д) Финансовое обеспечение




В) Межведомственное взаимодействие

В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:

· с администрацией сельского поселения по организации фронта работ трудового десанта;

· с сельским Домом Культуры через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, аттракционов, дискотек;

· с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;

· с сельским ФАП по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед.

 

Г) Материально-техническое обеспечение

  Применение Источник финансирования и материальная база Ответственные
Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты, Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Гущина С. С., Дюняшева Р. М., Носова А. П.,  
Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Материальная база школы Дюняшева Р. М.
Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания   Материальная база школы Дюняшева Р. М.
Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Материальная база школы Гущина С. С., Косарева В.И. Носова А. П.
Актовый зал Праздничные мероприятия Материальная база школы Гущина С. С.,  
Кабинет информатики Подготовка к мероприятиям, интернет Материальная база школы Сумарокова В.Г.  
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база школы Носова А. П.    
Школьная столовая Завтрак, обед. Областной бюджет Тукмачева Е. А.
Методический кабинет Творческая мастерская воспитателей Материальная база школы Гущина С. С.,
Комнаты гигиены Туалет, раздевалка Материальная база школы Ашихмина Л. В., Фалеева В. Л.

 

д) Финансовое обеспечение

Лагерь содержится за счет средств областного бюджета и спонсорской помощи родителей:

· стоимость одного дня пребывания ребёнка в лагере – 75 руб.

3. Механизм реализации программы
а) Этапы реализации программы: По продолжительности программа является краткосрочной Апрель - июнь 2011 года: · I этап - подготовительный (апрель-май 2011) Подбор кадров; Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями; Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний; Подготовка методических материалов; Подготовка материально-технической базы. · II этап – организационный (20.05.2011 – 31.05.2011) Формирование отрядов; Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; Оформление уголков отрядов; Методическая работа с воспитателями; · III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2011 – 22.06.2011) Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём; Спортивно-оздоровительные мероприятия; Познавательные мероприятия; Творческие мероприятия; Трудовые десанты; Профилактические беседы; · IV этап - контрольно-аналитический (23.06.2011 – 30.06.2011) Закрытие смены. Обобщение итогов деятельности; Сбор отчетного материала; Размещение информации на стенде «Каникулы 2011» Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских. б) Комплекс мер по реализации программы  
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1. Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время: Совещание при директоре школы Собрание методических объединений классных руководителей. Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время Апрель Администрация
2. Определение направлений и форм организации каникулярного времени. Апрель Администрация
3. Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. Апрель-май   Май Май   Июнь Июнь Классные рук. и начальник лагеря  
4. Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. Апрель-май     Май   Администрация Начальник лагеря  
5. Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов. Составление сметы расходов. Разработка тематического плана. Оформление информационного стенда лагерной смены. Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в оздоровительном лагере. Прохождение медосмотра для воспитателей и персонала лагеря Май Начальник лагеря и старшая вожатая    
6. Проведение лагерной смены Июнь   Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря

 

   
в) Условия реализации программы
v Нормативно-правовые условия (см.приложение № 1)   v Материально- техническая база
№ п/п Наименование Кол-во № п/п Наименование Кол-во
1. Телевизор   18. Файлы  
2. Видеомагнитофон   19. Цветная бумага 6 п.
3. Фотоаппарат   20. Гуашь 5 н.
4. Видеокамера   21. Кисточки  
5. DVD плеер   22. Пластилин 5 н.
6. Музыкальный центр   23. Маркеры  
7. Микрофоны   24. Фломастеры 6 н.
8. Ноутбук   25. Теннисный стол  
9. Видеопроектор   26. Конструктор  
10. Экран   27. Бадминтон 2 п.
11. Аптечка   28. Шахматы  
12. Мыло туалетное   29. Шашки  
13. Сода кальцинированная   30. Мячи резиновые  
14. Бумажные полотенца   31. Мяч волейбольный  
15. Туалетная бумага   32. Мяч футбольный  
16. Альбомы   33. Игры настольные  
17. Ватман   34. Пазлы  

 

 

v Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

· начальник лагеря -1

· старшая вожатая - 1

· воспитатели - 4

· работники кухни - 3

· техперсонал – 3

 

v Педагогические условия:

· добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

· сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

· систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

· организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

· многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

· отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

· создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

v Методические условия:

· наличие необходимой документации, программы, плана;

· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

· коллективные творческие дела;

· творческие мастерские;

· индивидуальная работа;

· самоуправление в отряде и в лагере.

v План мероприятий по реализации программы (см.приложение № 2)

v Режим работы лагеря (см.приложение № 3)

 

г) Схема реализации программы   Программа разработана Гущиной С.С. и Сумароковой В.Г. - учителями начальных классов, которые на протяжении всего времени реализации являются проводниками и координаторами идей программы, проводят анализ проделанной работы и вносят соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех участников смены. Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп.   Для организации работы по реализации программы смены: · проводятся ежедневные планерки воспитателей; · составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; · проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); · оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; · сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; · проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.   Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «ГАРМОНИЯ» в форме сюжетно - ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека, компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего кабинета.   В лагере два отряда. Каждый отряд имеет галстук определенного цвета. В этом году зелёный цвет – это «Амазонки», а фиолетовый - «Чёрная жемчужина».   Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.  
Элементы системы самоуправления лагеря Функции
Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря). Выбирает орган самоуправления - совета командиров (входят капитаны и их советники от двух отрядов, на которые делятся все члены лагеря)
Совет командиров (начальник лагеря, вожатая, два капитана и по два советника от каждого отряда – 8 человек) Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.
Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия) Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.

 

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.

 

В отряде существует свой уголок, где размещены:

· название отряда;

· девиз отряда;

· гимн отряда;

· достижения отряда;

· законы отряда;

· поздравления;

· численность (список отряда)

· график дежурства

Каждый день смены имел своё название, например:

· День экологии;

· День сладостей;

· День русских традиций;

· День рекордов;

· День наоборот и т.д.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Критерии эффективности реализации программы
  Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря). Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга. Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда. Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звёздочек, присваиваются различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками.
2. Диагностика реализации содержания программы
Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря и воспитателей.
Пошаговая диагностика Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря. Письмо воспитателю (позитив и негатив за день) Беседы на отрядных сборах
Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома) Беседы в отрядах
 
3. Предполагаемые результаты
  Успешная реализация программы повысит социальную активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  · Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990. · Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. · Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980 · Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993. · Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993. · Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992. · Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. · Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. · Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998. · Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г. · Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г. · Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г. · Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г. · Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

1. Нормативно-правовые условия;

2. План мероприятий по реализации программы;

3. Режим работы лагеря;

4. Папка «Информационный стенд лагеря»;

5. Копия акта приёмки образовательного учреждения;

6. Анализ работы по отдыху, оздоровлению и занятости в образовательном учреждении;

7. Папка «Федеральные законы об организации летнего отдыха детей»;

8. Папка «Нормативно-правовая документация областного и муниципального уровня об организации летнего отдыха детей»;

9. Папка «Должностные обязанности и охрана труда»;

10. Папка «Журнал регистрации проведённых мероприятий»;

11. Фотоальбом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь