Р.Д.Г. Гальего «Чёрное на белом»




«Чёрное на белом» — автобиографический роман Рубена Давида Гонсалеса Гальего, опубликованный в 2002 году и ставший лауреатом премии «Букер – 2003 года».

Книга повествует в ярких, откровенных и местами шокирующих тонах о жизни больных детей в советских детских домах. Книга была переведена на многие языки. В МХТ им. Чехова Мариной Брусникиной поставлен одноимённый спектакль. 16 октября 2009 в театре города Орёл «Свободное пространство» состоялась премьера одноимённого спектакля. Режиссёром стал Геннадий Тростянецкий. В 2011 году спектакль-читку «Белое на чёрном» выпустил Театр Одного (г. Воронеж). Автор спектакля Борис Алексеев.

В 2017 году книга "Чёрное на белом" была озвучена на студии звукозаписи "Вимбо". Аудиокнигу прочел актер Шифрин Ефим Залманович. Режиссер - Дмитрий Креминский.

В своей книге автор описывает свои скитания по детским домам и интернатам Советского Союза. Он описывает свои наблюдения за окружающими его людьми, обслуживающим персоналом, друзьям по несчастью и т.п. Он описывает, насколько трудна и безнадежна жизнь инвалида в детском доме: у него есть право только кое-как жить, на все остальное у него права нет: за ним не ухаживают, могут не кормить, не заботятся. Человеку остается только медленно и очень страшно умирать (так как быстро - нельзя).

Читая такие книги, понимаешь, что такое временные проблемы, а чтотакое безысходность. Как много людей, у которых все существенно хуже, чем у тебя. При этом автор держится: он смог не сгинуть в детдомах, как множество его товарищей, стал известным писателем, завел семью, детей. Разумеется, впечатление от прочитанного остается лишь впечатлением, так как автор все описанное прочувствовал на себе, а не читатель. При этом, однако, все больше и больше понимаешь, что государство - это помимо всего прочего забота о тех, кто не имеет возможности позаботиться о себе самостоятельно. Не жалость, перерастающая в людоедство, а именно настоящая простая забота.

4. Новейшие поэтические течения

Ирония - сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Ирония должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Ирония может выражаться и письменно, но тогда слова берутся в кавычки. (Иосиф Бродский, Дарья Калинина).

Концептуализм - направление схоластической философии, доктрина, согласно которой познание проявляется вместе с опытом, но не исходит из опыта. (Дмитрий Пригов, Владимир Сорокин).

Неоавангардизм - направление авангардизма, проявляющееся в отрицании существующих художественных форм и поиске новых. (Владимир Маяковский, Леонид Губанов).

Неоклассицизм - термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода. (Борисова Елена,

 

5. Новейшая русская проза

Захар Прилепин (настоящее имя — Евгений Николаевич Прилепин; родился 7 июля 1975, село Ильинка, Скопинский район, Рязанская область, РСФСР, СССР) — российский писатель, филолог, публицист. Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Отец — Николай Семёнович Прилепин, школьный учитель истории, мать — Татьяна Николаевна Нисифорова, медицинская сестра. В 1986 году семья переехала в Нижегородскую область, в город Дзержинск, где родителям дали квартиру. После окончания средней школы в 1992 году Прилепин переехал в Нижний Новгород.

В 1994 году был призван на военную службу в ряды Российской армии, но в силу обстоятельств был комиссован. После службы в армии учился в Школе милиции при Нижегородской академии МВД России и служил в ОМОНе. Параллельно со службой учился на филологическом факультете Нижегородском государственном университете имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), однако учёбу в 1996 году пришлось прервать в связи со службой и отправкой его вместе с личным составом подразделения в Чечню для участия в боевых действиях.

Романы:

· «Патологии» — 2004 изд. «Андреевский флаг»

· «Санькя» — 2006 изд. «Ad Marginem»

· «Грех» — 2007 изд. «Вагриус» (премия «Супер-нацбест», 2011 год)

· «Чёрная обезьяна» — 2011 изд. «АСТ»

· «Обитель» — 2014 изд. «АСТ»: «Редакция Елены Шубиной»

· «Некоторые не попадут в ад» — 2019 изд. «АСТ», «Редакция Елены Шубиной»

Сборники:

· «Ботинки, полные горячей водкой» (сборник рассказов) — 2008, изд. «АСТ»

· «Я пришёл из России» (сборник эссе) — 2008, изд. «Лимбус Пресс»

· «Terra Tartarara. Это касается лично меня» (сборник эссе) — 2009, изд. «АСТ»

· «Восьмёрка» (сборник повестей) — 2012, изд. «Астрель»

· «Летучие бурлаки» (сборник эссе) — 2015, изд. «АСТ»

· «Не чужая смута. Один день — один год» (сборник эссе) — 2015, изд. «АСТ»

Роман Валерьевич Сенчин — (2 декабря 1971 г. Кызыл) российский прозаик, литературный критик, вокалист групп «Гаражная мелодика» и «Свободные радикалы». Родился в семье служащих в Кызыле Тувинской АССР. После окончания школы обучался в Ленинграде, проходил действительную военную службу в Карелии.

В 1993 году из-за обострившихся в республике межнациональных отношений семья Сенчиных покидает Кызыл и переселяется в Красноярский край, где начинает заниматься фермерским хозяйством. В начале 1990-х Роман Сенчин попеременно живёт в Абакане и Минусинске, где работает монтажником сцены в Минусинском драмтеатре, дворником, грузчиком. В 1995—1996 годах в местных изданиях появляются первые рассказы Сенчина. Первые публикации в Москве — в журнале «Наш современник». В 1996-2001 годах учится в Литературном институте (семинар Александра Рекемчука), становится постоянным автором «Октября», «Дружбы народов», «Нового мира», «Знамени», позже автором «Урала», «Авроры» и других журналов. По окончании Литературного института ведёт там семинар прозы (2001—2003), остаётся в Москве.

Автор романов «Минус», «Нубук», «Елтышевы», «Информация», сборников рассказов «Иджим», «День без числа», «Абсолютное соло», «Изобилие».

Повести

· 2001 - «Афинские ночи»

· 2002 - «Минус»

Романы

· 2003 - «Нубук»

· 2008 - «Вперёд и вверх на севших батарейках»

Рассказы - 2006 - «День без числа»

Евгений Валерьевич Гришковец (родился 17 февраля 1967, Кемерово) —российский киноактёр, театральный режиссёр, музыкант, писатель, драматург, телеведущий.

Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 года в шахтёрском городе Кемерово (Кемеровская область, РСФСР, СССР).

В один из периодов своего детства, будучи школьником, Евгений Гришковец со всей семьёй переезжает в Ленинград, так как отец Евгения Гришковца, Валерий Гришковец, оканчивал в Ленинграде ФИНЭК. Спустя некоторое время, семья Евгения Гришковца снова переезжает в Кемерово. В 1984 году окончил среднюю школу и поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Со второго курса был призван на военную службу.

Служил на Тихоокеанском флоте на острове Русский и в посёлке Заветы Ильича Советско-Гаванского района. В это время принимал участие в концертах художественной самодеятельности. Занимался в театральной студии и играл в университетском театре пантомимы. Летом 1990 года пытался эмигрировать на Запад, но вскоре изменил решение. В 1990 году организовал в Кемерове независимый театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей. В 1998 году переехал в Калининград. Тогда же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков».

Романы

· 2004 — «Рубашка»

· 2008 — «Асфальт»

· 2018 — «Театр отчаяния, или Отчаянный театр»

Повести

· 2005 — «Реки»

· 2010 — «А…..а»

Сборники

· 2006 — «Планка»

· 2007 — «Следы на мне»

· 2014 — «Боль»

Заключение

Cовременная литература - литература рубежа XX –XXI веков давала и продолжает давать русской и мировой литературе необычайное количество талантливых и гениальных поэтов, которые приносят новые образы, характеры и мотивы в литературу, разрабатывают новый стиль, язык написания произведений, открывают душу человека, мир его переживаний и субъективных восприятий. Особенностью современного литературного процесса в России является то, что к прежним просветительским, идеологическим или авангардистским стратегиям литературы добавились коммерческие и социальные: современные издатели стремятся просчитать запросы литературного рынка.

Пытаясь освоить современное литературное пространство, приспособиться к новой масс-медийной ситуации, книжному маркетингу, писатели сознательно идут на диалог с читателем, учитывая его потребности и запросы, выбирая темы и типы изданий, созвучные представлениям человека начала XXI века. При этом авторы, несомненно, стремятся удовлетворить и собственные амбиции и следовать литературной моде.

В связи с этими изменениями литературного процесса и появляется понятие «литературный проект», широко использующееся современными критиками и литераторами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: