Билет №1
1.Русский язык в современном мире. Международное значение русского языка.
2. Ч. Айтматов. Роман «Плаха» - проблематика, тематика, система образов.
3. Практическое задание (Вставить пропущенные гласные №1)
Билет №2
1.Фонетика. Гласные и согласные звуки. Значение букв Е, Ё, Ю, Я.
2. Литература начала 20 века. Виды литературы.
3. Практическое задание (Вставить пропущенные согласные №2)
Билет №3
1. Текст - из чего состоит. Основная мысль, идея текста.
2. «Серебряный век» русской литературы – основные признаки. Представители «серебряного века». Н.С.Гумилев. Трагическая судьба поэта. Романтический герой.
3. Практическое задание (Вставить пропущенные гласные №3)
Билет №4
1.Морфемика. Словообразование. Способы словообразования.
2. Ф.И.Тютчев, А.А. Фет - проблематика и тематика творчества. Основные мотивы в творчестве.
3. Рассказать наизусть 1 стихотворение Ф.Тютчева или А.А. Фета
Билет №5
1. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложения.
2. С.А. Есенин – судьба поэта. Тематика и проблематика творчества. «Поэма «Анна Снегина» - проблематика, идея поэмы.
3. Рассказать наизусть 1 стихотворение Есенина.
Билет №6
1. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Виды основы предложения.
2. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Проблематика и тематика творчества. Поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».
3. Рассказать наизусть отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».
Билет №7
1. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
2. «Гроза» А.Островского. Жанр, система действующих лиц. Основной конфликт. Катерина как трагическая героиня.
3. Практическое задание: раскройте скобки, выберите подходящие слова
Билет №8
1.Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
2. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Своеобразие его драматургии. Пьеса «Бесприданница – проблематика, сюжет.
3. Практическое задание: укажите предложение, в котором используются антонимы
Билет №9
1.Активная и пассивная лексика. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова
2. Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда»: творческая история повести; тема любви и преступления. Образ Катерины Измайловой.
3. Практическое задание: выберите слова по значению.
Билет №10
1.Фразеология, фразеологизмы, крылатые выражения.
2. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Преступление Раскольникова (идея Раскольникова, его теория «сильной личности»).
3. Задание: определить значение фразеологизма.
Билет №11
1. Поэма А.Ахматовой «Реквием» - история создания, основные мотивы и образы. Идея поэмы.
2. Наказание Р.Раскольникова (муки совести до и после убийства). Раскольников до и после преступления: изменения, которые с ним произошли. Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова.
3. Монолог «Что значит для человека совесть»
Билет №12
1. Правописание НЕ с наречием, глаголом, местоимением.
2. М.Е. Салтыков-Щедрин – чиновник с честным сердцем. Проблематика творчества. Роман «Господа Головлевы» - система образов, идея романа. «Сказки для детей изрядного возраста» - тематика, проблематика.
3. Пересказать одну сказку Салтыкова-Щедрина.
Билет №13
1.Правописание –ться, -тся в глаголах.
2.Трагизм судьбы О. Мандельштама. Основные темы и образы в творчестве.
3.Практическое задание: заменить словосочетания одним словом.
Билет №14
1. А.Т. Твардовский – трагизм судьбы поэта. Поэма «По праву памяти» - сюжет, проблематика.
2. Л.Н. Толстой. Личность и духовные искания писателя.
3. Нравственный кодекс Толстого «Чтобы жить честно…» рассказать наизусть.
Билет №15
1.В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой» - сюжет, система образов.
2. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Творческая история романа. Смысл заглавия. Особенности жанра.
3. Монолог «Моё отношение к войне».
Билет №16
1. Художественный стиль и его особенности.
2. «Война и мир» - судьба отдельного человека в неразрывной связи с историческими событиями. Исторические лица в романе М.И. Кутузов, Александр I.
3. Практическое задание: определить стиль речи.
Билет №17
1. Трагизм судьбы А.А. Ахматовой. Проблематика и тематика творчества
2. Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова как идеал Толстого. Духовные искания Андрея Болконского. Духовные искания Пьера Безухова (на выбор).
3. Рассказать 1 стихотворение А.Ахматовой наизусть.
Билет №18
1. Б.Л.Пастернак. Лирика, поэтический мир поэта.
2. А.И. Куприн. Жизнь и судьба писателя. Тематика и проблематика творчества. Повесть «Гранатовый браслет» – проблематика, сюжет.
3. Практическое задание: определить значение слова
Билет №19
1. Научный стиль и его особенности.
2. А.П. Чехов. Биографические сведения. Своеобразие стиля и прозы. Деградация человека в повести А.П. Чехова «Ионыч»
3. Практическое задание: определить стиль речи.
Билет №20
1. Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Система персонажей в пьесе «Вишневый сад». Символика в пьесе.
3. Практическое задание: укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется НН.
Билет №21
1. А.М. Горький. Раннее творчество – рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Проблематика, система образов.
2. Нобелевские премии – лауреаты в русской литературе. И.А. Бунин. Тематика и проблематика творчества. «Тёмные аллеи» - проблематика, идея рассказов.
3. Пересказать один рассказ Бунина.
Билет №22
1. Типы речи.
2. Путь к мастерству – М.Горький. «Несвоевременные мысли» - проблематика, тематика. Пьеса «На дне» как философская драма. Тематика и система образов пьесы.
3. Практическое задание: определить типы речи.
Билет №23
1. Стили и жанры речи.
2. Роман Е.И. Замятина «Мы» - судьба личности в тоталитарном государстве.
3. Практическое задание: определить стили речи.
Билет №24
1. Официально-деловой стиль и его особенности
2. В.В. Маяковский - судьба поэта. Проблематика творчества. Поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах», «Во весь голос» - проблематика, тематика, особенности сюжета.
3. Проанализировать отрывок из поэмы «Во весь голос»
Билет №25
1. Дефисное написание сложных слов (наречий, местоимений, предлогов).
2. А.А. Блок. Личность и творческий путь Блока. Основные мотивы и образы. Поэма А.Блока «Двенадцать». Система образов и символов.
3. Одно стихотворение А.Блока рассказать наизусть.
Билет №26
1. Б.Пастернак и Нобелевская премия. Роман «Доктор Живаго» - судьба романа, проблематика, система образов.
2. Трагизм судьбы М.А. Булгакова. Проблематика и тематика творчества.
3. Монолог «Судьба человека в тоталитарном государстве»
Билет № 27
1. Публицистический стиль и его особенности.
2. Сатира в творчестве Булгакова. «Собачье сердце» - сатира на новое общество и нового человека.
3. Дать понятие «сатире», «юмору», «гротеску».
Билет № 28
1. Обращение. Пунктуация при обращении.
2. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» - смысл заглавия, проблематика и тематика, сюжет и его особенности. Система образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
3. Монолог «Человек и пути достижения его целей»
Билет № 29
1. Речевой этикет. Публичная речь и ее структура.
2. А.И. Солженицын – трагизм судьбы писателя. Основной сюжет романа «Архипелаг ГУлаг».
3. Монолог «Моё отношение к сталинским репрессиям».
Билет №30
1. О.Сулейменов – судьба художника. Проблематика и тематика творчества.
2. Великая Отечественная война в советской литературе. К.Симонов, В.Гроссман. А.Т. Твардовский (на выбор рассказать) - проблематика, тематика творчества.
3. Рассказать наизусть одно стихотворение А. Твардовского или К. Симонова.