Все группы | -Мониторинг физического развития детей. "Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО." |
2 гр. раннего возраста (2-3 года) | Н.П.Кочетова Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста, М.:Просвещение, 2008г. |
Младшая (3-4 года) | Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Младшая группа (3-4 лет). М.,2015 г. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет», М. 2015 |
Средняя (4-5 лет) | Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Средняя группа (4-5 лет). М.,2015 г. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы упражнений для детей»- М. 2010 г. |
Старшая (5-6 лет) | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду старшая группа» М. Мозаика – синтез 2016г. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет», М. 2015 г |
Подготовительная (6-7 лет) | Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Средняя группа (6-7 лет). М.,2016 г. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет», М. 2015 г. |
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
- Основня общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приложение
Тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во 2 младшей группе
№ п/п | Тема недели месяц | Тема ООД | Цель | Материалы и оборудование | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Хорошо у нас в саду | 1-2 занятие Здравствуй, детский сад! | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Дорожки разной ширины, рейки, кукла, бубен | Л.И. Пензулаева Стр.23 | |
Осень | 3-4 занятие Зарядка для зверят | Упражнять в ходьбе, беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте | Мяч, игрушка мишка, бубен, маски птички | Л.И Пензулаева Стр.24 | |
Неделя безопасного движения | 5-6 занятие Путешествие колобка по городу | Развивать умение действовать по сигналу, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Мячи по количеству детей, стойки, ориентиры, маска кота | Л.И.Пензулаева Стр.25 | |
7-8 занятие Веселый мяч | Развивать ориентировку в пространстве, уметь действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнур | Кубики, дуга, шнур, погремушка, обручи. | Л.И.Пензулаева Стр.26 | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
Осень (Овощи, фрукты) | 1 -2 занятие Колобок в гостях у ребят | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги. | 2 скамейки, мяч, бубен, шнуры | Л.И.Пензулаева стр.28 | |
Осень (Животные, птицы) | 3-4 занятие В осеннем лесу | Упражнять в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Обручи, мяч, кольца(руль), плоскостные ориентиры | Л.И.Пензулаева стр.29 | |
Я в мире человек | 5-6 занятие На день рождения к Зайке | Упражнять в ходьбе, беге с остановкой по сигналу. Ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Мячи, игрушка заяц, 2 шнура. | Л.И.Пензулаева Стр.30 | |
7 – 8 занятие Играем вместе | Упражнять детей в ходьбе по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Скамейка, шнур, дуги. Бубен. Маска кота. | Л.И.Пензулаева Стр.31 | ||
НОЯБРЬ | |||||
Мебель. | 1-2занятие Игровые упражнения | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Ленты, дорожки, стойки(кегли).бубен. | Л.И.Пензулаева Стр.33 | |
Транспорт | 3 -4 занятие Веселый бубен | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча, развивать координацию, глазомер. | Обручи, бубен, мяч. Скамейка, маска кошки. | Л.И.Пензулаева Стр.34 | |
5 -6 занятие Дружные ребята | Развивать умение действовать по сигналу, развивать координацию, ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в.ползании. | Кубики по количеству детей, бубен, мяч, два шнура. | Л.И.Пензулаева Стр.35 | ||
7 -8 занятие Витаминка в гостях у ребят | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | Флажки, дорожки, шнуры, кубик, палочка с «комаром» | Л.И.Пензулаева Стр.36 | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
Зима. Звери и птицы зимой | 1 -2 занятие К снеговику в гости. | Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесии и прыжках. | Кубики, шнур, игрушка птеньчик. | Л.И.Пензулаева Стр.38 | |
3-4 занятие Кто живет у нас в лесу | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | Мячи, скамья, обручи. | Л.И.Пензулаева Стр.40 | ||
Новый год | 5 -6 занятие В гостях у сказки | Упражнять в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | Скамейки, маска птицы. Обручи(домики) | Л.И.Пензулаева Стр.41 | |
7 -8 занятие Новый год у Маши с Мишой | Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ползании на повышенной опоре, и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Мячи. Скамейка.обручи. | Л.И.Пензулаева Стр.42 | ||
ЯНВАРЬ | |||||
1 -2 занятие КАНИКУЛЫ | |||||
Зима. Зимние забавы | 3- 4 занятие Кабы не было зимы… | Закрепить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Обручи, шнуры, мяч | Л.И.Пензулаева Стр.43 | |
5-6 занятие Веселые ребята | Упражнять детей в ходьбе, беге колонной по одному, беге врассыпную, прыжках на двух ногах между предметами, прокатывании мяча, развивать ловкость, глазомер. | Кубики, мячи, обручи, фигуры разного цвета для игры «найди свой дом» | Л.И.Пензулаева Стр.45 | ||
Одежда, обувь. | 7 -8 занятие Будем собираться в гости! | Упражнять в умении действовать по сигналу, ходьбе вокруг предметов, развивать ловкость при катании мяча друг ругу, повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Кубики, мячи, набивные мячи, обручи, кегли | Л.И.Пензулаева Стр.46 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Мир Профессий | 1-2 занятие Вместе весело шагать | Упражнять в ходьбе, беге вокруг предметов, развивать координацию, при ходьбе переменным шагом, закрепить прыжки с продвижением вперед. | Мячи, шнуры, ориентиры. | Л.И.Пензулаева Стр.50 | |
3 -4 занятие На работу к маме с папой мы идем | Упражнять в ходьбе, беге с выполнением заданий, в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги, развивать ловкость, глазомер в заданиях с мячом. | Дуги, шнуры, скамейка, обручи. | Л.И.Пензулаева Стр.51 | ||
Защитники Отечества | 5 -6 занятие Сильные, смелые, ловкие, умелые | Упражнять в ходьбе, беге переменным шагом, развивать координацию движений, разучить бросание мяча через шнур, развивать ловкость, глазомер, закрепить ползание под шнур не касаясь руками пола. | Кубики, шнуры, бубен | Л.И.Пензулаева Стр.52 | |
7 -8 занятие Будем спортом заниматься, что б быть как папа | Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, упражнять в умении группироваться в лазании под дугу, закрепить упражнения в равновесии. | Шнуры, мячи. Бубен. Разноцветные фигуры | Л.И.Пензулаева Стр.53 | ||
МАРТ | |||||
Мамин день | 1 -2 занятие Волшебные слова | Упражнять в ходьбе, беге по кругу, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, закрепить прыжки между предметами. | Кегли, кубики. Скамейка, обручи | Л.И.Пензулаева Стр.54 | |
3 -4 занятие Маме на радость | Упражнять в беге, ходьбе врассыпную, разучить прыжки в длину с места, развивать ловкость при прокатывании мяча. | Кубики, скамейка, шнуры, обручи | Л.И.Пензулаева Стр.56 | ||
Театральная неделя | 5 -6 занятие Путешествие Лягушонка по сказкам | Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в бросании мяча о пол и ловле двумя руками, в ползании на повышенной Опоре. | Косички, обручи. Шнуры(дорожки) | Л.И.Пензулаева Стр.57 | |
Посуда | 7 -8 занятие К Федоре на чай | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами, повторить упражнения в ползании, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Кубики, кегли, набивные мячи, скамья, обручи(рули) | Л.И.Пензулаева Стр.58 | |
АПРЕЛЬ | |||||
Неделя здоровья | 1 -2 занятие Айболит у нас в гостях | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Кубики, скамья, шнуры, игрушка лягушонок. | Л.И.Пензулаева Стр.60 | |
3 -4 занятие Витаминка ищет друзей | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Шнуры(косички), обручи, мячи, дорожки. | Л.И.Пензулаева Стр.61 | ||
Весна. Животные и птицы | 5 -6 занятие Маша и медведь | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Мячи, скамья, кегли | Л.И.Пензулаева Стр.62 | |
7 -8 занятие В мире природы | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание между предметами, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Обручи, мягкие рейки, скамья, маска мышки. | Л.И.Пензулаева Стр.63 | ||
МАЙ | |||||
День Победы | 1 -2 занятие День Победы | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, повторить задание в равновесии и прыжках. | Мячи, скамья, шнуры, игрушка мышка. | Л.И.Пензулаева Стр.65 | |
3 -4 занятие Путешествуем на самолете | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча друг другу. | Кубики, набивные мячи, мячи, скамья, маска кота. | Л.И.Пензулаева Стр.66 | ||
Лето | 5 -6 занятие Что мы знаем и умеем | Ходьба с выполнением заданий по сигналу инструктора: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его, ползание по гимнастической скамейке. | Флажки, мячи, скамья. | Л.И.Пензулаева Стр.67 | |
7-8 занятие Мы спортсмены | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу инструктора, в лазании по наклонной лесенке, повторить задание в равновесии. | Наклонная лесенка, доска | Л.И.Пензулаева Стр.67 |
тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ средней группы
№ п/п | Тема недели месяц | Тема ООД | Цель | Материалы и оборудование | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя | Наш детский сад | 1-2 занятие Здравствуй, детский сад! | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. | Шнуры, кегли, ленточки | Л.И. Пензулаева Стр.19-20 |
3 занятие Зарядка для зверят | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному в рассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Шнуры, мячи(большого диаметра), кегли, обручи(рули), флажки. | Л.И. Пензулаева.Стр.21 | ||
2 неделя | Фрукты | 4 -5 занятие Отправимся за угощением Маше. | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча. | Флажки, мячи, шнур, кегли. | Л.И Пензулаева Стр.21-23 |
6 занятие Найдем и назовем! | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках | Кегли, обручи, дорожки, кубики, ленточки. | Л.И.Пензулаева Стр.23 | ||
3 неделя | Правила дорожного движения | 7-8 занятие Путешествие колобка по городу | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании), упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | Дорожки, мячи, шнуры, маска мышки | Л.И.Пензулаева Стр.24-26 |
9 занятие Как Маша к Мише добиралась. | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам зала, повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Кегли, шнур, кубики, мячи, маска кота. | Л.И.Пензулаева Стр. 26 | ||
4 неделя | Транспорт. Виды транспорта. | 10-11 занятие Веселые автомобильчики | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Обручи, шнур, доска, маска медведя, палочка. Кубики, дуги. | Л.И.Пензулаева Стр. 26-28 |
12 занятие Мы поедем, мы помчимся. | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | Шнуры(косички), мячи, маска мышки. | Л.И.Пензулаева Стр. 29 | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1неделя | Собираем осенний урожай | 1 -2 занятие Колобок в гостях у ребят. | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | Шнур, косички, скамья, кегли, маска кота. Мешочек с песком | Л.И.Пензулаева стр.30-32 |
3 занятие В осеннем саду | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Мячи, шнур, кегли, ленточки цветные. | Л.И.Пензулаева стр.32 | ||
2неделя | Овощи | 4-5 занятие На день рождения к Зайке | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Обручи, мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.33 |
6 занятие Играем вместе | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Мячи, кегли. | Л.И.Пензулаева Стр.34 | ||
3неделя | 7 – 8 занятие Олимпийский мишка. | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Бруски, мячи, шнур, маска медведя. Дуги. | Л.И.Пензулаева Стр.35 | |
9 занятие Ветер дует нам в лицо… | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Кубики, обручи, шнуры, обручи(руль), флажки. | Л.И.Пензулаева Стр.36 | ||
4неделя | Золотая осень. Деревья. | 10-11 занятие В лес осенний мы пойдем. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | Кегли, дуги, доска, кубики, набивные мячи, маска кота, палочка. | Л.И.Пензулаева Стр.36 |
12 занятие В лесу. | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Мячи, корзина, шнуры, скакалки. | Л.И.Пензулаева Стр.38 | ||
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | Моя страна | 1-2занятие Игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Кубики, скамья, игрушка. Мешочек с песком, шнуры, мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.39-40 |
3 занятие Дружные ребята | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Кегли, обручи, мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.40 | ||
2неделя | Мебель | 4-5 занятие Веселый бубен | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Шнуры, мячи, кубики. | Л.И.Пензулаева Стр.41-42 |
6 занятие В гостях у Кати. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Мячи, цветные ленты. | Л.И.Пензулаева Стр.43 | ||
3 неделя | Посуда | 7 -8занятие тетя Федора в гостях у ребят. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | Мячи, скамья, маска лисы. Кубики. | Л.И.Пензулаева Стр.43-44 |
9занятие Мамины помощники. | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Кубики, мяч. | Л.И.Пензулаева Стр.45 | ||
4 неделя | Пусть всегда будет Мама! | 10-11занятие Спортом я займусь мамочке на радость! | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | Флажки, скамья, обручи(рули). Кубики. | Л.И.Пензулаева Стр.45-46 |
12занятие Будем вежливыми! | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | Мешочек спеском. | Л.И.Пензулаева Стр.46 | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | Я и моя семья | 1 -2 занятие Этот пальчик дедушка… | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | Платочки, шнуры, бруски, маска лисы, игрушка цыпленок. Мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.48-49 |
3 занятие Весело у нас! | Упражнять в ходьбе и беге между кеглями; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Кегли, мешочки с песком. | Л.И.Пензулаева Стр.49 | ||
2 неделя | Игрушки | 4-5 занятие Играем вместе. | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Мячи, скамья, кегли, маска медведя. дорожка | Л.И.Пензулаева Стр.50-51 |
6 занятие Играем, не играем. | Упражнять в ходьбе и беге между кеглями; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Кегли, мешочки с песком. | Л.И.Пензулаева Стр.51 | ||
3 неделя | Профессии | 7 -8занятие Кем я хочу быть? | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | Мячи, скамья, маска волка, игрушка зайка. Набивные мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.52-54 |
9занятие Что,где,когда? | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе; упражнять в метании на дальность мешочков с песком, развивая силу броска. | Мешочки с песком. | Л.И.Пензулаева Стр.54 | ||
4 неделя | Праздник новый год | 10-11занятие В гостях у сказки | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Кубики, скамья, доска с крючками, маска кошки. обручи | Л.И.Пензулаева Стр.54-56 |
12занятие Новый год у Маши с Мишей | Закреплять навык передвижения на «лыжах» скользящим шагом. | Мешочки с песком, кегли. | Л.И.Пензулаева Стр.56 | ||
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
2 неделя | Зима | 1- 2 занятие Кабы не было зимы… | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | Обручи, канат, игрушка зайка | Л.И.Пензулаева Стр.57-58 |
3 занятие Веселые ребята | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании мешочков на дальность. | Мячи, скамья, цветные ленточки. | Л.И.Пензулаева Стр.59 | ||
3неделя | Зимние игры и забавы | 4-5 занятие Всем нам нравиться зима. | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Мячи, косички, скамья, скакалки. Шнуры. | Л.И.Пензулаева Стр.61-62 |
6занятие К снеговику в гости. | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании мешочков на дальность. | Мешочки, бруски. | Л.И.Пензулаева Стр.62 | ||
4неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы | 7-8занятие Красная шапочка. | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Обручи, шнур, мешочки. | Л.И.Пензулаева Стр.63 |
9занятие Что у нас на голове? | Повторение. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании мешочков на дальность. | Мячи, скамья, цветные ленточки. | Л.И.Пензулаева Стр.59 | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1неделя | Дикие животные | 1-2 занятие Вместе весело шагать | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | Скамья, набивные мячи, шнуры | Л.И.Пензулаева Стр.65-66 |
3 занятие У медведя во бору | Повторить метание мешочков в цель, игровые задания. | Мешочки, кегли | Л.И.Пензулаева Стр.67 | ||
2неделя | Домашние животные | 4- 5 занятие Кошки тоже любят поиграть. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Обручи, кегли, маска медведя. Шнур. | Л.И.Пензулаева Стр.67-68 |
6 занятие Кто у нас дома живет? | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Мешочки. | Л.И.Пензулаева Стр.68 | ||
3неделя | Защитники Отечества | 7 -8занятие Будем спортом заниматься, что б быть как папа | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Мячи, скамья, кубики, обруч(руль) | Л.И.Пензулаева Стр.69-70 |
9занятие Мой папа самый, самый… | Упражнять детей в метании мешочки на дальность. | Мешочки, игрушка. | Л.И.Пензулаева Стр.70 | ||
4неделя | Книги | 10-11занятие В гости к сказкам | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | Гимнастическая палка, скамья, набивные мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.70-71 |
12занятие Самые красивые! | Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков; повторить игровые упражнения. | Мешочки, кубик, игрушка зайка. | Л.И.Пензулаева Стр.72 | ||
МАРТ | |||||
1неделя | Весна | 1 -2 занятие В весенний лес отправимся | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Кубики, шнуры, игрушка. Доска, скакалка. | Л.И.Пензулаева Стр.72 |
3 занятие Путешествие Лягушонка | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Мешочки, кегли, игрушка зайка. | Л.И.Пензулаева Стр.73 | ||
2неделя | Милая мама | 4-5занятие Маме на радость | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | Обручи, шнур. | Л.И.Пензулаева Стр.74 |
6занятие Волшебные слова | Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Мячи, шнур, скакалка. | Л.И.Пензулаева Стр.76 | ||
3неделя | Народная игрушка | 7 -8занятие Ниваляшка | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Мячи, скамья, кубики. | Л.И.Пензулаева Стр.76 |
9занятие Поиграйка | Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | Шнуры, мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.77 | ||
4неделя | Птицы | 10-11занятие У сороки хвост большой | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | Флажки,скамья, игрушка зайка. Доска, шнуры. | Л.И.Пензулаева Стр.78-79 |
12занятие Ласточка | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить. | Шнуры, дорожка, мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.79 | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1неделя | Здоровье надо беречь | 1 -2 занятие Айболит у нас в гостях | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Доска, мешочки, шнуры. | Л.И.Пензулаева Стр.80 |
3 занятие Витаминка ищет друзей | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | Обручи, кегли, маска медведя. | Л.И.Пензулаева Стр.82 | ||
2неделя | Насекомые | 5 -4 занятие Жучки и паучки | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Кегли, мешочки, обручи. Мяч. | Л.И.Пензулаева Стр.82-83 |
6 занятие В мире природы | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Дорожки, дуги, обруч(руль), игрушка птичка. | Л.И.Пензулаева Стр.84 | ||
3неделя | Комнатные растения | 7 -8занятие Кто тут самый ловкий? | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Мячи, мешочки, скамья, обруч. | Л.И.Пензулаева Стр.84 |
9занятие Поиграем | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | мячи | Л.И.Пензулаева Стр.85 | ||
4неделя | Весна. Цветы | 10-11занятие У нас весна | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Косички, доска, маска кошки. | Л.И.Пензулаева Стр.86-87 |
12занятие Осторожно, цветы! | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. | Дорожка, мячи, шнур. | Л.И.Пензулаева Стр.87 | ||
МАЙ | |||||
1неделя | 1 -2 занятие Что мы знаем и умеем | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | Доска, шнуры. Скамья, мячи, кубики. | Л.И.Пензулаева Стр.88-89 | |
3 занятие Путешествуем на самолете | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | Мяч, бруски, косички, кегли, обруч. | Л.И.Пензулаева Стр.89 | ||
2неделя | День Победы | 4- 5занятие День Победы | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Мячи, кубики, шнуры. Скакалка, мешочки. | Л.И.Пензулаева Стр.89-90 |
6занятие Мы спортсмены | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | Корзины, мешочки, мячи. | Л.И.Пензулаева Стр.90 | ||
3неделя | Что растёт в лесу. Грибы | 7-8занятие Прогулка по лесу | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Гимнастические палки,, мяч, скамья, маска волка, игрушка зайка. Скакалка. | Л.И.Пензулаева Стр.91-92 |
9занятие Кто быстрей! | Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами. | Мячи, шнуры. | Л.И.Пензулаева Стр.92 | ||
4неделя | Скоро лето к нам придёт | 10-11занятие У медведя во бору | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. | Мячи, скамья, мешочек, шнуры, маска медведя. Доска, гимнастическая стенка. | Л.И.Пензулаева Стр.92-93 |
12занятие Раз, два, три, игру начни! | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | Мячи, шнуры. | Л.И.Пензулаева Стр.93 |
Тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ старшей группы
№ п/п | Тема недели месяц | Тема ООД | Цель | Материалы и оборудование | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
01.09. – 08.09. | «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» | 1-2 занятие Здравствуй, спортзал! | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | гимнастические скамейки,кубиков, мячи на полгруппы. | Л.И. Пензулаева Стр.15 | |
3 занятие (на прогулке) Зарядка для зверят | Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Мешочки по количеству детей, З кубика, 2—З обруча, 2 шнура, ленточки для игры |
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |