Актуальность и необходимость изучения курса




ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. декана факультета иностранных

языков и подготовительных курсов

________ PhD доктор А.К. Мейрбеков

«________» ______08______ 2016 г.

 

 

Кафедра иностранных языков

СИЛЛАБУС

дисциплины

ATDTAFTGT 3322 Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики

 

 

Специальность: 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка

Форма обучения: дневная

Курс: 3 Семестр: 6

Количество кредитов: 3

Количество часов: 135

Лекция: 45

Практические/семинарские занятия:

Лабораторные занятия:

СРСП: 45

СРС: 45

Рубежный контроль (8, 15 недели)

Итоговый контроль: Экзамен (тест)

Сведения о преподавателе: Тургинбаева Л.В., к.п.н., старший преподаватель

Тел.: 21-40-06 (раб)

Е-mail: golikova975@gmail.com

Кафедра: Кафедра иностранных языков

Адрес: г. Шымкент, ул. А. Байтурсынова,13, каб.401 Б

Время консультаций: понедельник 14.00 – 15.00, пятница 14.00 – 16.00.

 

Шымкент-2016

Силлабус составлен на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, утвержденного приказом № 514 (изменения №349, 08.08.2011г.) МОН РК от 03 нября 2010 года, типового учебного плана специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», а также в соотвествии с учебной программой дисциплины, утвержденной протоколом № _ от «__» __ 2014г. Учебно-методического Совета института и рабочего учебного плана института.

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры иностранных языков, рекомендован к утверждению.

Протокол № _ 1 _ от «_ _» _ 08 _ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой ___________ Сманова Г.И.

 

Актуальность и необходимость изучения курса

Краткое содержание курса:

Программа дисциплины «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» составлена в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования по направлению подготовки 5B011900 - «Иностранный язык: два иностранных языка», квалификация (степень) бакалавр. Дисциплина «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» входит в блок Дисциплин по выборую. Индекс дисциплины ATDTAFTGT 3322. Данная дисциплина предназначена для студентов специальности 5B011900 - «Иностранный язык: два иностранных языка».

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики», являются преподавание иностранного языка в образовательных учреждениях, использование языка в качестве инструмента для получения необходимой информации.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: учащиеся средних общеобразовательных школ, языковой материал.

Отличительной чертой данного курса является то, что он читается на английском языке, тогда как большая часть рекомендуемой теоретической литературы и учебных пособий даются на родном языке; таким образом, освоение курса предполагает достаточно высокий уровень владения английским языком, в частности в его научном функционально-стилистическом варианте, а также наличие определенных умений и навыков перевода с родного языка на английский.

Особое место курса «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» в профессиональной подготовке учителей иностранного языка обусловлено тем, что он тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как практикум по грамматическим и лексическим аспектам английского языка, практическая фонетика английского языка, а также предполагается использование знаний, приобретенных студентами в рамках изучения других теоретических филологических дисциплин – истории страны изучаемого языка, истории и литературы изучаемого языка.

Актуальность и перспективностьданного курса определяется рядом его особенностей:

· В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими фонетическими и фонологическими теориями, традиционными фонологическими моделями и универсальными фонетическими классификациями; а также с современными элементами прикладной фонетики, методами изучения восприятия и воспроизведения звучащей речи.

· Курс адаптирован к современному состоянию фонетики английского языка. Студенты знакомятся с современным британским литературным произношением.

· Курс строится в интерактивном режиме – студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала.

Теория фонетики, изучающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи, представляет собой одну из теоретических дисциплин, составляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки специалистов по английскому языку. Данный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи.

Предметом изучения теоретического курса теории фонетики является фонетическая система английского языка и ее функционирование в реальности речевого общения. Курс структурирует и углубляет знания студентов о фонетическом строе современного английского языка как системе разноуровневых функциональных единиц и обобщает навыки практического использования различных тонов и интонационных шкал в различных коммуникативных целях. В курсе изучаются основные фонетические понятия и явления, классификация звуков, типов интонаций, слогов современного английского языка, которые рассматриваются в сравнении с фонетической системой русского/казахского языка. Курс развивает у студентов умение анализировать и обобщать фонетические явления. Данный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи.

В лекционном курсе теории грамматики освещаются основные положения и направления теоретической грамматики, дается основной понятийный и терминологический аппарат. На занятиях по СРСП проверяется усвоение студентами лекционного материала, уровень владения основными понятиями и терминами теоретической грамматики, выясняются наиболее сложные вопросы, недостаточно усвоенные во время лекций, дается дополнительный материал, заслушиваются доклады и сообщения по вопросам, недостаточно подробно освященным или не освященным во время лекций, выполняются упражнения, предусмотренные по каждой теме в пособиях-практикумах. В занятий студенты самостоятельно подбирают и анализируют иллюстративный языковой материал, обобщают собственные наблюдения над грамматическим строем английского языка, сопоставляют его с грамматическим строем родного языка и второго иностранного языка.

Во время экзамена по дисциплине «Теоретические аспекты развития английского языка: теория фонетики и теория грамматики» студенту предлагается продемонстрировать уровень усвоения знаний по теоретическим вопросам, а также выполнить ряд заданий, выявляющих умение применять полученные знания в анализе конкретного грамматического и фонетического материала. При этом в течение семестра студенту предстоит сдать контрольно-зачетные задания по главным блокам курса: морфологии, синтаксису, основным принципам фонетической теории, фонологии и фоностилистике (на усмотрение преподавателя: устно или в виде письменных тестов), которые являются обязательным условием допуска студента к экзамену и результаты которых учитываются при выставлении экзаменационной оценки.

 

Цель курса:

Целью настоящей дисциплины – дать студентам глубокое представление о грамматическом строе английского языка с точки зрения системного подхода к языку, а также последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.

Задачи курса:

Основные задачи курса теории грамматики формулируются следующим образом.

1. Представить студентам теоретически обоснованную и систематизированную информацию по основным разделам грамматики, обобщив основные сведения, усвоенные ими в курсе практической грамматики, и дополнив их в соответствии с новейшими исследованиями в лингвистике.

2. Ознакомить студентов с наиболее важными спорными вопросами грамматики в изложении разных языковедов, развивая способность к сопоставлению различных точек зрения и научной аргументации.

3. Научить студентов применять знания, полученныев курсе теоретической грамматики в преподавании английского языка в школе и в переводческой работе.

4. Развивать умение самостоятельно работать с научной информацией по грамматическим исследованиям в филологии.

В задачи курса теории фонетики входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы английского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся:

· описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой родного языка и ознакомление студентов с современным состоянием исследований в области общей фонетики, с новейшими работами по психологии восприятия, психолингвистике, социолингвистике, коммуникативной лингвистике и функциональной лингвистике;

· объяснение студентам явления фонетической интерференции, а также различий в фонетической базе английского и родного языков;

· всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нормы;

· развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления.

В результате изучения курса теории грамматики студент должен знать основные понятия и методы теоретической грамматики, этапы развития теоретического осмысления грамматики, основные теоретические подходы и главных представителей различных теоретических направлений в грамматике, уметь формулировать проблемы, спорные вопросы и пути их решения в теоретической грамматике, аргументировать выбор собственной точки зрения по каждой проблеме, проводить теоретический анализ различных грамматических явлений на материале английского языка и в сопоставлении с аналогичными явлениями родного языка.

В результате изучения курса лекций по теория фонетики обучаемые должны:

Знать:

• основные положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической подготовки специалиста;

• специфику организации и функционирования английской звучащей речи;

• фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач.

Уметь:

• применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации;

• работать с научной литературой, пользоваться современными аудио-, видео- и мультимедийными средствами;

• ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения.

Быть ознакомленными:

• с современными публикациями по проблемам фонетики и новейшими методами исследования фонетических явлений.

Пререквизиты курса:

Данная учебная дисциплина связана со следующими предметами: «Практическая фонетика английского языка», «История английского языка». К началу изучения дисциплины «Теоретические аспекты английского языка: теория фонетики, теория грамматики» учащиеся должны обладать основными знаниями, полученными в курсе «Практической фонетики английского языка», «Иностранного языка», «Академический иностранный язык».

Постреквизиты курса:

Данный курс способствует успешному овладению материалом при изучении дисциплин «Инностранный язык для специальных целей (уровень С1-С2)», «Стилистика и лексика английского языка», «Исследование в действии», «Креативное обучение». Их изучение предусмотрено государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки, на базе данной дисциплины в будущем, а также подготовки к сдаче итогового междисциплинарного экзамена по английскому языку и к защите выпускной квалификационной работы. Их изучение предусмотрено государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки, на базе данной дисциплины в будущем, а также подготовки к сдаче итогового междисциплинарного экзамена по иностранно(английскому) языку и к защите выпускной квалификационной работы.

Компетентности:

Процесс изучения дисциплины «Теоретические аспекты английского языка: теория фонетики, теория грамматики» направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

Способность работать с нормативными документами и первоисточниками при осуществлении своей профессиональной деятельности, владение основами речевой профессиональной культуры

в области педагогической деятельности:

Способность реализовывать базовые и элективные учебные программы, способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся.

в области культурно-просветительской деятельности:

Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; решение задач воспитания средствами учебного предмета.

Специальные компетенции:

Владение системой знаний грамматического строя и необходимой лексикой английского языка;

Готовность анализировать грамматические явления.

Сокращения и аббревиатуры:

СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем; СРС – самостоятельная работа студента; ТК – текущий контроль; РК – рубежный контроль.

2 Политика курса:

1. Задания по СРС выдаются преподавателем на первой неделе. Выполнение и сдача заданий производится согласно Правилу*

2. Пропущенные занятия студент отрабатывает по утвержденному на кафедре графику.

3. В течение семестра студент в соответствии с Правилом* своевременно должен сдать 6 промежуточных и 2 рубежных контроля.

_____________________

* Правила проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации успеваемости обучающихся (ЮКГПИ, 2014 г.)

Содержание курса

3.2 Тематический план лекционных занятий

Дата Группа Тематика Количество часов Литература
Модуль 1 BASIC PRINCIPLES OF PHONETIC THEORY
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 1. Introduction (Part 1): 1. Phonetics as a branch of linguistics 2. Aspects and units of phonetics   № 9, 4-25
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 1. Introduction (Part 2): 3. Branches of phonetics 4. Methods of phonetic analysis   №2, 80-87
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 2. Regional and stylistic varieties of English pronunciation: 1. Spoken and written language 2. Classification of pronunciation variants in English. British and American pronunciation models 3. Types and styles of pronunciation   №2, 80-87, 87-89  
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 3. Classification of English of speech sounds (Part 1): 1.Articulatory classification of English consonants   №2, 89
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 3. Classification of English of speech sounds (Part 2): 1.Articulatory classification of English vowels   №2, 89-93
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 4. Phoneme as a unit of language: 1. Definition of the phoneme and its functions 2. Types of allophones and main features of the phoneme 3. Methods of the phonemic analysis 4. Main phonological schools   №2, 89-93
Модуль 2 SPECIFIC FEATURES OF ORGANIZATION AND FUNCTION OF ENGLISH SOUNDING SPEECH
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 5. The system of the English phonemes: 1.The system of consonant phonemes. 2.Problem of affricates   № 9, 4-25
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 5. The system of the English phonemes (Part 1): 2.Problem of affricates   №2, 80-87
    119-83, 119-13, 119-23 Lecture 6. The system of the English phonemes (Part 2): 1.The system of vowel phonemes. 2.Problems of diphthongs and vowel length   №2, 80-87, 87-89  
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 7. Alternations and modifications of speech sounds in English (Part 1): 1. The notion of alternation and its types 2. Contextual alternations in English 3. Modifications of sounds in English   №2, 89
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 7. Alternations and modifications of speech sounds in English (Part 2): 3. Modifications of sounds in English   №2, 89-93
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 8. The syllabic structure in English (Part 1): 1. Theories on syllable formal ion and division. 2. The structure and functions of syllables in English   № 9, 4-25
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 8. The syllabic structure in English (Part 2): 2. The structure and functions of syllables in English   №2, 80-87
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 9. Word stress in English (Part 1): 1. Nature of word stress 2. Place of word stress in English. 3. Degrees of stress   №2, 80-87, 87-89  
Модуль 3 PROBLEMS OF PHONOSTYLISTICS
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 10. Word stress in English (Part 2): 1. Functions and tendencies of the English stress 2. Typology of accentual structures   №2, 53-72, 72-74
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 11. Intonation in English (Part 1): 1. Intonation: definition, approaches, functions 2. Components of intonation and the structure of English tone-group   №2, 74
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 12. Intonation in English (Part 2): 1.The phonological aspect of intonation   №2, 74-80
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 13. Problems of Phonostylistics: 1.Phonetic modifications in speech. 2.Phonetic styles as opposed to functional styles. 3.The classification of phonetic styles.   №2, 74-80
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 14. Phonostylistic Characteristics at the Level of Prosodic Features: 1.The phonostylistic parameters that summarize prosodic features. 2.The phonetic style-forming means of the informational style. 3.Phonostylistic properties of the academic style.   №2, 74-80
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 15 Phonostylistic Characteristics of Conversational Style, Publicistic Style and Declamatory Style: 1.Conversational style as the most commonly used type of phonetic style. 2.Publicistic style – an oratorical variety of public speech. 3.The declamatory style as a highly emotional and expressive phonetic style.   №2, 129-139
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 16 The scope of theoretical grammar (Part 1).   №2, 108-126
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 16 The scope of theoretical grammar(Part 2).   №2, 108-126, 126-129
Модуль 4 MORPHOLOGY
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 17 Basic linguistic notions (Part 1).   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 17 Basic linguistic notions (Part 2).   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 18 Grammatical meaning. Grammatical categories (Part 1).   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 18 Grammatical meaning. Grammatical categories (Part 2).   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 19 The parts of speech problem.   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 19 Word classes.   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 20 The noun (Part 1).   о.1-5, д. 1-5
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 20 The noun (Part 2).   о.1-5, д. 1-5
Модуль 5 SYNTAX
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 21 The verb (Part 1).   №2, 17-22, 22-23
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 21 The verb (Part 2).   №2, 23
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 22 Syntax (Part 1).   №2, 23-28
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 22 Syntax. Basic syntactic notions (Part 2).   №2, 23-28
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 23 The word-group theory (Part 1).   №2, 129-139
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 23 The word-group theory (Part 2).   №2, 17-22, 22-23
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 24 The sentence and the utterance (Part 1).   №2, 23
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 24 The sentence and the utterance (Part 2).   №2, 23-28
Модуль 6 PRAGMATICS
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 25 The text, textlinguistics.   № 9, 4-25
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 26 Pragmatics. Speech act theory (Part 1).   №2, 80-87
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 26 Pragmatics. Speech act theory (Part 2).   №2, 80-87, 87-89  
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 27 Discourse analysis.   №2, 89
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 28 The use of articles in English.   №2, 89-93
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 29 Syntactic Semantics   № 9, 4-25
    119-84, 119-14, 119-24 Lecture 30 The subject matter of psycholinguistics.   №2, 80-87

Задания для СРСП

Тематика СРСП Количество часов Форма задания Литература
1. The Organs of Speech and their Functions   Discussion о.1-5, д. 1-5
2. The Classification of Speech – Sounds   Presentation о.1-5, д. 1-5
3. The Classification of English Consonant Phonemes   Essay о.1-5, д. 1-5
4. The Classification of English Vowel   Discussion о.1-5, д. 1-5
5. Articulation of english   Discussion о.1-5, д. 1-5
6. Pronunciation of English Vowels   Discussion о.1-5, д. 1-5
7. The Junction of Phonemes   Presentation о.1-5, д. 1-5
8. Assimilation in English   Essay о.1-5, д. 1-5
9. Variants of English Phonemes   Discussion о.1-5, д. 1-5
10. Syllable Formation and Syllable Division in English   Discussion о.1-5, д. 1-5
11. Word – stress   Discussion о.1-5, д. 1-5
12. Intonation   Presentation о.1-5, д. 1-5
13. English unemphatic intonation   Essay о.1-5, д. 1-5
14. Sequence of Tones   Report, in written о.1-5, д. 1-5
15. English emphatic intonation   Essay о.1-5, д. 1-5
16. Sentence: general   Discussion о.1-5, д. 1-5
17. Actual division of the sentence   Presentation о.1-5, д. 1-5
18. Communicative types of sentences   Essay о.1-5, д. 1-5
19. Simple sentence: constituent structure   Discussion о.1-5, д. 1-5
20. Simple sentence: paradigmatic structure   Discussion о.1-5, д. 1-5
21. Composite sentence аs a polypredicative construction   Discussion о.1-5, д. 1-5
22. Complex sentence   Presentation о.1-5, д. 1-5
23. Compound sentence   Essay о.1-5, д. 1-5
24. Semi-composite sentence   Discussion о.1-5, д. 1-5
25. Syntax of the text   Discussion о.1-5, д. 1-5
26. Verb: voice   Presentation о.1-5, д. 1-5
27. Verb: mood   Essay о.1-5, д. 1-5
28. Verb: non-finite forms (verbals)   Discussion о.1-5, д. 1-5
29. Verb: tense   Discussion о.1-5, д. 1-5
30. Verb: aspect   Presentation о.1-5, д. 1-5
31. The subject of Theoretical Grammar. Different approaches to the analysis of language phenomena.   Essay о.1-5, д. 1-5
32. Grammatical structure. Grammatical meaning. Grammatical form. Grammatical category.   Presentation о.1-5, д. 1-5
33. Division of Grammar into Morphology and Syntax.   Essay о.1-5, д. 1-5
34. Means of form building.   Discussion о.1-5, д. 1-5
35. Analytical forms. Different approaches.   Discussion о.1-5, д. 1-5
36. Principles of parts of speech classification   Working with articles о.1-5, д. 1-5
37. Notional words and function words.   Discussion о.1-5, д. 1-5
38. Controversial issues in parts of speech classification (pronouns, interjections, articles, and statives).   Working with articles о.1-5, д. 1-5
39. The article: status, number, and function.   Glossary о.1-5, д. 1-5
40. General characteristics of the noun as a part of speech.   Discussion о.1-5, д. 1-5
41. The category of number in nouns.   Discussion о.1-5, д. 1-5
42. The category of case in nouns. Different points of view on the number of cases in modern english.   Presentation о.1-5, д. 1-5
43. The problem of gender in english nouns. Means of expressing gender.   Essay о.1-5, д. 1-5
44. General characteristics of the verb as part of speech.   Report, in written о.1-5, д. 1-5
45. The category of voice in verbs. The meaning of active and passive constructions.   Discussion о.1-5, д. 1-5

Тематика СРС

Темы для СРС Форма выполнения заданий Срок сдачи
Модуль 1Basic Principles of Phonetic Theory
  Articulation Of English Интерактивное задание 3 неделя
Модуль 2Specific features of organization and function of English sounding speech
  Syllable Formation and Syllable Division in English Доклад 5 неделя
Модуль 3Problems of Phonostylistics
  English Emphatic Intonation Презентация 7неделя
  1-ый Рубежный контроль Коллоквиум, тест т.б. 8неделя
Модуль 4Morphology
  Means of form building. Principles of parts of speech classification Интерактивное задание 10 неделя
Модуль 5Syntax
  Syntax of the text Составление глоссария 12 неделя
Модуль 6Pragmatics
  The problem of gender in English nouns. Means of expressing gender. Составление глоссария 14 неделя
  2-ый Рубежный контроль Коллоквиум, тест т.б. 15 неделя

ПРИМЕЧАНИЕ: Сдача СРС проводится в соотвествии утвержденным на кафедре с графиком сдачи СРС.

Перечень форм СРС и их содержание

1. Реферат – обзор научной литературы по определенной теме, доклад.

2. Написание эссе – обзор актуальных проблем, самостоятельный вывод в краткой форме (не более 0,5 стр.).

3. Тематический обзор – составление библиографии периодических изданий и Интернета по определенной теме.

4. Составление глоссария (глоссарий) – раскрытие значения и краткое толкование терминов по определенной теме.

5. Презентация – сбор материала по определенной теме, собственные выводы.

6. Деловые игры – формирование групп (4-5 студентов), составление проекта с учетом будущей профессиональной деятельности.

7. Индивидуальный проект – подготовка работы научно-исследовательского характера студентами с высоким уровнем успеваимости.

В зависимости от уровня подготовленности студентов могут быть предложены задания различной сложности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: