Билеты по русскому языку и литературе для 2 курса




 

Билет №1

1.Русский язык в современном мире. Международное значение русского языка.

2. Ч. Айтматов. Роман «Плаха» - проблематика, тематика, система образов.

3. Практическое задание (Вставить пропущенные гласные №1)

 

Билет №2

1.Фонетика. Гласные и согласные звуки. Значение букв Е, Ё, Ю, Я.

2. Литература начала 20 века. Виды литературы.

3. Практическое задание (Вставить пропущенные согласные №2)

 

Билет №3

 

1. Текст - из чего состоит. Основная мысль, идея текста.

2. «Серебряный век» русской литературы – основные признаки. Представители «серебряного века». Н.С.Гумилев. Трагическая судьба поэта. Романтический герой.

3. Практическое задание (Вставить пропущенные гласные №3)

 

Билет №4

 

1.Морфемика. Словообразование. Способы словообразования.

2. Ф.И.Тютчев, А.А. Фет - проблематика и тематика творчества. Основные мотивы в творчестве.

3. Рассказать наизусть 1 стихотворение Ф.Тютчева или А.А. Фета

 

Билет №5

 

1. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложения.

2. С.А. Есенин – судьба поэта. Тематика и проблематика творчества. «Поэма «Анна Снегина» - проблематика, идея поэмы.

3. Рассказать наизусть 1 стихотворение Есенина.

 

Билет №6

 

1. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Виды основы предложения.

2. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Проблематика и тематика творчества. Поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».

3. Рассказать наизусть отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

 

Билет №7

1. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

2. «Гроза» А.Островского. Жанр, система действующих лиц. Основной конфликт. Катерина как трагическая героиня.

3. Практическое задание: раскройте скобки, выберите подходящие слова

 

Билет №8

 

1.Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

2. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Своеобразие его драматургии. Пьеса «Бесприданница – проблематика, сюжет.

3. Практическое задание: укажите предложение, в котором используются антонимы

 

 

Билет №9

 

1.Активная и пассивная лексика. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова

2. Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда»: творческая история повести; тема любви и преступления. Образ Катерины Измайловой.

3. Практическое задание: выберите слова по значению.

 

Билет №10

1.Фразеология, фразеологизмы, крылатые выражения.

2. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Преступление Раскольникова (идея Раскольникова, его теория «сильной личности»).

3. Задание: определить значение фразеологизма.

 

Билет №11

 

1. Поэма А.Ахматовой «Реквием» - история создания, основные мотивы и образы. Идея поэмы.

2. Наказание Р.Раскольникова (муки совести до и после убийства). Раскольников до и после преступления: изменения, которые с ним произошли. Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова.

3. Монолог «Что значит для человека совесть»

 

Билет №12

 

1. Правописание НЕ с наречием, глаголом, местоимением.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин – чиновник с честным сердцем. Проблематика творчества. Роман «Господа Головлевы» - система образов, идея романа. «Сказки для детей изрядного возраста» - тематика, проблематика.

3. Пересказать одну сказку Салтыкова-Щедрина.

 

Билет №13

 

1.Правописание –ться, -тся в глаголах.

2.Трагизм судьбы О. Мандельштама. Основные темы и образы в творчестве.

3.Практическое задание: заменить словосочетания одним словом.

 

Билет №14

 

1. А.Т. Твардовский – трагизм судьбы поэта. Поэма «По праву памяти» - сюжет, проблематика.

2. Л.Н. Толстой. Личность и духовные искания писателя.

3. Нравственный кодекс Толстого «Чтобы жить честно…» рассказать наизусть.

 

Билет №15

 

1.В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой» - сюжет, система образов.

2. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Творческая история романа. Смысл заглавия. Особенности жанра.

3. Монолог «Моё отношение к войне».

 

 

Билет №16

 

1. Художественный стиль и его особенности.

2. «Война и мир» - судьба отдельного человека в неразрывной связи с историческими событиями. Исторические лица в романе М.И. Кутузов, Александр I.

3. Практическое задание: определить стиль речи.

 

 

Билет №17

 

1. Трагизм судьбы А.А. Ахматовой. Проблематика и тематика творчества

2. Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова как идеал Толстого. Духовные искания Андрея Болконского. Духовные искания Пьера Безухова (на выбор).

3. Рассказать 1 стихотворение А.Ахматовой наизусть.

Билет №18

1. Б.Л.Пастернак. Лирика, поэтический мир поэта.

2. А.И. Куприн. Жизнь и судьба писателя. Тематика и проблематика творчества. Повесть «Гранатовый браслет» – проблематика, сюжет.

3. Практическое задание: определить значение слова

 

Билет №19

 

1. Научный стиль и его особенности.

2. А.П. Чехов. Биографические сведения. Своеобразие стиля и прозы. Деградация человека в повести А.П. Чехова «Ионыч»

3. Практическое задание: определить стиль речи.

 

Билет №20

1. Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

2. Система персонажей в пьесе «Вишневый сад». Символика в пьесе.

3. Практическое задание: укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пи­шется НН.

 

 

Билет №21

 

1. А.М. Горький. Раннее творчество – рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Проблематика, система образов.

2. Нобелевские премии – лауреаты в русской литературе. И.А. Бунин. Тематика и проблематика творчества. «Тёмные аллеи» - проблематика, идея рассказов.

3. Пересказать один рассказ Бунина.

 

Билет №22

 

1. Типы речи.

2. Путь к мастерству – М.Горький. «Несвоевременные мысли» - проблематика, тематика. Пьеса «На дне» как философская драма. Тематика и система образов пьесы.

3. Практическое задание: определить типы речи.

 

Билет №23

1. Стили и жанры речи.

2. Роман Е.И. Замятина «Мы» - судьба личности в тоталитарном государстве.

3. Практическое задание: определить стили речи.

 

Билет №24

 

 

1. Официально-деловой стиль и его особенности

2. В.В. Маяковский - судьба поэта. Проблематика творчества. Поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах», «Во весь голос» - проблематика, тематика, особенности сюжета.

3. Проанализировать отрывок из поэмы «Во весь голос»

 

 

Билет №25

 

 

1. Дефисное написание сложных слов (наречий, местоимений, предлогов).

2. А.А. Блок. Личность и творческий путь Блока. Основные мотивы и образы. Поэма А.Блока «Двенадцать». Система образов и символов.

3. Одно стихотворение А.Блока рассказать наизусть.

 

Билет №26

 

1. Б.Пастернак и Нобелевская премия. Роман «Доктор Живаго» - судьба романа, проблематика, система образов.

2. Трагизм судьбы М.А. Булгакова. Проблематика и тематика творчества.

3. Монолог «Судьба человека в тоталитарном государстве»

 

 

Билет № 27

 

1. Публицистический стиль и его особенности.

2. Сатира в творчестве Булгакова. «Собачье сердце» - сатира на новое общество и нового человека.

3. Дать понятие «сатире», «юмору», «гротеску».

 

Билет № 28

 

1. Обращение. Пунктуация при обращении.

2. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» - смысл заглавия, проблематика и тематика, сюжет и его особенности. Система образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

3. Монолог «Человек и пути достижения его целей»

 

Билет № 29

1. Речевой этикет. Публичная речь и ее структура.

2. А.И. Солженицын – трагизм судьбы писателя. Основной сюжет романа «Архипелаг ГУлаг».

3. Монолог «Моё отношение к сталинским репрессиям».

 

Билет №30

 

1. О.Сулейменов – судьба художника. Проблематика и тематика творчества.

2. Великая Отечественная война в советской литературе. К.Симонов, В.Гроссман. А.Т. Твардовский (на выбор рассказать) - проблематика, тематика творчества.

3. Рассказать наизусть одно стихотворение А. Твардовского или К. Симонова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: