Светлая и тёмная тональности




Выбор тональности в рисунке субъективен и открыт для экспериментов. В большинстве случаев в рисунке присутствует баланс света и тени, который в итоге даёт средний серый тон, потому что именно его мы воспринимаем как норму. Однако в некоторых естественных ситуациях, таких как туман или снег с одной стороны или ночь с другой, баланс может сместиться в сторону светлого или тёмного тона. Иногда художник может решить усилить одну из этих крайностей, чтобы произвести впечатление на зрителя или передать особые эмоции.

 

Светлая тональность

В изображениях в светлой тональности преобладают белый или очень светлые оттенки, отчего они выглядят лёгкими и воздушными. Освещение в светлой тональности часто (но не всегда) мягкое, а детализация в целом низкая. В природе светлая тональность встречается во время тумана или снегопада, когда даже тени становятся светлыми из-за большого количества отраженного света.

· Абсолютная простота этой фотографии достигается благодаря очень ограниченной палитре: белый и некоторые оттенки тёмно-серого и чёрного.

 

Тёмная тональность

В изображениях в тёмной тональности по своей природе очень мало света. Контраст обычно высок, а освещение резкое. Тёмная тональность может создать очень мрачную атмосферу и зачастую именно для этого и используется. Самый очевидный сеттинг для неё — ночь, но тёмную тональность можно встретить и в других ситуациях, например, во время бури или внутри помещения.

· Напряжение на этой фотографии усиливается за счёт тёмной тональности.

 

Баланс белого

Большинство источников цвета, которые мы встречаем в повседневных ситуациях, имеют какой-либо оттенок, однако наш мозг отлично научился его игнорировать. Любое примерное сочетание трех основных цветов наш мозг интерпретирует как белый цвет. Даже под очень ярким цветным освещением мы способны отсеивать ненужную информацию, которую получают наши глаза, и воспринимать цвета относительно, а не абсолютно.

Нагляднее всего это можно продемонстрировать, используя цифровую камеру с балансом белого, установленным в режим «Дневной свет»: это нейтральная настройка, которая показывает цвета такими, какие они есть. Кадр внизу я сделал, используя окно как основной источник света. Свет, исходящий от затянутого облаками неба, относительно нейтральный.

Для следующего кадра я закрыл шторы, а роль основного источника света теперь выполняет обычная домашняя лампочка на 60 ватт:

Вы можете удивиться, насколько сильно изменились цвета при новом освещении, ведь свет вольфрамовой лампочки не воспринимается нами настолько желтым,/оранжевым. Наш мозг корректирует цвета так, чтобы они напоминали цвета на первом фото, однако в данном случае истинную картину видит только камера.

Подтвердить этот факт легко, если вы посмотрите на освещённые окна снаружи: в следующий раз во время вечерней прогулки взгляните на цвет, исходящий из домов, и вы увидите, что интерьеры комнат ярко-оранжевые. Находясь вдали от источника света, мы способны увидеть его настоящий цвет.

· Наблюдая свет вольфрамовой лампочки с улицы, мы видим его настоящий цвет. Отсюда он кажется ярко-оранжевым.

Нечто очень похожее случается, когда мы стоим в тени под открытым небом, где свет имеет яркий голубой оттенок. Мы воспринимаем свет как белый, но если отступить назад под солнечный свет и взглянуть на тень, голубой оттенок станет гораздо проще разглядеть. Свет имеет яркий оттенок и в некоторых других ситуациях: флуоресцентный свет часто зелёный, уличное освещение ярко-оранжевое, свет заходящего солнца меняется от жёлтого к красному и так далее.

· Находясь в тени под открытым небом, мы воспринимаем свет как белый, но стоит выйти на солнечный свет, и мы обнаружим, что он глубокого голубого оттенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: