СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»
Не предусмотрено
СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА» (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Тема 1. Концепция возраста – исходная парадигма в психолого-педагогической диагностике.
1 уровень – стандартный – 0-8 баллов
Вопросы теоретического характера
1. Составьте описательное эссе, в котором обосновывается вышеуказанная тема.
Задания практического характера
1. Апробируйте на практике тактику проведения обследования ребенка с нарушенным слухом дошкольного и младшего школьного возраста. Зафиксируйте результаты в сравнительном анализе.
2 уровень – повышенной сложности - 9-10 баллов
Вопросы теоретического характера
1. Сформулируйте основные требования к составлению характеристики и заключения по результатам обследования дошкольника и школьника с нарушением слуха.
Задания практического характера
1. В естественной обстановке понаблюдайте за ребенком 3-4 лет, имеющим нарушения слуха. Учитывайте факторы – развитие общения, степень развития слухового восприятия, особенности развития движений, характер подражания, реакцию на одобрение и неудачу, представление о самом себе.
Тема 2. Дифференциальная диагностика как условие научного подхода к выбору образовательного маршрута ребенка с нарушением слуха нарушений развития.
1 уровень – стандартный – 0-8 баллов
Вопросы теоретического характера
1. Подготовьте реферат по теме «Вопросы дифференциальной диагностики в РБ»
|
Задания практического характера
1. Составьте схему «Образовательный маршрут для ребенка и ради ребенка», где отразите основных «попутчиков» и их функциональные обязанности.
2 уровень – повышенной сложности - 9-10 баллов
Вопросы теоретического характера
1. Составьте глоссарий (словарь) основных понятий, определяющих данную тему.
Задания практического характера
1. Составьте аннотированный список библиографических работ из журналов «Дэфекталогiя», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», «Начальная школа «+»«-» за период с 1995 по 200… годы по данной теме.
Тема 3. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушением слуха.
1 уровень – стандартный – 0-8 баллов
Вопросы теоретического характера
1. Определите основные направления сурдопедагогического обследования ребенка в ЦКРОиР.
Задания практического характера
1. Проведите обследование ребенка с нарушенным слухом, зафиксируйте полученные результаты.
2 уровень – повышенной сложности - 9-10 баллов
Вопросы теоретического характера
1.Создайте свой «морально-этический сценарий» проведения диагностики детей с нарушением слуха.
Задания практического характера
Изучите на практике двигательную сферу ребенка с нарушенным слухом. Проведите сравнительный анализ по идентичным параметрам с другой категорией.
ТЕМА 4. Диагностика младенцев, детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха.
Вопросы теоретического характера
|
1 уровень – стандартный – 0-8 баллов
1. Подготовьте доклад на тему «Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением слуха в РБ»
2. Составьте аннотированный список библиографических работ из журналов «Дэфекталогiя», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», «Начальная школа «+»«-» за период с 1995 по 200… годы по проблеме диагностики дошкольников с нарушением слуха.
2 уровень – повышенной сложности - 9-10 баллов
3. Исследования ученых показали, что развитие ребенка с нарушением слуха необходимо начинать в младенческом возрасте. Покажите, как реализуется это положение на примере нормативных документов Министерства образования РБ о специальном образовании, в периодических изданиях «Дэфекталогiя», «Пралеска», «Настауницкая газета».
ТЕМА 5. Психолого-педагогическая диагностика школьников с нарушением слуха.
Вопросы теоретического характера
1 уровень – стандартный – 0-8 баллов
1. Выпишите из литературных источников основные положения, определяющие специфику диагностики младших школьников с нарушением слуха.
2. Проведите исторический экскурс – обзор истории диагностики и обучения детей с нарушением слуха.
2 уровень – повышенной сложности - 10 баллов
1. Определите основные диагностические положения матрицы «раздражение – ответ» (Erber N. Auditory training. – Washington, 1982).
2. Подготовьте доклад на тему «Неслышащий ребенок учится в массовой школе».
Задания практического характера
1 уровень – стандартный – 0-8 баллов
1. Оформите буклет «Диагностический инструментарий для работы с детьми с нарушением слуха младшего школьного возраста – 7-8-9-10-11 лет»
2. Разработайте диагностическую карту по одному из предметов школ для детей с нарушением слуха с опорой на программные требования.
2 уровень – повышенной сложности - 10 баллов
1. Составьте вариативную педагогическую характеристику на ученика, составляемую дефектологом, используя различные схемы, предлагаемые в литературе. Определите последовательность изложения разделов.