Права ребенка – инвалида. Основное.




· Организация комплексного социального (диагностического) обследования ребенка и его семьи. Определение видов и объемов требуемой помощи, определение реабилитационного потенциала и прогноза развития ребенка.

· Разработка и реализация реабилитационных (абилитационных) программ с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида и данных обследования; медицинское и социальное сопровождение семей.

· Проведение мероприятий профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе профессиональной ориентации и обучения первичным трудовым навыкам детей с ограниченными возможностями. Оказание содействия инвалидам в получении профессионального образования и трудоустройстве.

· Изучение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, научно-исследовательских разработок по вопросам социальной реабилитации инвалидов. Проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников Центра по вопросам реабилитации.

· Организация досуговых, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий для инвалидов и их семей.

Глава 4:

2.1.1. Мероприятия

1. Вовлечение родителей в организации досуга

2. Приобретение специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, модульного оборудования

3. Разработка индивидуальных программ досуга детей с ограниченными возможностями, предусматривающих оценку досугового потенциала ребенка

4. Разработка и внедрение комплекса технологий реабилитации детей - инвалидов с использованием средств культуры и искусства (сказкотерапия, музыкотерапия, эстетотерапия, арттерапия, изотерапия, библиотерапия, театротерапия и др.), с включением в данный процесс и членов семей инвалидов

5. Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ организации досуга

6. Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия, проводимые социально-психологической службой, педагогами организаторами

2.1.2. Условия развития потенциала досуга детей – инвалидов

1. Индивидуализации досуга, адекватно способностям каждого

2. Проведения занятий в больших группах со здоровыми детьми

2.1.3. Выводы

 

1. В настоящее время детскую инвалидность, или ограничение возможностей у детей, целесообразно рассматривать как социальную проблему, связанную с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений, которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации. Многогранность и сложность феномена детской инвалидности обусловили неоднозначность оценки его в научной литературе и создание социальной, медицинской и правовой моделей детской инвалидности.

2. Рост численности детей с ограниченными возможностями в России сопровождается поиском путей решения основных проблем этой группы населения, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, а также форм досуга. Вместе с тем, ожидания этой группы населения не всегда согласуются с условиями российской действительности, которая не может удовлетворить все потребности ребенка с ограниченными возможностями и семьи, в которой он проживает.

3. Эффективность досуговой деятельности как целостной системы в значительной мере зависит от таких факторов, как финансовая и материальная база учреждения, организации свободного времени, морально-психологический, информационно-методический и социально – демографический ресурсы. Успеху организации досуговой деятельности в культурно - досуговых способствуют поддержка администрации, активность семей с детьми-инвалидами..

 

Глава 5:

Литература:

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // "Библиотечка Российской газеты", выпуск N 22-23, 1999 г.

2. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. - СПб.: Питер, 2001

3. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М., Инфра-М, 2001.

4. М.А. Ариарский. Социально-культурная деятельность. –СПб.: Концерт, 2008

5. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М., 1990.

6. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М., 1991

7. https://www.gov.spb.ru/

8. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: