Основные государственные программы по поддержке детей- инвалидов




Факультет: социально – культурных технологий

Кафедра: социально – культурной деятельности

Реферат на тему:

«Проблема организации досуга детей-инвалидов с ограниченными возможностями в культурно - досуговых центрах»

 

 

Выполнила: студентка 2 курса Попова А.О,

Группа 30201

Проверили: Ивлиева И.А.,

Эртман Е.В.

 

Санкт-Петербург

 

Введение

Глава 1:

1. Актуальность

2. Проблемы и противоречия

3. Цель исследования

4. Объект

5. Предмет

6. Гипотезы

7. Задачи

8. Методологические основы исследования

Глава 2:

9. Степень разработанности проблемы

10. Методы исследования

11. Этапы исследования

12. База исследования

13. Научная новизна исследования

14. Практическая значимость исследования

15. Положения, выносимые на защиту

Глава3:

Основные государственные программы по поддержке детей- инвалидов

Основные культурно - досуговые центры, занимающие развитием потенциала досуга детей инвалидов

Права ребенка – инвалида. Основное.

Глава 4:

Мероприятия

Условия развития потенциала досуга детей -инвалидов

Выводы

Глава 5:

Литература

 

 

Глава1:

Введение

Актуальность

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Кто такие люди с ограниченными возможностями? Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Для современных детей и подростков, как имеющих инвалидность, так и нет, совсем недавно появилась, такая форма проведения свободного времени и досуга как компьютер. 28% респондентов регулярно проводят время за экраном компьютера и 48% время от времени.Теперь, дети и подростки могут учиться, общаться, играть, ходить в магазины, делать покупки, слушать музыку, смотреть кино и др. не выходя из дома. Занятие физической культурой и спортом в большей степени выполняет оздоровительно-рекреационную функцию, через которую выполняется организация и проведение эффективного здорового отдыха.

Актуальность данного аспекта происходит из-за того, что в подростковом возрасте происходит присвоение жизненных общественно-значимых норм и ценностей, контакт с социальной средой, осознается ребенком место и предназначение в окружающем мире.

Жизнь ребенка-инвалида не является полноценной, если не будет реализовываться его право на досуг и отдых, играя при этом особую роль в жизни ребенка с тем или иным заболеванием. В современном обществе ребенок «не такой как все» по-прежнему занимает маргинальное социокультурное положение, поэтому особое значение необходимо

 

придавать досугу, с помощью которого личность сможет адаптироваться. Досуг – часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановление физических и психических сил человека; деятельность, ради самосовершенствования, собственного удовольствия, достижения иных и культурных целей по собственному выбору. (М.А. Ариарский)

Многие дети – инвалиды, даже не знают о том, что они могут быть полноценными людьми, отдыхать, развлекаться и совершенствоваться с остальными ребятами. Все, это происходит, благодаря тому, что дети – инвалиды не знают о домах культуры, вернее, они знают, только они не считают, что они там будут нужными и им могут предложить нечто интересное и особенное. Ребенок – инвалид часто не хочет слышать и чувствовать от людей жалость, он хочет быть на ровне со всеми, чего, увы, не могут предоставить учреждения культуры,не обращать внимание, сделать досуг для всех доступным.

 

2) Проблемы и противоречия:

Проблема исследования обусловлена противоречиями между ограниченными возможностями детей и недостаточных форм досуга в домах культуры для организациидосуга.

3)Цель исследования:

Изучить условия для организации досуга детей - инвалидов в домах культуры и разработать предложения по их совершенствованию.

4) Объект:

Досуг детей инвалидов

5) Предмет:

Совершенствование деятельности по организации досуга

6) Гипотезы:

Совершенствование организации досуга детей – инвалидов будет возможна, при условии:

1)Выявления особенностей досуга инвалида(возможности и ограничения,

2)При учитывании степени физических возможностейинвалидов и соотношением их со спектром предлагаемых услуг.

3)При условии максимального вовлечением в различные виды культурно-досуговых услуг в соответствии с возможностями

7) Задачи:

1. Изучить досуг детей-инвалидов в целом.

2. Определить уровень организации досуга детей – инвалидов в учреждениях культуры.

3. Создать все условия, чтобы дети – инвалиды чувствовали себя полноценными людьмив учреждениях культуры.

4. Приобщить детей - инвалидов к проведению досуга в культурных учреждениях.

8)Методологические основы исследования:

Проблема данного исследования заключается в том, что дети – инвалиды имеют досуг в учреждениях культуры, но не чувствуют себя полноценными людьми. Для разработки данной проблемы требуется, чтобы дети всегда находились с полноценными людьми, а именно, чтобы досуговые мероприятия проводились вместе. Наблюдая, за официальной группой в контакте «Дети-инвалиды…» я могла убедиться в том, что проблема детей-инвалидов заключается не в том, чтобы у них совершенствовался досуга, а для того, чтобы дети могли общаться, развиваться, играть с полноценными людьми, чтобы их не делили на две категории: здоровые и больные.

Глава 2:

9) Степень разработанности проблемы:

Особое место в системе досуговой деятельности инвалидов должно принадлежать спорту - как массово-оздоровительному, так и соревновательному, что связано еще с одной структурной особенностью инвалидности в современном обществе - значительным количеством инвалидов молодых возрастов. Выделяя данную форму времяпрепровождения, акцентируем внимание именно на последнем, соревновательном аспекте ее развития, поскольку очевидна особая роль данной формы деятельности в формировании позитивной, "достигательской" мотивации, в выработке установки на преодоление самого себя в сопоставлении с другим., но во многих отношениях подобным тебе человеком. Соревновательность стимулирует личность превзойти саму себя, стремясь превзойти своего соперника, что создает мощный социально-психологический фон самоутверждения личности, ее приобщения к сетям социального взаимодействия.

Развитие инфраструктуры досуга должно быть ориентировано на удовлетворение потребностей различных групп инвалидов в различных видах досуговой деятельности - как в смысле возможностей посещения культурно-зрелищных и спортивных сооружений и приобщения к культурным ценностям через их потребление, так и в смысле создания условий для активных занятий досуговыми видами деятельности самими инвалидами.

Ориентируясь на данные цели, необходимо осуществить следующие шаги: изучить существующие культурно-зрелищные учреждения и спортивные сооружения с точки зрения их доступности и возможности полноценного использования для каждой группы инвалидов (частично данная работа проведена, но требует существенного дополнения по охвату просмотренных объектов); изучить потребности и запросы соответствующих групп лиц с ограниченными возможностями относительно пассивно-зрелищных и активно-творческих форм досуговой деятельности;с учетом данных такого исследования и прогнозируемой динамики распространенности инвалидности по соответствующим группам разработать приоритетные направления развития инфраструктуры досуговой деятельности инвалидов (с учетом невозможности одномоментного решения данной проблемы); провести маркетинг социально-культурных услуг инвалидам; разработать и апробировать новые оздоровительные технологии в системе досуговой деятельности; разработать и апробировать новые формы и технологии развлекательной деятельности инвалидов; разработать и апробировать новые формы спортивных соревнований среди различных групп инвалидов; создать современную индустрию досуговых средств деятельности для инвалидов (технического оснащения, приспособлений, оборудования и т.п.)- Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В

Культурно-массовая работа - это деятельность, направленная на проведение досуга инвалидов и организацию их отдыха. Культурно - досуговые мероприятия должны проходить интересно. На примере молодежного клуба инвалидов «Преодоление» из г. Ангарск можно увидеть программу досуговых мероприятий. Все праздники обязательно отмечаются большими концертными программами, главные участники которых инвалиды центра.

Под руководством педагогов готовятся к культурно-досуговым и развлекательным мероприятиям: конкурсам, концертам, вечерам. – Пишет Гончарова. М.Б.

10) Методы исследования:

Теоретические методы: в своем исследовании я использовала психологическую, педагогическую литературу.

Эпирические данные: наблюдение

11) Этапы исследования:

Аналитический:

· Изучение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, научно-исследовательских разработок по вопросам социальной реабилитации инвалидов.

· Определение видов и объемов требуемой помощи, определение реабилитационного потенциала и прогноза развития ребенка.

· Организация досуговых, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий для инвалидов и их семей.

Диагностический:

· Определение видов и объемов требуемой помощи, определение реабилитационного потенциала и прогноза развития ребенка.

· Разработка и реализация реабилитационных (абилитационных) программ с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида и данных обследования; медицинское и социальное сопровождение семей.

· Проведение мероприятий профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе профессиональной ориентации и обучения первичным трудовым навыкам детей с ограниченными возможностями.

· Оказание содействия инвалидам в получении профессионального образования и трудоустройстве.

· Проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников Центра по вопросам реабилитации.

Обобщение:

Оказание комплекса квалифицированных социально-психологических, социально-медицинских, социально-педагогических, физкультурно-оздоровительных, профессионально-реабилитационных и профессионально-ориентационных услуг детям-инвалидам от рождения до 18 лет.

12) База исследования:

СПбГУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА»

13)Научная новизна исследования:

В ходе проведенного исседледования:

· Выявлена проблема недостатка мероприятий для детей-инвалидов, для того чтобы они чувствовали себя полноценными людьми.

14) Практическая значимость исследования:

Научно-практическая значимость работы определяется результатами исследования, позволившими представить объективную информацию о состоянии детей-инвалидов в учреждениях культуры.

Научно-практическое значение исследования состоит в том, что была доказана необходимость помощи совершенствования досуга детям-инвалидам в культурных учреждениях. Результаты исследования представляют собой информационную базу для совершенствования, улучшения досуга в культурных учреждениях. Разработанные основы возможностей, желания,досуга детей-инвалидов являются вкладом в уровень досуга детей – инвалидов в культурных учреждениях.

Научно-практическая значимость исследования состоит также в разработанных и внедренных предложениях по совершенствованию организации досуга в учреждениях культуры.

15) Основные положения выносимые на защиту:

Глава 3:

Основные государственные программы по поддержке детей- инвалидов

Администрация Санкт-Петербурга.

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни.

По данным Санкт-Петербургского учреждения «Городской информационно-расчетный центр» численность детей-инвалидов составляет 13 825 чел

Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психические расстройства и болезни нервной системы; пороки развития; болезни, связанные с нарушением обмена веществ; болезни костно-мышечной системы.

Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, по прежнему выделяются такие, как ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, патология беременности и родов, отсутствие нормальных условий для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений.

Из числа детей, признанных инвалидами, более 50% составляют дети с врожденными аномалиями развития, психическими расстройствами. Среди детей, признанных инвалидами в связи с психическими заболеваниями, около 70% - дети с умственной отсталостью.

Из общего количества детей инвалидов:

- с нарушением опорно-двигательного аппарата 1998 чел., в том числе инвалидов-колясочников - 868 чел.;

- нарушением сенсорных функций (инвалидов по слуху и зрению) – 1105 чел.;

- с нарушением психических функций – 475 чел.

Динамика численности детей-инвалидов в последние годы представлена в таблице

За счет средств федерального бюджета по линии Пенсионного фонда Российской Федерации неработающим гражданам трудоспособного возраста, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, предоставлено право на получение ежемесячной компенсационной выплаты на уход в размере 1200 руб.

В основном уход за детьми-инвалидами осуществляют матери или отцы, но право на это имеют и другие неработающие трудоспособные граждане, не состоящие в родственных отношениях с ребенком. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по состоянию на 15.02.2011 на учете состоит 3682 ребенка-инвалида, которым к социальной пенсии выплачивается ежемесячная компенсационная выплата на уход.

Из этой категории семей необходимо выделить семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды с особыми потребностями, нуждающихся в пожизненном уходе.

В основном это семьи с детьми с тяжелыми формами заболеваний, имеющих длительное течение; детьми с множественными нарушениями здоровья. Уход за такими детьми требует немалых расходов, усилий и практически не оставляет родителям свободного времени. Нередко альтернативой домашнего ухода для таких детей становятся специализированные дома-интернаты, куда родители помещают своего ребенка от безысходности, не имея возможности и средств растить его самостоятельно.

