Этап. Подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение материала, связанного с темой проекта.
- Подготовка информационных источников и литературы.
- Подбор игр с водой, песком на развитие речевого дыхания, основных видов движения, мелкой и общей моторики.
- Знакомство с потешками, стихами, сказками, играми связанными с объектами проекта
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подготовка оборудования.
- Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Пополнение и организация развивающей среды.
Этап. Основной
июль | «Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, раскидай колечки» | ||||||||
1 неделя июля | предметная деятельность | изо | самообслуживание | экспериментирование | общение | движение | восприятие художественного слова, рассматривание картинок | совместная игра | восприятие музыки |
понедельник | Знакомство с игрушкой солнышком | лепка «Солнышко» | закрепление одевания на прогулку | рассматривание солнышка через солнце защитные очки | беседа о солнышке | Игра «Солнышко и дождик» | заучивание стиха «Солнышко» А.А. Прокофьева | «На что похоже» игры с круглыми предметами (мяч) | Слушание песенки «Солнышко» |
вторник | Беседа о солнышке, подбор эпитетов (доброе, теплое, ласковое, яркое) | Аппликация «Солнечные зайчики! | закрепление желтого цвета в одежде | выставка «Разные мячи» | Игра «Темно – светло» Игра «Солнышко и тучка» | Игры с мячом (подарком от солнышка) | разучивание пальчиковой игры «Солнышко» | Пальчиковая игра «Солнышко» | Слушание песенки «Солнечные зайчики» |
среда | рассматривание игрушки солнышка | Рисование «Солнышко – ладошка» | закрепление одевания на прогулку | рассматривание солнышка через солнце защитные очки | беседа о солнышке, закрепление слов эпитетов | Игра «Солнышко и дождик» | Разучивание слов к игре «Солнышко, солнышко» | «На что похоже» игры с круглыми предметами (колечки) | Слушание аудио сказки «как звери солнышко будили» |
четверг | Игра «Что бывает как солнышко» | Раскрашивание «Солнышка» | закрепление желтого цвета в одежде | Игра «Темно – светло» | игра на внимание «солнышко и тучка» | Игры с мячом (подарком от солнышка) | Повторение знакомых стихов | На что похоже – самостоятельный подбор | Слушание песен о солнышке |
пятница | Любимые игры с солнышком | рисование солнышка | поливаем цветок | игры с мыльными пузырями | беседа о том для чего солнышко нужно | Игра «Мой веселый звонкий мяч» | Мини-концерт со слушанием стихов и песен о солнышке | «На что похоже» - угощение конфетами лимончики | танцевальные движение под песенку о солнышке. |
|
РППС: игрушка солнышко, д\и «Что бывает круглое», разные мячи, колечки от кольцеброса, конфеты «Лимончики», баранки, мыльные пузыри.
Работа с родителями:
Консультация «Мой веселы звонкий мяч – или в какие игры с мячом можно играть с ребенком раннего возраста»
Участие родителей в оформлении выставки «Мой веселый звонкий мяч»
июль | «Водичка, водичка – умой мое личико» | ||||||||
2 неделя июля | предметная деятельность | изо | самообслуживание | экспериментирование | общение | движение | восприятие художественного слова, рассматривание картинок | совместная игра | восприятие музыки |
понедельник | Знакомство с игрушкой капелькой | лепка «дождик» | беседа «Погода солнечная и дождливая «Какая одежда для чего» | рассматривание «Куда пропала вода» | беседа о пользе воды | Игра «Солнышко и дождик» | заучивание стиха «Ручеек» Н. Радченко | «Где живет водичка»» | Слушание песенки «Злая тучка» |
вторник | Беседа о водичке, «Для чего нужна» | Аппликация «Тучки» | закрепление синего цвета в одежде | выставка «Тонет – не тонет» | Игра «Солнышко и дождик» | Игры со скакалкой (подарком от капельки) | разучивание потешки «Водичка» | Пальчиковая игра «Дождик» | Слушание дождя |
среда | экскурсия по группе «Где живет водичка» | Рисование пальчиками «Дождик» | закрепление одевания на прогулку. | Игра «Плавает не плавает» | беседа о воде, закрепление слов эпитетов | Игра «Перешагни через ручеек, не замочив ножки» | Разучивание слов к игре «Ручеек»» | «На что похоже» ручеек – скакалка, веревка | Слушание песен о дождике |
четверг | игра «Достань шарик из воды сачком» | рисование ладошками «Тучка» | Рассматривание зонтика | Игра «Грязная- чистая» | игра на внимание «солнышко и тучка» | Игры со скакалкой, водяным пистолетом (подарком от капельки | Чтение сказки К.И. Чуковский «Мойдодыр» | На что похоже – самостоятельный подбор | Слушание аудиосказки «Мойдодыр» |
пятница | Любимые игры с водой | раскрашивание раскрасок | поливаем цветок | Игра «Запусти рыбку - поймай рыбку» | беседа о том для чего вода нужно | игры по желанию | Мини-концерт со слушанием стихов и песен | «На что похоже» - угощение конфеты «Капелька» | танцевальные движение под песенку о дождике |
|
|
РППС: игрушка Капелька, д\и «Где живет водичка», скакалки, веревка, конфеты «капелька», набор предметов для экспериментирования «Тонет – не тонет, плавет, рыбки», сачок, зонтик, тазик с водой, мыльные пузыри.
Работа с родителями:
Раздатки для родителей «Потешки и заклички «Приучаем ребенка умываться»»
Участие родителей в подборе аудиоматериала сказки детям.
Участие родителей в оформлении РППС «Тучка и капельки»
июль | «Песочные сказки» | ||||||||
3 неделя июля | предметная деятельность | изо | самообслуживание | экспериментирование | общение | движение | восприятие художественного слова, рассматривание картинок | совместная игра | восприятие музыки |
понедельник | Пришла кукла Катя с песком | лепка «дождик» | одевание на прогулки | рассматривание «песок сухой и мокрый» | беседа «осторожно с песком» | Упражнение «Ходим по песку» | заучивание стиха «Лето | Игра «Чья горка больше» | Слушание любимых песенок |
вторник | Беседа о песке: какой. | Аппликация «Клеем дорожки» | отряхиваемся от песка | Игра «оставим следы» | совместные игры в песочнице | Упражнение «прыгаем в песке» | разучивание потешки «Солнышко и дождик» | игра «Стряпаем куличики» | Слушание любимых песенок |
среда | Игра «Найди предмет» | Рисование пальчиками «Ножки идут по дорожке» | моем от песка руки | Игра «Игрушки катаются с горки» | беседа о песке, закрепление слов эпитетов | Упражнение «Ходим по песку» | Разучивание слов к игре «лето» | Игра «Следы» | Слушание любимых песенок |
четверг | игра «Достань шарик из воды сачком» | лепим из песка | моем от песка игрушку | Игра «Наполни баночку» | игра на внимание «я спрятала – найди» | Упражнение «прыгаем в песке» | Чтение сказки Сутеев «Под грибом» | Игра «Песочные дорожки» | Слушание любимых песенок |
пятница | Любимые игры с песком | раскрашивание раскрасок | песочек и цветочек | «На что похоже» - пробуем сахар, соль, пудра»» | беседа «Песок какой» | Любимые игры | Мини-концерт со слушанием стихов и песен | , Игра «Найди игрушку» | танцевальные движение под музыку |
РППС: игрушка кукла Катя, песочные наборы, песок, таз для песка, мелкие игрушки, набор предметов для экспериментирования, пакетик соли, сахара, пудры
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Во что играть с детьми летом»
Участие родителей в подборе музыкальных аудиоматериала
Участие родителей в оформлении РППС «Песок для аппликации»
июль | «Солнце, водичка и песок в гостях у малышей» | ||||||||
4 неделя июля | предметная деятельность | изо | самообслуживание | экспериментирование | общение | движение | восприятие художественного слова, | совместная игра | восприятие музыки |
понедельник | Дидактические настольные игры с прищепками: «Солнышко», «Туча». | лепим «Картинка о лете» | Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок | Подвижное упражнение: «Вода горячая, холодная». | песенка «Воды» | Утренняя гимнастика «Ручеек журчалочка». | Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку | Пальчиковая игра: «Капля раз, капля два» | Пение русской народной потешки: «Дождик, дождик». С элементами дыхательной гимнастики |
вторник | игры с песком и водой | Аппликация «Картинка о лете» | Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок | Экспериментирование «Губка, мыло, пена, вода» | разговор о пользе солнышка, воды | Игры «Солнышко и дождик», | Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку | Дыхательное упражнение: «Ветерок». | танцевальные движения под музыку |
среда | игры с песком и водой | Рисование пипеткой: «Разноцветный дождик» | Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок | Экспериментирование «Почему водичка стала грязной» | разговор о том,как осторожно надо играть с песком и почему | Игра «Ласковый дождик» | Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку | Сюжетно – ролевая игра с водой: «Купание кукол». | танцевальные движения под музыку |
четверг | игры с песком и водой | Рисование мелом на асфальте: «Солнышко лучистое». | Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок | Экспериментирование «Губка – песок, вода и солнышко» | беседа «Польза солнца, воды» | Игра «Ручеек и озеро» | Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку | с\р игра «Одеваем куколку на прогулку» | Музыкально – дидактическая игра с бубном: «Тихо - громко» |
пятница | Беседа «Польза вода, солнышко, песок» | рисование «Кому нужны СВиП» (цветок) | Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок | Самостоятельные игры с водой и песком | беседа «Мы друзья» | Любимые игры | Чтение стихов, разученных в ходе реализации проекта | Путешествие с нашими героями проекта | Путешествие с нашими героями проекта |
Работа с родителями: Фотовыставка «Вот оно какое наше лето»
РППС: игрушка солнышко, д\и «Что бывает круглое», разные мячи, колечки от кольцеброса, мыльные пузыри,: игрушка кукла Катя, песочные наборы, песок, таз для песка, мелкие игрушки, набор предметов для экспериментирования, игрушка Капелька, д\и «Где живет водичка», скакалки, веревка, конфеты «капелька», набор предметов для экспериментирования «Тонет – не тонет, плавет, рыбки», сачок, зонтик, тазик с водой.
Этап: Заключительный.
Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»
Оформление картотек