний по теоретическим вопросам, а также выполнить ряд заданий, выявляющих умение применять полученные знания в анализе конкретного грамматического и фонетического материала. При этом в течение семестра студенту предстоит сдать контрольно-зачетные задания по главным блокам курса: морфологии, синтаксису, основным принципам фонетической теории, фонологии и фоностилистике (на усмотрение преподавателя: устно или в виде письменных тестов), которые являются обязательным условием допуска студента к экзамену и результаты которых учитываются при выставлении экзаменационной оценки.
Цель курса:
Целью настоящей дисциплины – дать студентам глубокое представление о грамматическом строе английского языка с точки зрения системного подхода к языку, а также последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.
Задачи курса:
Основные задачи курса теории грамматики формулируются следующим образом.
1. Представить студентам теоретически обоснованную и систематизированную информацию по основным разделам грамматики, обобщив основные сведения, усвоенные ими в курсе практической грамматики, и дополнив их в соответствии с новейшими исследованиями в лингвистике.
2. Ознакомить студентов с наиболее важными спорными вопросами грамматики в изложении разных языковедов, развивая способность к сопоставлению различных точек зрения и научной аргументации.
3. Научить студентов применять знания, полученныев курсе теоретической грамматики в преподавании английского языка в школе и в переводческой работе.
4. Развивать умение самостоятельно работать с научной информацией по грамматическим исследованиям в филологии.
В задачи курса теории фонетики входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы английского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся:
· описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой родного языка и ознакомление студентов с современным состоянием исследований в области общей фонетики, с новейшими работами по психологии восприятия, психолингвистике, социолингвистике, коммуникативной лингвистике и функциональной лингвистике;
· объяснение студентам явления фонетической интерференции, а также различий в фонетической базе английского и родного языков;
· всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нормы;
· развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления.
В результате изучения курса теории грамматики студент должен знать основные понятия и методы теоретической грамматики, этапы развития теоретического осмысления грамматики, основные теоретические подходы и главных представителей различных теоретических направлений в грамматике, уметь формулировать проблемы, спорные вопросы и пути их решения в теоретической грамматике, аргументировать выбор собственной точки зрения по каждой проблеме, проводить теоретический анализ различных грамматических явлений на материале английского языка и в сопоставлении с аналогичными явлениями родного языка.
В результате изучения курса лекций по теория фонетики обучаемые должны:
Знать:
• основные положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической подготовки специалиста;
• специфику организации и функционирования английской звучащей речи;
• фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач.
Уметь:
• применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации;
• работать с научной литературой, пользоваться современными аудио-, видео- и мультимедийными средствами;
• ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения.
Быть ознакомленными:
• с современными публикациями по проблемам фонетики и новейшими методами исследования фонетических явлений.
Пререквизиты курса:
Данная учебная дисциплина связана со следующими предметами: «Практическая фонетика английского языка», «История английского языка». К началу изучения дисциплины «Теоретические аспекты английского языка: теория фонетики, теория грамматики» учащиеся должны обладать основными знаниями, полученными в курсе «Практической фонетики английского языка», «Иностранного языка», «Академический иностранный язык».
Постреквизиты курса:
Данный курс способствует успешному овладению материалом при изучении дисциплин «Инностранный язык для специальных целей (уровень С1-С2)», «Стилистика и лексика английского языка», «Исследование в действии», «Креативное обучение». Их изучение предусмотрено государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки, на базе данной дисциплины в будущем, а также подготовки к сдаче итогового междисциплинарного экзамена по английскому языку и к защите выпускной квалификационной работы. Их изучение предусмотрено государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки, на базе данной дисциплины в будущем, а также подготовки к сдаче итогового междисциплинарного экзамена по иностранно(английскому) языку и к защите выпускной квалификационной работы.
Компетентности:
Процесс изучения дисциплины «Теоретические аспекты английского языка: теория фонетики, теория грамматики» направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции:
общепрофессиональные:
Способность работать с нормативными документами и первоисточниками при осуществлении своей профессиональной деятельности, владение основами речевой профессиональной культуры
в области педагогической деятельности:
Способность реализовывать базовые и элективные учебные программы, способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся.
в области культурно-просветительской деятельности:
Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; решение задач воспитания средствами учебного предмета.
Специальные компетенции:
Владение системой знаний грамматического строя и необходимой лексикой английского языка;
Готовность анализировать грамматические явления.
Сокращения и аббревиатуры:
СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем; СРС – самостоятельная работа студента; ТК – текущий контроль; РК – рубежный контроль.
2 Политика курса:
1. Задания по СРС выдаются преподавателем на первой неделе. Выполнение и сдача заданий производится согласно Правилу*
2. Пропущенные занятия студент отрабатывает по утвержденному на кафедре графику.
3. В течение семестра студент в соответствии с Правилом* своевременно должен сдать 6 промежуточных и 2 рубежных контроля.
_____________________
* Правила проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации успеваемости обучающихся (ЮКГПИ, 2014 г.)
Содержание курса
3.2 Тематический план лекционных занятий
№ | Дата | Группа | Тематика | Количество часов | Литература |
Модуль 1 BASIC PRINCIPLES OF PHONETIC THEORY | |||||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 1. Introduction (Part 1): 1. Phonetics as a branch of linguistics 2. Aspects and units of phonetics | № 9, 4-25 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 1. Introduction (Part 2): 3. Branches of phonetics 4. Methods of phonetic analysis | №2, 80-87 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 2. Regional and stylistic varieties of English pronunciation: 1. Spoken and written language 2. Classification of pronunciation variants in English. British and American pronunciation models 3. Types and styles of pronunciation | №2, 80-87, 87-89 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 3. Classification of English of speech sounds (Part 1): 1.Articulatory classification of English consonants | №2, 89 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 3. Classification of English of speech sounds (Part 2): 1.Articulatory classification of English vowels | №2, 89-93 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 4. Phoneme as a unit of language: 1. Definition of the phoneme and its functions 2. Types of allophones and main features of the phoneme 3. Methods of the phonemic analysis 4. Main phonological schools | №2, 89-93 | |||
Модуль 2 SPECIFIC FEATURES OF ORGANIZATION AND FUNCTION OF ENGLISH SOUNDING SPEECH | |||||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 5. The system of the English phonemes: 1.The system of consonant phonemes. 2.Problem of affricates | № 9, 4-25 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 5. The system of the English phonemes (Part 1): 2.Problem of affricates | №2, 80-87 | |||
119-83, 119-13, 119-23 | Lecture 6. The system of the English phonemes (Part 2): 1.The system of vowel phonemes. 2.Problems of diphthongs and vowel length | №2, 80-87, 87-89 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 7. Alternations and modifications of speech sounds in English (Part 1): 1. The notion of alternation and its types 2. Contextual alternations in English 3. Modifications of sounds in English | №2, 89 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 7. Alternations and modifications of speech sounds in English (Part 2): 3. Modifications of sounds in English | №2, 89-93 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 8. The syllabic structure in English (Part 1): 1. Theories on syllable formal ion and division. 2. The structure and functions of syllables in English | № 9, 4-25 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 8. The syllabic structure in English (Part 2): 2. The structure and functions of syllables in English | №2, 80-87 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 9. Word stress in English (Part 1): 1. Nature of word stress 2. Place of word stress in English. 3. Degrees of stress | №2, 80-87, 87-89 | |||
Модуль 3 PROBLEMS OF PHONOSTYLISTICS | |||||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 10. Word stress in English (Part 2): 1. Functions and tendencies of the English stress 2. Typology of accentual structures | №2, 53-72, 72-74 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 11. Intonation in English (Part 1): 1. Intonation: definition, approaches, functions 2. Components of intonation and the structure of English tone-group | №2, 74 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 12. Intonation in English (Part 2): 1.The phonological aspect of intonation | №2, 74-80 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 13. Problems of Phonostylistics: 1.Phonetic modifications in speech. 2.Phonetic styles as opposed to functional styles. 3.The classification of phonetic styles. | №2, 74-80 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 14. Phonostylistic Characteristics at the Level of Prosodic Features: 1.The phonostylistic parameters that summarize prosodic features. 2.The phonetic style-forming means of the informational style. 3.Phonostylistic properties of the academic style. | №2, 74-80 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 15 Phonostylistic Characteristics of Conversational Style, Publicistic Style and Declamatory Style: 1.Conversational style as the most commonly used type of phonetic style. 2.Publicistic style – an oratorical variety of public speech. 3.The declamatory style as a highly emotional and expressive phonetic style. | №2, 129-139 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 16 The scope of theoretical grammar (Part 1). | №2, 108-126 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 16 The scope of theoretical grammar(Part 2). | №2, 108-126, 126-129 | |||
Модуль 4 MORPHOLOGY | |||||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 17 Basic linguistic notions (Part 1). | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 17 Basic linguistic notions (Part 2). | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 18 Grammatical meaning. Grammatical categories (Part 1). | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 18 Grammatical meaning. Grammatical categories (Part 2). | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 19 The parts of speech problem. | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 19 Word classes. | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 20 The noun (Part 1). | о.1-5, д. 1-5 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 20 The noun (Part 2). | о.1-5, д. 1-5 | |||
Модуль 5 SYNTAX | |||||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 21 The verb (Part 1). | №2, 17-22, 22-23 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 21 The verb (Part 2). | №2, 23 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 22 Syntax (Part 1). | №2, 23-28 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 22 Syntax. Basic syntactic notions (Part 2). | №2, 23-28 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 23 The word-group theory (Part 1). | №2, 129-139 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 23 The word-group theory (Part 2). | №2, 17-22, 22-23 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 24 The sentence and the utterance (Part 1). | №2, 23 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 24 The sentence and the utterance (Part 2). | №2, 23-28 | |||
Модуль 6 PRAGMATICS | |||||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 25 The text, textlinguistics. | № 9, 4-25 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 26 Pragmatics. Speech act theory (Part 1). | №2, 80-87 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 26 Pragmatics. Speech act theory (Part 2). | №2, 80-87, 87-89 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 27 Discourse analysis. | №2, 89 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 28 The use of articles in English. | №2, 89-93 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 29 Syntactic Semantics | № 9, 4-25 | |||
119-84, 119-14, 119-24 | Lecture 30 The subject matter of psycholinguistics. | №2, 80-87 |
Задания для СРСП
№ | Тематика СРСП | Количество часов | Форма задания | Литература |
1. | The Organs of Speech and their Functions | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
2. | The Classification of Speech – Sounds | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
3. | The Classification of English Consonant Phonemes | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
4. | The Classification of English Vowel | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
5. | Articulation of english | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
6. | Pronunciation of English Vowels | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
7. | The Junction of Phonemes | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
8. | Assimilation in English | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
9. | Variants of English Phonemes | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
10. | Syllable Formation and Syllable Division in English | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
11. | Word – stress | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
12. | Intonation | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
13. | English unemphatic intonation | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
14. | Sequence of Tones | Report, in written | о.1-5, д. 1-5 | |
15. | English emphatic intonation | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
16. | Sentence: general | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
17. | Actual division of the sentence | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
18. | Communicative types of sentences | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
19. | Simple sentence: constituent structure | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
20. | Simple sentence: paradigmatic structure | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
21. | Composite sentence аs a polypredicative construction | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
22. | Complex sentence | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
23. | Compound sentence | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
24. | Semi-composite sentence | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
25. | Syntax of the text | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
26. | Verb: voice | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
27. | Verb: mood | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
28. | Verb: non-finite forms (verbals) | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
29. | Verb: tense | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
30. | Verb: aspect | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
31. | The subject of Theoretical Grammar. Different approaches to the analysis of language phenomena. | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
32. | Grammatical structure. Grammatical meaning. Grammatical form. Grammatical category. | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
33. | Division of Grammar into Morphology and Syntax. | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
34. | Means of form building. | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
35. | Analytical forms. Different approaches. | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
36. | Principles of parts of speech classification | Working with articles | о.1-5, д. 1-5 | |
37. | Notional words and function words. | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
38. | Controversial issues in parts of speech classification (pronouns, interjections, articles, and statives). | Working with articles | о.1-5, д. 1-5 | |
39. | The article: status, number, and function. | Glossary | о.1-5, д. 1-5 | |
40. | General characteristics of the noun as a part of speech. | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
41. | The category of number in nouns. | Discussion | о.1-5, д. 1-5 | |
42. | The category of case in nouns. Different points of view on the number of cases in modern english. | Presentation | о.1-5, д. 1-5 | |
43. | The problem of gender in english nouns. Means of expressing gender. | Essay | о.1-5, д. 1-5 | |
44. | General characteristics of the verb as part of speech. | Report, in written | о.1-5, д. 1-5 | |
45. | The category of voice in verbs. The meaning of active and passive constructions. | Discussion | о.1-5, д. 1-5 |
Тематика СРС
№ | Темы для СРС | Форма выполнения заданий | Срок сдачи |
Модуль 1Basic Principles of Phonetic Theory | |||
Articulation Of English | Интерактивное задание | 3 неделя | |
Модуль 2Specific features of organization and function of English sounding speech | |||
Syllable Formation and Syllable Division in English | Доклад | 5 неделя | |
Модуль 3Problems of Phonostylistics | |||
English Emphatic Intonation | Презентация | 7неделя | |
1-ый Рубежный контроль | Коллоквиум, тест т.б. | 8неделя | |
Модуль 4Morphology | |||
Means of form building. Principles of parts of speech classification | Интерактивное задание | 10 неделя | |
Модуль 5Syntax | |||
Syntax of the text | Составление глоссария | 12 неделя | |
Модуль 6Pragmatics | |||
The problem of gender in English nouns. Means of expressing gender. | Составление глоссария | 14 неделя | |
2-ый Рубежный контроль | Коллоквиум, тест т.б. | 15 неделя |
ПРИМЕЧАНИЕ: Сдача СРС проводится в соотвествии утвержденным на кафедре с графиком сдачи СРС.
Перечень форм СРС и их содержание
1. Реферат – обзор научной литературы по определенной теме, доклад.
2. Написание эссе – обзор актуальных проблем, самостоятельный вывод в краткой форме (не более 0,5 стр.).
3. Тематический обзор – составление библиографии периодических изданий и Интернета по определенной теме.
4. Составление глоссария (глоссарий) – раскрытие значения и краткое толкование терминов по определенной теме.
5. Презентация – сбор материала по определенной теме, собственные выводы.
6. Деловые игры – формирование групп (4-5 студентов), составление проекта с учетом будущей профессиональной деятельности.
7. Индивидуальный проект – подготовка работы научно-исследовательского характера студентами с высоким уровнем успеваимости.
В зависимости от уровня подготовленности студентов могут быть предложены задания различной сложности.