Напротив, родители, воспитывающие детей с особыми потребностями в семейном окружении, способствуют снижению расходов государства на содержание таких детей-инвалидов в государственных учреждениях системы социальной защиты, образования и здравоохранения. Несомненно, такие семьи нужно поддерживать, чтобы обеспечить этим детям необходимое развитие.

В целях повышения социальной защищенности этих семей 04.03.2011 в адрес Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации направлено обращение Губернатора Санкт-Петербурга с предложением об увеличении размера компенсационной выплаты для неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами с множественными нарушениями здоровья и тяжелыми формами заболеваний, до величины прожиточного минимума в Российской Федерации, установленного для трудоспособного населения (на сегодня – это сумма составляет - 6367 рублей).

Кроме этого, Губернатором Санкт-Петербурга поддержана инициатива Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга об установлениисемьям имеющим в своем составе ребенка-инвалида с множественными нарушениями развития, нуждающегося в постоянной посторонней помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, ежемесячного пособия на ребенка, выплачиваемого в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 № 587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга), в повышенном размере - 10,0 тыс. руб. независимо от среднедушевого дохода семьи.

В настоящее время подготовлены необходимые дополнения в Закон Санкт-Петербурга.

 

В Санкт-Петербурге создана структурированная система государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания, ориентированных на предоставление комплекса реабилитационных услуг, в том числе детям-инвалидам.

В настоящее время в 14 из 18 районов города действуют Центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее – Центр социальной реабилтации) как самостоятельные юридические лица.

В 2010 году в Центрах социальной реабилитации реабилитационные услуги получили 10 204 ребенка, что составляет 72,1% от общего количества детей-инвалидов Санкт-Петербурга.

Процесс формирования и развития учреждений социального обслуживания населения в целом и Центров социальной реабилитации, в частности, продолжается.

Также в целях оказания поддержки семьям с детьми-инвалидами Комитетом совместно Центрами социальной реабилитации планируется разработать проект по созданию модели услуги для детей-инвалидов с особыми потребностями и их семей, базирующейся на предоставлении семьям возможности кратковременного размещения ребенка с особыми потребностями в условиях Центра либо в хорошо подготовленной и обученной принимающей семье.

Новая услуга даст родителям возможность размещать ребенка с особыми потребностями на период от нескольких часов до определенного количества дней в году в условиях Центра или в подготовленной принимающей семье. Таким образом, у родителей появится свободное время для решения своих насущных проблем. Услуга также позволит детям с различными нарушениями установить отношения с другими людьми помимо членов своей семьи, что очень важно для преодоления социальной исключенности.

 

Основополагающим документом, определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

Меры социальной поддержки граждан осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» система социальной защиты населения в России коренным образом изменилась. Изменения также затронули и вопросы разделения полномочий и финансовых обязательств в этой сфере между федеральными и региональными государственными органами исполнительной власти. В результате, система социальной защиты населения была преобразована в систему мер социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся льгот в натуральной форме была заменена ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ), размер которых зависел от ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТ), а с 01.01.2010 ЕДВ выплачиваются в соответствии с группой инвалидности. При этом ЕДВ частично компенсирует расходы граждан по оплате отдельных видов услуг, льготы на которые ранее предоставлялись в натуральном виде (абонентская плата за телефон, за радиотрансляционную точку, проезд в городском транспорте), а также расходы по эксплуатации транспортных средств, приобретенных по льготной стоимости через органы социальной защиты населения.

Федеральным законодательством инвалидам предоставлено право выбрать деньги либо набор социальных услуг, имеющий определенное стоимостное выражение (далее – Социальный пакет). С 01.01.2011 социальный пакет включает:

1) дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний);

3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Кроме того из натуральных льгот, закрепленных федеральными полномочиями, в настоящее время действует право детей-инвалидов на бесплатное обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) в соответствии с перечнем ТСР, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге организация санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан, в том числе детей-инвалидов, обеспечение ТСР детей-инвалидов осуществляется Государственным учреждением - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты, соответствующая нормативам предоставления льготы, установленным соответствующим федеральным законом либо законом Санкт-Петербурга.

Замена существующей системы скидок на денежные выплаты осуществлена автоматизировано, по той льготной категории, по которой гражданин получал меры социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги, без обращения в органы социальной защиты населения.

Денежные выплаты инвалидам осуществляются за счет средств федерального бюджета.

За 2010 год денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг получили 14 007 семей с детьми-инвалидами на сумму 230 млн. руб.

Кроме того в соответствии с федеральным законодательством предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

- Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (предоставлено право в порядке возмещения морального ущерба на получение государственного единовременного пособия в размере 10 000 руб. и ежемесячной денежной компенсации в размере 1 000 руб. родителям, дети которых стали инвалидами в результате поствакцинальных осложнений);

- Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (предусмотрен зачет периода ухода за ребенком-инвалидом, осуществляемого трудоспособным лицом, в страховой стаж наравне с периодами работы);

- Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (предоставлено право на получение ежемесячной компенсационной выплаты в размере 1200 руб. неработающим матерям (отцам) трудоспособного возраста, осуществляющим уход за детьми-инвалидами).

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга предусмотрен ряд мер социальной поддержки детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

1. Транспортные льготы.

Законом Санкт-Петербурга от 02.05.2005 № 222-26 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге»установлен бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта для детей-инвалидов и одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида.

В соответствии с Законом от 05.07.2006 № 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» в целях оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, относящихся к маломобильным группам населения, для реализации этими гражданами жизненно важных потребностей: медицинских, реабилитационных, решения вопросов по оформлению пенсий, пособий, предоставляется право на специальное транспортное обслуживание в виде разового проезда на льготных условиях с оплатой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90 % стоимости разового проезда к социально значимым объектам в пределах Санкт-Петербурга. Данное право предоставляется:

а) детям-инвалидам до 7 лет независимо от медицинских показаний;

б) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;

в) детям-инвалидам по зрению в возрасте до 18 лет;

В 2010 году принято 97 580 заявок на обеспечение транспортного обслуживания детей-инвалидов на общую сумму 75 983,6 тыс. руб.

2. Обеспечение техническими средствами реабилитации.

Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 445-87 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге» устанавливает право детей-инвалидов на бесплатное обеспечение дополнительными ТСР в соответствии с региональным перечнем. В 2010 году детям-инвалидам предоставлено 576 шт. ДТСР, обеспечено 263 человека на общую сумму 4,42 млн. руб.

3. Организация отдыха.

Законом Санкт-Петербурга от 15.11.2006 №530-86 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге»установлены меры социальной поддержки в сфере отдыха и оздоровления, в том числе детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в случае нуждаемости по медицинским показаниям в постоянном уходе и помощи. В 2010 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - КМПВОО) было приобретено 4372 путевки для детей-инвалидов, а также лиц, их сопровождающих;

Кроме этого, оздоровительный отдых детям-инвалидам предоставлялся в рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от02.09.2009 № 995
«О Программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка с редкими и генетическими заболеваниями и их семей «Шире круг» на 2009-2011 годы» (далее – Программа) за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в 2010 году приобретены 110 путевок на сумму 2 550,0 тыс. руб.

4. Обучение и профессиональное образование детей-инвалидов.

Образование детей-инвалидов осуществляется в общеобразовательных, специальных (коррекционных), дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в учреждениях начального профессионального образования, где реализуются программы коррекционно-развивающей направленности; действует система индивидуального сопровождения ребенка в психолого-педагогических, медико-социальных центрах, функционирующих во всех районах нашего города.

В Санкт-Петербурге функционируют Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация (ГМПМПК), где осуществляется комплексное обследование детей с целью выявления их индивидуальных особенностей развития, личностных особенностей и возможностей детей к обучению. Ежегодно в ГМПМПК проходят обследование около 3 тысяч детей. Во всех административных районах Санкт-Петербурга имеются районные медико-педагогические комиссии (РМПК), ежегодно в РМПК обращаются около 200 детей.

В настоящее время в Санкт-Петербурге функционируют 58 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, По сведениям Комитета по образованию по состоянию на 01.11.2010 количество детей-инвалидов от 7 до 18 лет - 9953 человека, из них охвачено различными формами обучения – 6992 человека (70,2%).

Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений направлена на создание необходимых условий для коррекционно-развивающего обучения, осуществления комплексной реабилитации, на решение вопросов социально-трудовой адаптации обучающихся, воспитанников и интеграции их в самостоятельную жизнь.

В 157 компенсирующих государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, обучаются около 15,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. В 86 дошкольных образовательных учреждениях имеются бассейны, во всех дошкольных учреждениях имеются кабинеты адаптивной физкультуры.

В течение последних шести лет в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются оптимальные условия для обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Школа № 616 «Динамика» Адмиралтейского района для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата переехала в новое здание по адресу: Курляндская ул., д. 29-а, где созданы все необходимые условия для медицинской абилитации детей и их беспрепятственного передвижения в помещениях школы на колясках. Школа располагает автотранспортными средствами. Школа № 616 является пилотной площадкой Комитета по образованию по развитию системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе № 584 «Озерки» Выборгского района функционирует бассейн, оборудован стадион, имеется зал для лечебной физической культуры, работает массажный кабинет. В школе имеется автотранспорт.

В школе № 34 Невского района создано структурное подразделение для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, расположенное в части здания детского сада № 28.

Комитет в пределах компетенции осуществляет содействие получению образования детям-инвалидам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга – 4 домах-интернатах для детей с отклонениями в умственном развитии. В указанных учреждениях проживает 1032 ребенка-инвалида, для которых создаются необходимые условия для обеспечения доступа ко всем видам образовательных, учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих услуг с учетом особенностей развития и состояния здоровья воспитанников. В 2008 году за счет средств федерального бюджета по линии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации учреждения были оснащены интернет-классами, учебным программным обеспечением, а также подключены к сети Интернет.

В 2010 году 72 воспитанника учреждений, достигшие 17 лет, получили свидетельство государственного образца об окончании средней коррекционной школы 8 вида по форме экстернат.

С 11.01.2011 232 воспитанника учреждений зачислены на обучение в контингент специальных коррекционных школ Санкт-Петербурга, в которых для них организовано обучение в различных формах (индивидуальное, надомное и т.д.).

5. Дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде пособий и выплат.

Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2004 № 587-80 «О социальной поддержки семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге» устанавливает выплату ежемесячного пособия отдельным категориям семей с детьми-инвалидами в повышенном размере. Пособия в таких семьях назначаются без учета дохода семьи. С 01.01.2011 размеры пособий на ребенка-инвалида в возрасте до 7 лет, на ребенка в возрасте до 7 лет из семьи, где оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами I и (или) II группы – 4 186,15 руб.; на ребенка-инвалида в возрасте от 7 лет до 18 лет, на ребенка в возрасте от 7 лет до 18 лет из семьи, где оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами I и (или) II группы – 2 907,05 руб.; на ребенка-инвалида из семьи, где оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами I и (или) II группы – 5 814,00 руб.

6. Юридическая помощь.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2007 № 710-2
"О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге" юридическая помощь семьям с детьми-инвалидами предоставляется бесплатно по вопросам реабилитации детей-инвалидов.

7. Создание инвалидам, в том числе детям-инвалидам, условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспорта.

В 2008 году Правительством Санкт-Петербурга было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1269 «О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом», которым утвержден План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры на 2008-2010 годы (далее – План).

Исполнителями мероприятий Плана были все администрации районов
Санкт-Петербурга, а также некоторые отраслевые Комитеты (Комитет по транспорту, Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности).

Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организационно-методическое руководство в период реализации Плана осуществлял Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

За указанный период исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга выполнены работы по обустройству объектов в отношении 870 государственных объектов социальной инфраструктуры на общую сумму более 142 060,0 тыс. руб.

Всего за период действия Плана Комитетом по транспорту приобретено 954 единицы транспорта с пониженным уровнем пола (запланировано - 470), в том числе сверх Плана – 484 единицы.

Оборудована пандусами на входе и выходе в вестибюль и колясочный спуск на лестничном спуске – ст. м. «Волковская», оборудованы пандусами на входе и выходе в вестибюль – ст. м. «Звенигородская», ст. м. «Горьковская», ст. м. «Обводный канал».

В 2011



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: